Викторина «Знаешь ли ты Закон РФ «О защите прав потребителей» для старшего звена

Викторина разработана в рамках дня прав ребёнка, проведённого в нашей школе в ходе недели правовых знаний. Проведение викторины на знание потребительских прав предусмотрено для учащихся старшего звена и посвящено 15-летию Закона РФ «О защите прав потребителей». Викторина состоит из 10 задач по потребительскому праву, даёт возможность учащимся выбрать один из двух вариантов ответов и аргументировать свою позицию. Викторина призвана заинтересовать учащихся с 8 по 11 классы вопросами  обеспечения п...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина «Знаешь ли ты Закон РФ «О защите прав потребителей» для старшего звена

№ 1. На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при оказании услуг по маникюру для работы в парикмахерской. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей»?

Варианты ответов: А) является, потому что… Б) не является, потому что…;

№ 2. В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?

Варианты ответов: А) продавец прав, потому что… Б) продавец не прав, потому что… № 3. Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с установленным гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект: самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».

Варианты ответов: А) продавец прав, потому что… Б) продавец не прав, потому что…

№ 4. В течение второго из трех гарантийных лет, установленных на холодильник, Вадим обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить; направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник из ремонта. Продавец попросил подождать ещё недельку, т.к. «очень сложный случай». На это Вадим направил письменное требование о расторжении договора купли - продажи и возврата денег.

Варианты ответов: А) покупатель прав, потому что… Б) покупатель не прав, потому что… № 5. Николай купил в магазине запчасть к телевизору, в сервисном центре её установили. Через два дня деталь вышла из строя - оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?

Варианты ответов: А) продавцу, потому что …;Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…;

№ 6. На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?

Варианты ответов: А) да, потому что …; Б) нет потому что …;

№ 7. Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошёл - теперь это Ваши проблемы, а потом может Вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал.

Варианты ответов: А) продавец прав потому что…; Б) продавец не прав потому что…; № 8. Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его ещё не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась. Варианты ответов: А) покупатель прав, потому что…; Б) покупатель не прав потому что…;

№ 9. Виктор заказал футболку через интернет. Посылка прибыла, была получена потребителем. После примерки оказалось, что фасон футболки потребителю не подошёл. Через 5 дней после покупки, Виктор направил продавцу товар, а также претензию с требованием о возврате денежных средств. Правомерны ли действия Виктора в данном случае?

Варианты ответов: А) Да, правомерны, так как …..; Б) Нет, не правомерны, так как ….;

№10. Максим обратился к продавцу с просьбой обменять приобретённый 2 дня назад компьютер, т.к. он не подошёл ему по техническим характеристикам. В обмене товара продавец отказал.

Варианты ответов: А) продавец прав потому что…; Б) продавец не прав потому что… Вопросы викторины можно скачать на моём учительском сайте. Ссылки на сайт в Моём мире, Одноклассниках, Fаcebook. Ответы на вопросы принимаются в письменном, печатном или электронном виде до 11 декабря 2014 года. Адрес почты: [email protected].

© 2010-2022