Тесты по БЖД для проведения зачёта

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дифференцированный зачет по БЖД.

Целью дифференцированного зачета является контроль и оценка умений и знаний, обучающихся по дисциплине.

Для получения оценки обучающимся необходимо выполнить комплекс заданий с решением ситуационных задач . Задания представлены в четырёх вариантах. Задание по теме «Пожарная безопасность» для всех одинаковое.

Итоговая оценка за зачет выставляется путем вычисления средней оценки за выполненные задания. В ходе выполнения комплекса заданий обучающийся выполнит четыре задания.

1. Тест.

2. Ситуационная задача по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"

3.Ситуационная задача по теме " Первая помощь"

4. Задание по теме " Пожарная безопасность"

Критерии выставления оценок за тест:

Оценка" 5" выполнено правильно 9-10 заданий из 10.

Оценка "4"выполнено правильно 7-8 заданий из 10.

Оценка "3" выполнено правильно 6-5 заданий из 10.

Оценка "2" выполнено менее 5 заданий из 10.

Критерии выставления оценок за решение ситуационных задач по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"," Первая помощь".

Оценка" 5" - определен правильный порядок действий, определены необходимые средства защиты, определен вид травмы, указаны необходимые мероприятия по спасению и оказанию первой помощи, указан четкий алгоритм действий.

Оценка "4"- имеются неточности при определении порядка действий, указаны необходимые мероприятия по спасению и оказанию первой помощи, определен вид травмы.

Оценка "3"- в определении порядка действий имеются значительные ошибки, определены необходимые средства защиты, определен вид травмы, указаны не все необходимые мероприятия по спасению и оказанию первой помощи.

Оценка " 2"- ответ на ситуационную задачу не дан, допущены ошибки по определению средств защиты, виду травмы, не указаны необходимые действия.

Критерии выставления оценок за задание по теме " Пожарная безопасность"

Оценка" 5" - в полном объеме определены профилактические меры для снижения возникновения пожара на конкретном предприятии, определены необходимые виды огнетушителей для помещений.

Оценка "4- определены профилактические меры для снижения возникновения пожара на конкретном предприятии, указаны не все помещения где необходимо обеспечить противопожарную безопасность, определены необходимые виды огнетушителей для помещений.

Оценка "3"- определены не все профилактические меры для снижения возникновения пожара на конкретном предприятии, указаны не все помещения где необходимо обеспечить противопожарную безопасность, частично определены необходимые виды огнетушителей для помещений.

Оценка " 2"- не определены профилактические меры для снижения возникновения пожара на конкретном предприятии, не указаны помещения где необходимо обеспечить противопожарную безопасность, не определены необходимые виды огнетушителей для помещений.























Теоретические задания

1 вариант:

  1. Дайте определение понятию «чрезвычайная ситуация»:

    1. Действия человека или природные явления, угрожающие жизни людей.

    2. Обстановка, при которой число пораженных превышает возможности
      одномоментного оказания мед. помощи местными органами здравоохранения.

    3. Землетрясения, извержения вулканов, наводнения.

    4. Происшествия, при которых имеется более 10 пострадавших.

  2. Первая медицинская помощь оказывается:

    1. Само- и взаимопомощь.

    2. Средним медицинским работником.

    3. Врачом общего профиля.

    4. Врачом-специалистом.

  3. Причина смерти пострадавших в очаге поражения:

    1. Нахождение в замкнутом помещении.

    2. Большая влажность воздуха.

    3. Механическая травма, электрошок, кровопотеря.

    4. Недостаток пищи.

4. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Выберите правильный порядок действий:

а) позвонить в аварийную службу;

б) занять место у окна; в) отключить электричество, газ и воду; отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть; занять безопасное место в проеме дверей или между колонн

5. Назовите способы движения военнослужащих в строю:

а) бегом и ползком; б) шагом и прыжками; в) бегом и шагом.

6. Лучевые поражения возникают в результате:

    1. Воздействия ИИ - ионизирующих излучений.

    2. Воздействия светового излучения.

    3. Воздействия ОВ - отравляющих веществ.

    4. Воздействия ударной волны.

7. Перечислите мероприятия полной санитарной обработки:

1. Мытьё всего тела со сменой белья и одежды.

2. Обработка открытых частей тела без смены белья и одежды.

3. Дегазация одежды, обуви, техники и оружия.

4. Проветривание помещений с побудительной вентиляцией

8. Находясь на рабочем месте, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуироваться на улицу. Во время движения по коридору вы увидели, что впереди внезапно прогорела перегородка и не вас стремительно надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов правильные действия:

а) бежать в противоположную сторону (обратно); увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;

б) упасть лицом вниз, закрыть голову одеждой, задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя;

г) подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу;

д) спрятаться за выступом стены или колонной.

9. В какой срок гражданин, состоявший на воинском учете, должен сообщить в военный комиссариат по месту жительства об изменении семейного положения, места работы?

а) в месячный срок;

б) в 3 недельный срок;

в) в 2 недельный срок.

10. Гражданин РФ, призванный временно не годным к военной службе по состоянию здоровья:

а) освобождается от призыва на военную службу;

б) ему предоставляется отсрочка до 6 месяцев;

в) ему предоставляется отсрочка до 1 года.

2 вариант:

1. Назовите катастрофы, относящиеся к техногенным:

1.Резкая нехватка питьевой воды, войны, голод.

2.Железнодорожные, ДТП, авиакатастрофы, взрывы, выбросы СДЯВ.

3.Превышение ПДД вредных примесей в атмосфере.

4. Морозы, наводнения, сели, оползни, землетрясения, ураганы.

2. Квалифицированная медицинская помощь оказывается:

1.Само- и взаимопомощь.

2.Средним медицинским работником.

3.Врачом общего профиля.

4.Врачом-специалистом.

3. Строевую стойку отменяет команда:

а) «Заправиться!»;

б) «Вольно!»;

в) «Разойдись!»

4. Для остановки артериального кровотечения необходимо:

а) наложить жгут выше места ранения;

б) наложить стерильную повязку;

в) смазать место кровотечения йодом;

г) поднять конечность вверх.

5. Вы живете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали сообщение по радио об угрозе схода селя. Ориентировочно через 30 мин он может достичь места, где вы находитесь. Укажите правильные действия:

а) собрать все ценное имущество, находящееся во дворе, и укрыть его в помещении;

б) выйти из дома, предупредить соседей об угрозе селя и направиться в безопасное место - на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

в) плотно закрыть вентиляционные и другие отверстия, все двери, окна, пойти на склон горы через ущелье или небольшую долину; г) укрыться в погребе.

6. Перечислите мероприятия частичной санитарной обработки:

1. Мытьё всего тела со сменой белья и одежды.

2. Обработка открытых частей тела без смены белья и одежды.

3. Дегазация одежды, обуви, техники и оружия.

4. Проветривание помещений с побудительной вентиляцией

7. Найдите и укажите ошибку в перечисленных ниже правилах безопасного поведения при массовых волнениях и панике в толпе:

а) не высказывать негативное отношение к происходящему, не пользоваться кино - или фотоаппаратурой;

б) держать руки свободными, снять галстук и шарф, острые заколки, очки, застегнуть все пуговицы и молнии, прижать сумку к животу;

.

8. Укажите категорию лиц, которым международное право предоставляет особую защиту во время боевых действий:

а) медицинский персонал;

б) персонал, отвечающий за защиту культурных ценностей;

в) офицерский состав армии;

г) все, перечисленные выше.

9. В каком возрасте граждане мужского пола подлежат постановке на первоначальный воинский учёт?

а) по достижении 17 лет;

б) по достижении 18 лет;

в) в год достижении 17 лет.

10. Можно ли военнослужащего привлекать к несению боевого дежурства до привидения его к военной присяге?

а) можно;

б) нельзя;

в) можно - в исключительных случаях.

3 вариант:

1. Назовите катастрофы, относящиеся к социальным:

1. Исчезновение видов животных и растений, нехватка питьевой воды.

2. Войны, голод, общественные беспорядки.

3. Острый «кислородный» голод в городах, превышение предельно допустимого уровня городского шума.

4. Железнодорожные аварии, на водном транспорте, пожары, взрывы.

2. Укажите место, в котором несет службу дневальный по роте:

а) у входа в казарму;

б) рядом с канцелярией роты;

в) вблизи комнаты для хранения оружия и боеприпасов

3. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины, опасность попадания в которую велика. Выберите из предлагаемых вариантов наиболее безопасные действия:

а) попытаться выйти из лавиноопасного участка;

б) укрыться за скалой или ее выступом, лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками;

в) разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину;

г) при помощи веревок закрепиться за большие камни.

4. Укажите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС.

5. Вы дома готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило, отключился свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите оптимальный вариант действий:

а) ждать спасателей, обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды, подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам;

б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;

в) спуститься из окна на веревке.

6. Клиническая смерть - это:

а) большая потеря крови;

б) измененное состояние сознания;

в) необратимое разрушение организма;

г) состояние после прекращения сердечной деятельности и дыхания.

7. Заблаговременный вывоз или вывод населения из зоны чрезвычайной ситуации это:
а)принцип защиты населения
б)основной способ защиты населения
в)защитное мероприятие
г)средство защиты населения
д)все ответы верны

8. Стресс - это:

а) общий адаптационный синдром;

б) местная сосудистая реакция;

в) двигательный рефлекс;

г) необратимое изменение организма.

9. Какое воинское звание относится к высшему офицерскому составу?

а) полковник;

б) капитан;

в) майор;

г) генерал-майор.

10. Через сколько месяцев военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы?

а) не менее чем через 6 месяцев;

б) не менее чем через 10 месяцев;

в) не менее чем через 12 месяцев.

4 вариант:

1. Назовите катастрофы, являющиеся природными:

1. Разрушение озонового слоя, резкое изменение климата.

2.Эпидемии, терроризм, голод.

3. Морозы, ураганы, сели, засухи, землетрясения.

4. Выбросы СДЯВ, пожары, взрывы.

2. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется…»:

а) шириной строя;

б) глубиной строя;

в) размером строя.

3. Биологическая смерть - это:

а) большая потеря крови;

б) измененное состояние сознания;

в) необратимое разрушение организма;

г) состояние после прекращения сердечной деятельности и дыхания.

4. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, - это:

а) дневальный;

б) дежурный по КПП;

в) часовой;

5. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения захваченных в заложники:

а) не задавать террористам лишних вопросов, выполнять их требования;

б) пытаться бежать, когда нет уверенности в успехе побега;

в) заявить о плохом самочувствии

6. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:

а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

б) периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли;

в) двигаться по высокой траве и кустарнику, есть и пить только при ясной, безветренной погоде

7. К защитным сооружениям ГО относятся: 1) убежища 5 классов, 2) ПРУ 3 классов, 3) погреба, подвалы и приспособленные жилые помещения, 4) специально оборудованные подземные переходы, метро, горные выработки, 5) леса, овраги, придорожные канавы.
а)1,2,3,4,5
б)только 1,2,3
в)только 4,5
г)только 1,2,3,4
д)нет верного ответа

8. Какое сильное ядовитое вещество применяется для очистки воды на водонасосных станциях?
а)формальдегид
б)аммиак
в)хлор
г)тетраэтилсвинец
д)хлорпикрин

9. Можно ли на военнослужащего, не приведённого к военной присяге, налагать дисциплинарное взыскание в виде ареста?

а) можно в исключительных случаях;

б) можно;

в) нельзя.

10. Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе?

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) занятие военно-прикладными видами спорта;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса.

Ситуационные задачи по теме "Чрезвычайные ситуации техногенного характера"

Ситуация 1.

Вблизи от объекта экономики произошла авария транспортного средства, перевозящего хлор. В атмосферу произошёл выброс газообразного хлора, облако зараженного воздуха движется по направлению к объекту.

1) Какие указания по размещению и подготовке помещений необходимо дать персоналу Вашего объекта?

2) Обоснуйте ваш ответ.

Ситуация 2.

Промышленные предприятия и транспортные средства передают сигнал оповещения в виде прерывистых гудков, включены сирены.

1) Что означает этот сигнал оповещения?

2) Каковы должны быть Ваши действия по этому сигналу?

Ситуация 3.

Взрыв железнодорожной цистерны, содержащей жидкий аммиак (высокой концентрации) на товарной станции. Жилые дома расположены на расстоянии 500 м.

1) Какие действия необходимо предпринять жителям домов?

Ситуация 4.

Автомобильная авария (есть раненые и погибшие) на оживлённой трассе.

вы являетесь очевидцем данной трагедии. Ваши действия?

Ситуационные задачи по теме "Первая медицинская помощь"

Ситуация 1.

Мужчина упал с площадки лесовоза, ударившись грудью о твердый предмет. Сильная боль в груди, дыхание поверхностное, частое. Боль усиливается при кашле и изменении положения тела. Что произошло и насколько это опасно? Как помочь пострадавшему?

Какое возникло повреждение, чем оно опасно? Нужна ли транспортная иммобилизация?

Ситуация 2.

При разгрузке автомашины скатившееся бревно придавило мужчину. Возникли сильные боли в области таза, невозможность движения ногами. Пострадавший бледен, кожные покровы покрыты холодным, липким потом, пульс частый, слабого наполнения. Каков характер травмы и чем объяснить тяжелое состояние пострадавшего? Какова последовательность оказания первой помощи?

Ситуация 3.

Находясь на лесозаготовительных работах, рабочий упал с высоты, ударившись спиной о сваленное дерево. Возникли сильные боли в спине, резко усиливающиеся при движении, движения нижних конечностей затруднены.

Что повреждено? Какова первая помощь и как транспортировать пострадавшего при отсутствии носилок?

Ситуация 4.

Человек сбит машиной, получив удар, он упал и ударился головой о мостовую. О случившимся не помнит, жалуется на головную боль, тошноту, рвоту. Явных признаков повреждения костей нет.

Чем обусловлена тяжесть состояния пострадавшего? Какая необходима первая медицинская помощь?

Задание по теме «Пожарная безопасность»

1.Определите самые потенциально опасные помещения, где возможно возникновение пожара.

2.Какие первичные средства пожаротушения должны присутствовать на данном объекте.

3.Какие средства пожарной сигнализации должны быть установлены для оповещения людей о пожаре.

4. Определите необходимые виды огнетушителей.

5. Укажите профилактические мероприятия по предупреждению пожара.

Характеристики автосервиса.

Автосервис представляет из себя 3-х этажное здание общей площадью 2661,4 кв. метров , в которое входит:

- помещение приема и оформления документов 41 кв.м.

- слесарный участок площадью 527 кв.м. имеет 7 постов для проведения работ по ремонту автомобилей на 2-х стоечных подъемниках, 1 пост с 4-х стоечным подьемником для сход-развала, 1 пост с ямой для легкогрузовых автомобилей

- кузовной участок площадью 678 кв.м. имеет 10 постов для проведения работ по разборке и сборке автомобилей, 3 поста для проведения кузовного ремонта,

-2 места подготовки к окраске,

-1 окрасочную камеру и лабораторию по подбору красок

-2 стационарных участка для диагностики и ремонта электрооборудования автомобиля

- участок диагностики ходовой части и установки дополнительного оборудования площадью 168 кв.м.

- цех по ремонту мототехники 100 кв м. имеет 5 постов и укомплектован специальными подъемниками, шиномонтажом и диагностическим оборудованием

- моечный комплекс площадью 78 кв.м. может одновременно обслуживать 3 автомобиля.

-2 поста для предпродажной подготовки автомобилей и установке дополнительного оборудования

-Кафе и Зона отдыха для клиентов 183 кв м.

- административные помещения площадью 174 кв.м.

- складские помещения площадью 120 кв.м.

- бытовые помещения площадью 108 кв.м.









© 2010-2022