Тест по обществознанию для 9 класса Человек 2

Задания уровня С. С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­рые составляют биологическую основу деятельности человека как су­щества социального.С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ка»? Сформулируйте три суждения.СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ски запрограммировано. Многие ...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания уровня А.

Вариант 1

A1. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

A2. Результаты производственной, общественной и духовной

деятельности человека и общества в совокупности можно

назвать

1)культурой

2)экономикой

3)мировоззрением

4)историей

A3. Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A4. К потребностям человека, обусловленным его биологической

природой, относятся потребности в

1)самосохранении

2)самореализации

3)самопознании

4)самообразовании

A5. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и

общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке - результат

биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не

связаны друг с другом.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А6. И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы

2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям

4)осознавать собственные потребности

А7. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира,

постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников

  2. И.П. Павлов

  3. Ч. Дарвин

  4. Ж. Кювье

А8. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

животного?

  1. обменные процессы

  2. творческая активность

  3. работа органов чувств

  4. потребность в пище

А9. Личность формируется под воздействием:

  1. биологической программы

  2. природной среды

  3. социализации

А10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А

  1. верно Б

  2. верно А и Б

  3. оба суждения неверны

А11. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А12. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ

  2. познание законов развития природы

  3. формирование религиозных представлений о мире

  4. сочинение музыки

А13. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:

  1. деятелем

  2. индивидом

  3. лидером

  4. личностью

А14. И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации

  2. самосохранении

  3. самопознании

  4. самообразовании

А15. Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия

  2. предварительно обдумывать своё поведение

  3. проявлять эмоции

  4. заботиться о потомстве

А16. Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование

  2. самопознание

  3. самосохранение

  4. самолюбование

А17. Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе

  2. познание ценностей общества

  3. изучение социальных норм

  4. представление о своих способностях

А18. Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности

  2. различных типов темперамента

  3. моральных и правовых норм

  4. взаимодействия человека и природы

А19. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность - продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2. Задания уровня В.

В1. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

2. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

3. Неповторимое своеобразие человека, набор его индивидуальных свойств

В. Личность

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3


Ответ: ____________________________________

В2. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности

  2. Стремление к самореализации

  3. Умение приспосабливаться к природным условиям

  4. Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

  6. Способность к самосохранению

Ответ: ___________________________

В3. Установите соответствие между видами потребностей человека

и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в

первом столбце, подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

Примеры потребностей

Виды потребностей

1) пища

А) социальные потребности

2) престижная работа

3) общение

Б) биологические потребности

4) сон и отдых

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4


Ответ: ______________________

Часть 3. Задания уровня С.

С1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, кото­рые составляют биологическую основу деятельности человека как су­щества социального.

С2. Человеческий ребенок в момент рождения, по меткому выражению А. Пьерона, не человек, а только «кандидат в человека». Объясните, что имел в виду А. Пьерон, называя ребенка «кандидатом в челове­ка»? Сформулируйте три суждения.

СЗ. Известно, что поведение животного в своих главных чертах генетиче­ски запрограммировано. Многие же инстинкты человека в результате общественной истории оказались расшатаны и стерты. По выражению А. Пьерона, «человечество освободилось от деспотизма наследственно­сти». В чем проявляется свобода человека от «деспотизма ответствен­ности»? Сформулируйте не менее трех утверждений.
































© 2010-2022