Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки. Присказка (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ».

ПРИСКАЗКА.

(3 класс по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой) ЦЕЛЬ УРОКА: - формирование понятия о литературных сказках; - знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина -Сибиряка; - привитие любви к чтению. ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, выставка книг Д.Н. Мамина - Сибиряка.

ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. 2.Речевая разминка. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. - Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали? - Прочитайте загадку орфографически. - Прочитайте загадку орфоэпически. - Отгадайте загадку. Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! - Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали? - Прочитайте загадку орфографически. - Прочитайте загадку орфоэпически. - Отгадайте загадку.
- Что объединяет эти сказки? (Это русские народные сказки). - Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками). 3. Актуализация знаний. Введение в тему. - С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Вопросы к кроссворду:

  1. Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. (ЛЕВ)
  2. Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок. (БИЛИБИН)
  3. Поэт, который в детстве часто говорил в рифму, например:
«Что - же мама не идёт? Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)
  1. Поэт - гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям. (НЕКРАСОВ).
  2. Что высмеивают басни И.А.Крылова. (ПОРОКИ)
  3. Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова (МАЗАЙ)
  4. Это объект неживой природы ночевал на груди утёса - великана в стихотворении Лермонтова. (ТУЧКА)
  5. Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?». (ПУШКИН)
  6. Известный русский баснописец. (КРЫЛОВ)
  7. Кто из героев басни Крылова сказал:
«Смотри, кум, милый мой, Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)
  1. История, рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему. (ПРЫЖОК)
  2. В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. (ЗЕРКАЛО).
- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ) - Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки). 4. Работа над новым материалом. 1. Работа с учебником. - Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки». - Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.) - Прочитаем об этом на стр.180.(Чтение теста по ролям заранее подготовленных учеников). 2. Беседа после чтения. - Рассмотрите рисунки в учебнике (на экране). Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую. - На какие две группы можно разделить сказки? (На 2: народные и литературные) - В чём их отличие? 3. Знакомство с жизнью и творчеством писателя Д.Н.Мамина -Сибиряка. - Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке. - Д.Н.Мамин - Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем. Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов. Среди них известная вам сказка о больной, но очень сильной и храброй уточке. («Серая шейка»). Особое место в творчестве Мамина - Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования - они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их. Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них то отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются. Познакомимся с названиями некоторых из них. (Обзор выставки книг.) 5. Физкультминутка. 6. Продолжение работы над новым материалом. - «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки. Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением. - Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно) - Прочитаем присказку вслух. - Где вы встречались с присказкой? - Какие из них помните. Чтение присказки вслух по цепочке. - В чём особенность присказки писателя? 7.Итог урока. - С какими сказками познакомились на уроке? - В чём отличие литературных сказок от народных? - С творчеством, какого писателя познакомились? 8. Домашнее задание. Найти и прочитать сказку Д.Н.Мамина - Сибиряка «Сказочка про Козявочку».



© 2010-2022