Конспект урока по обществознанию Труд и творчество (5 класс)

Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Тема урока № 21 Труд и творчество

Тип урока : усвоения новых знаний с элементами практикума

Задачи:

Объясняиь значение трудовой творческой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности творческого труда как одного из основных видов деятельности человека.

Учить различать труд ремесленника и мастера

Проводить поиск необходимой информации в тексте, тренировать навыки продуктивного чтения.

Осуществлять самооценку и взаимооценку.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация

Слайды 1 - 3 (работа животных)

Трудятся ли животные?

Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят!

О каких руках идёт речь?

Задание: Сравните работу животных и труд человека, заполняя таблицу на стр. 53 в рабочей тетради)

В чем главное отличие?

  • Умеют творить, работать творчески

  • Создают произведения искусства

2. Вывод темы, целеполагание

3. Изучение нового материала

Задание: Определите, что значит «творчество», «ремесло», «мастер», используя информацию учебника на стр. 83.

4. Рефлексия (Слайд 9)

  • Что отличает труд ремесленника от труда мастера?

  • Любой ли труд является творческим?

  • Почему мастера своего дела называют творцом?

  • Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером?

Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?

Задание: Определи труд ремесленника и труд мастера, объясни свою позицию (Слайды 11 - 14)

5. Задание на дом

Сочини кроссворд со словами:

«ремесленник»

«мастер»

«творчество»

«наука»

«искусство»

2. Параграф 10

3. Подготовить проект на заданную тему (по группам)

6. Индивидуальная работа с «лидерами» групп

Отвечают на вопрос, говорят. Что животные не трудятся, а действуют по инстинкту.

О руках человека, о тех, кто трудится.

Работают по заполнению таблицы, сравнивают полученный результат с таблицей на слайдах 4 - 5

Называют отличия.



Участвуют в выводе темы урока, постановке целей

Работают над определениями, участвуют в обсуждении, записывают определения в тетрадь (Слайд 8)

Работают в парах





Работают в парах, обсуждают, выражают своё мнение

Записывают задание в тетрадь, оценивают работу соседа по парте , свою работу на уроке







© 2010-2022