Урок по обществознанию «Интелектуальная игра «Умники и Умницы» Конституция РФ»

"Описание материала: Сценарий проведения игры "«Умники и умницы» Тема: «Конституция РФ» Тип урока: урок закрепления изученного материала или внеклассное мероприятие посвященное дню Конституции. Цель игры «Умники и умницы»: создание условий для закрепления знаний по теме» Конституция РФ»»; эффективного общения. «Конституция РФ»; • проследить исторический путь развития конституционного строя в России; • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли; • способствовать формирован...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий проведения игры "Умники и умницы"

Тема: "Конституция РФ"

Тип урока: урок закрепления узученного материала или внекласное мероприятие посвященное дню Конституции.

Цель игры «Умники и умницы»: создание условий для закрепления знаний по теме" Конституция РФ"»; эффективного общения и развития творческих способностей учащихся.;

Задачи игры

  • активизировать познавательную деятельность учащихся по теме "Конституция РФ";

  • проследить исторический путь развития конституционного строя в России;

  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли;

  • способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, уважения к стране, ее истории.

Участники игры: В игре принимают участие учащиеся 9 классов

Жюри игры "Ареопаг": формируется из учителей (воспитателей)..

Задачи жюри:

  • оценивать деятельность команд;

  • оповещать участников о принятых решениях;

  • принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.

Оформление : На полу класса(зала) цветными мелками нарисована разметка трех цветных дорожек (красная, желтая, зеленая), на стенах рисунки учащихся по теме "Конституция в картинках", " Символика РФ", из воздушных шаров оформлен флаг России.

Ход мероприятия

1.Вступительное слово

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Принята Конституция всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

В настоящий момент в мире Конституция РФ является наиболее современной. Однако, как происходило становление конституционного строя в России; и многое из того, что записано в этой Конституции, к сожалению не всегда знают граждане нашего государства . В этом есть и вина россиян, часто не знающих свой Основной Закон, не понимающих, что означает та или иная норма, не умеющих цивилизованно отстаивать свои права. Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны, знать которую необходимо каждому гражданину Российской Федерации. Вот этому и будет посвящена сегодняшняя игра.
Мы видим цель, и значит - нам дорога только ввысь!
У нас в запасе знания вершины покорять!
Мы - умники и умницы. Пришла пора играть!

2.Представление участников игры и жюри-Ареопага.

Учитель представляет участников и членов жюри-Ареопага, а так же объясняет правила игры.

Игра включает в себя два этапа.

Первый этап- отборочный. В результате отборочного этапа учащиеся, набравшие наибольшее количество "орденов", переходят во второй этап.

Второй этап-сама игра. Для участия во втором этапе и для выхода в финал определяются дорожки. Право первого выбора предоставляется участнику набравшему наибольшее количество "орденов". затем выбирают угроки по мере убывания "орденов".

"Красная дорожка"-самая короткая и содержит всего два вопроса. Неправильный ответ на любой из них ведет к выбыванию игрока.

желтая дорожка содержит три вопроса, на один их которых участник может дать неправильный ответ и перейти по дорожке со штрафным очком.

зеленая дорожка содержит четыре вопроса. и здесь игрок может ошибиться дважды. Побеждает игрок, который первым достигает линии финиша. Если игрок отвечает неправильно. Вопрос передается зрителям. В ходе игры среди зрителей определяется "Лучший Знаток". "Лучшим Знатоком" становится зритель, набравший наибольшее количество"орденов".

3.Отборочный этап

Вопросы:

  1. Дайте определение Конституции. (в переводе с латинского означает «устройство»)

  2. Когда и кем была принята Конституция РФ? (Была принята 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования, в котором участвовало около 55% населения, из них 60% высказались за конституцию и 40% против) (

  3. При каком президенте РФ была принята Конституция?(Конституция была при Ельцине Б.Н.)

  4. Какие нормы закрепляет Конституция РФ? (В Конституции закрепляются нормы взаимодействия граждан и государства, права личности. правовое равенство граждан, описание характера государства, статус различных властей, правила взаимодействия властей, а так же структура и функционирование органов управления)

  5. Дайте поредение понятия "Гражданин" (Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся всеми правами и исполняющий обязанности)

  6. Какой правовой статус закрепляет Конституция РФ?( конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина страны)

  7. Дайте определение понятию "конституционные обязанности"(конституционные обязанности- обязанности граждан закрепленные в Конституции РФ, подлежащие обязательному исполнению, например: соблюдение законов, уплата налогов, защита Отечества и т.д.)

  8. Кто является гарантом Конституции РФ?(гарантом конституции выступает Президент РФ)

  9. Назовите главную задачу Конституции. ( В Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом).

  10. Дайте определение понятию "Гражданство"(Гражданство -постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях).

Учитель подводит итоги отборочного тура.

4.Второй этап

Дорожки определяют участники прошедшие отборочный этап, очередность выбора дорожек зависит от количества "орденов"

Вопросы для "Красной дорожки:

  1. Назовите век принятия первого проекта Конституции России (Середина XIX в. - первый проект Конституции России (не был реализован).

  2. Каково содержание конституции?

(Конституция РФ достаточно сложный и большой документ: он состоит из 2-х разделов: в 1-м разделе 9 глав, 137 статей, 2-й - 9 положений. Т.к. Конституция принималась не на один или два года, то предусмотрено для дальнейшего совершенствования Конституции в нее вносят поправки, дополнения, изменения - это глава 9, которая так и называется «Конституционные поправки и пересмотр Конституции»)

  1. Что закреплено ст. 80 Конституции РФ(Полномочия Президента РФ)

Вопросы для "Желтой дорожки:

  1. Назовите даты принятия Конституций Советского государства.(1918 г., 1924 г., 1936 г., 1977 г.)

  2. Для чего, человеку нужна демократическая, а не подаренная кем-то конституция? ( Для того, чтобы ощущать себя гражданином)

  3. Перечислите формы собственности закрепленные Конституцией РФ согласно ст.8 (ст. 8 Конституции РФ свидетельствует о наличии следующих форм собственности: частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности).

Вопросы для "Зеленой дорожки:

  1. Назовите документ, который был принят 17 октября 1905 г. (Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», даровал гражданские права и свободы, а также Государственную думу).

  2. Какими правами наделены гражданин РФ, согласно Конституции РФ (гражданскими, политическими, социальными, культурными, экономическими)

  3. Что закреплено ст. 10 Конституции РФ (Статья 10 Конституции: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны»).

5.Подведение итогов

Награждаются победители игры и победитель среди зрителей.




Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебниик для 9класса."Русское слово",2009

  3. Великородная В.И., Жиренко О.Е.,Кумицкая Т.М..Гражданско правовое воспитание.Москва "Вако", 2006

  4. constitution.kremlin.ru/

  5. nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/konstitutsiya-rf-0

© 2010-2022