Конспект урока по русскому языку Однокоренные слова (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таймырское Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение

«Носковская средняя школа-интернат»













Конспект урока по русскому языку

По теме: «Однокоренные слова»

(закрепление)

2 класс















Составитель: Миронова

Валерия Валериевна

Учитель начальных классов





Поселок Носок

Урок: Русский язык

Класс: 2

Тема: Однокоренные слова

Цель:

  1. Закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова, составлять предложение и текст, определять главные члены предложения, находить орфограмму в слове.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку учащихся.
  3. Воспитывать бережное отношение к родной природе, взаимовыручку и товарищеские отношения между учащимися.
Оборудование: слайдовая презентация, карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Словарная работа

IV. Основная часть урока (Постановка темы урока)

V. Комментированное письмо

VI. Игра «Найди лишнее слово»

VII. Работа по учебнику. Правило. (1. Работа по карточкам в парах. 2. Работа по вариантам)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся 1.Орг.момент

Здравствуйте, садитесь!

Ребята, посмотрите на солнышко, которое улыбается. Солнышко улыбается вам. Давайте улыбнемся ему. А теперь улыбнитесь друг другу.

2. Каллиграфическая минутка. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Теперь внимательно послушайте стихотворение, и вы узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. -В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. -Правильно, это буква О. Теперь записываем с красной строки заглавную букву О и строчную о и так до конца строки. Буква О



Записывают букву. 3.Словарная работа Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

Молодцы!

-Давайте запишем отгадку с новой строки с большой буквы. А теперь подберите к этому слову однокоренные слова и запишите в тетрадь и выделите корень.

-Ребята, почему эти слова однокоренные?

Снежинка, снежок, снежный ?

Правильно! Подснежник







Они близкие по смыслу, имеют общую часть-корень

4.Постановка темы урока

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.
- Что бы вы хотели повторить сегодня на уроке?

- Какие умения вам сейчас пригодятся?

- Мы будем говорить об однокоренных словах. Закреплять наши знания и умения.
-Тема урока: «Однокоренные слова. Закрепление».
-Подбирать однокоренные слова, выделять корень слова, составлять предложение и текст, определять главные члены предложения, находить орфограмму в слове и т.п.

-Дети называют умения при помощи подсказки на слайде:

  • Подбирать однокоренные слова.

  • Выделять корень слова.

  • Составлять и записывать предложения.

  • Находить главные члены предложения.

  • Определять орфограмму в слове.

  • Писать красиво.

  • Писать без ошибок.

  • Работать самостоятельно.

  • Работать в паре, по вариантам

5.Комментированное

письмо Ребята, посмотрите на слайд, попробуйте собрать предложение из этих слов. ( Цветок, ломает, снежок, апрельский)

-Найдите главные члены предложения. Запишите предложение в тетрадь и подчеркните главные члены.

Апрельский цветок ломает снежок. Физминутка (электронная)

-А, сейчас немного отдохнем. Встали, выполняем все движения. Выполняют движения

6.Игра «Найди лишнее слово»

-Теперь я хочу узнать насколько вы внимательны. Посмотрите на слайд и скажите, какое слово здесь лишнее?

1) слайд. Гусь, гусыня, гусенята, гусеница.

-Так ли это? Докажите.

-Почему слово гусеница лишнее?

-Назовите признаки однокоренных слов.

Запишите только однокоренные слова.

2)слайд. Горка, горный, горький.

3)слайд. Лес, лесенка, лесник.

-Молодцы ребята с этим заданием вы справились.

7.Работа по учебнику. Правило.

Правило. (1. Работа по карточкам в парах. 2. Работа по вариантам) Откройте учебник на стр.64, выполним упражнение под №10. Письменно. Работа по карточкам в парах. -Я вам раздам карточки с заданием. Игра называется «Рассели жильцов». Задание: В одном домике живут родственники с корнем -лед-, а в другом с корнем -винт-. Приехали родственники, потерялись и ждут помощи. Помоги гостям попасть в нужный дом. Слова: ледник, заледенеть, винтик, завинтил, ледовый, вино, винтовой, ледокол, леди.

Работа по вариантам ( на слайдах). А, сейчас ребята выполним следующее задание устно. Работать будем по вариантам 1 и 2. Задание: «Вырасти из корня слова, новые однокоренные слова» 1 вариант: лес, цветы, гриб, лист 2 вариант: дом, двор, мороз, вода. -Молодцы ребята с этим заданием вы справились.











1 домик: ледник, заледенеть, ледовой, ледокол.

2 домик: винтик, завинтил, винтовой.


8.Итог урока. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Легко ли вам было справляться с заданиями?
- Какие задания были самыми простыми?

- Какие задания были самыми сложными?
- Над чем вы хотели бы ещё поработать на следующих уроках?
-Оцените свое настроение после урока.
- Спасибо за работу!

Не все задания были простыми.
- Проще всего было подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
- Я хотел бы ещё потренироваться выделять корень слова.
Ребята показывают свое настроение при помощи большого пальца правой руки.



© 2010-2022