- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольные работы по математике
Контрольные работы по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тимина Е.В. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Итоговые контрольные работы по математике
(Система Л. В. Занкова)
3 КЛАСС
Вариант 1
Задание 1:
А) Сделай краткую запись задачи и реши ее.
В ларек привезли 72 кг яблок и столько же груш. Яблоки были упакованы в ящики
по 8 кг, а груши - по 6 кг. Сколько ящиков с фруктами привезли в ларек?
Б) Измени условие задачи так, чтобы решение задачи стало длиннее.
Сделай краткую запись к новой задаче и реши ее.
Задание 2:
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
423 - 576 : 9 + 68 × 4 198 + (357 + 78 × 6) : 3
Задание 3:
А) Заполни пропуски, чтобы получились верные равенства.
8 ч 21 мин = … мин
2 дм² 63 см² = …см²
623 ц = … т … ц
38 дм 75 мм = … м … дм … см …мм
Б) Вырази значение массы в других единицах измерения.
Задание 4:
А) Реши уравнения.
а × (654 - 647) = 224 х : 54 + 734 = 740
Б) Измени второе уравнение так, чтобы для нахождения его корня было необходимо
больше действий. Запиши новое уравнение.
Задание 5:
А) Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Определи его периметр и площадь.
Б) Уменьши площадь прямоугольника на 8 см². Как изменятся длины его сторон? Запиши все возможные варианты.
Вариант 2
Задание 1:
А) Сделай краткую запись задачи и реши ее.
На мельницу привезли 3 мешка муки ржи и 4 таких же мешка пшеницы - всего
525 кг зерна. Сколько привезли килограммов зерна каждого вида?
Б) Запиши решение задачи в виде двух выражений.
Задание 2:
А) Найди значения выражений.
315 + 621 936 : 9 107 × 6 104 + 642
Б) Используя второе и третье выражения, а также знак сложения, составь новое
выражение в три действия. Найди его значение.
Задание 3:
А) Поставь вместо многоточия знаки сравнения и запиши верные равенства
или неравенства.
6 м 7 дм …670 см 2 ч 17 мин … 217 мин
3 т 5 ц … 350 ц 3 м² 70 дм ²… 370 дм²
Б) В каждом неравенстве преобразуй одну из частей так, чтобы получились
верные равенства.
Задание 4:
А) Реши уравнения.
а - (387 + 185) = 536 - 278 (45 + 27) : х = 63 : 7
Б) Измени первое уравнение так, чтобы корень нового уравнения был на 25 меньше
корня данного уравнения. Запиши новое уравнение.
Задание 5:
А) Площадь прямоугольника равна 48 кв. см. Какой длины могут быть стороны этого
прямоугольника? Найди не одно решение.
Б) Вычисли периметры всех прямоугольников с найденными длинами сторон.
РЕШЕНИЯ
Вариант 1
Задание 1:
А) Вариант краткой записи задачи:
Масса 1 ящика
Количество ящиков
Вся масса
Яблоки
8 кг
? }
?
72 кг
Груши
6 кг
72 кг
Вариант решения:
-
72 : 8 = 9 (ящ.) - яблок.
-
72 : 6 = 12 (ящ.) - груш.
-
9 + 12 = 21 (ящ.) - всего.
Ответ: 21 ящик с фруктами привезли в ларек.
Б) Пример варианта изменения условия:
Масса 1 ящика
Количество ящиков
Вся масса
Яблоки
8 кг
? }
?
72 кг
Груши
?, на 2 кг меньше
72 кг
Вариант решения:
-
72 : 8 = 9 (ящ.) - яблок.
-
8 - 2 = 6 (кг) - груш в одном ящике.
-
72 : 6 = 12 (ящ.) - груш.
-
9 + 12 = 21 (ящ.) - всего.
Ответ: 21 ящик с фруктами привезли в ларек.
Задание 2:
423 - 576 : 9 + 68 × 4 = 631
198 + ( 357 + 78 × 6 ) : 3 = 473
Задание 3:
А) 8 ч 21 мин = 501 мин
2 дм² 63 см² = 263 см²
623 ц = 62 т 3 ц
38 дм 75 мм = 3 м 8 дм 7 см 5 мм
Б) 623 ц = 62 300 кг
623 ц = 62 300 000 г ( данный вариант не изучается в 3 классе )
Задание 4:
А) а × ( 654 - 647 ) = 224 х : 54 + 734 = 740
а × 7 = 224 х : 54 = 740 - 734
а = 224 : 7 х : 54 = 6
а = 32 х = 6 × 54
х = 324
Б) Может быть предложен любой вариант представления использованных
в уравнении чисел, например:
х : ( 6 × 9 ) + 734 = 740 или
х : 54 + ( 800 - 66 ) = 740 и др.
Задание 5:
А) 12 × 6 = 72 (см²) - площадь прямоугольника.
( 12 + 6 ) × 2 = 36 (см) - периметр прямоугольника.
Б) 72 - 8 = 64 (см²) - новая площадь прямоугольника.
Возможные варианты длин сторон: 8 см и 8 см; 16 см и 4 см; 32 см и 2 см;
64 см и 1 см.
Вариант 2
Задание 1:
А) Вариант краткой записи задачи:
Всего мешков
Всего кг муки
Рожь
3
?
? } 525 кг
Пшеница
4
Вариант решения № 1:
-
3 + 4 = 7 (меш.) - всего ржи и пшеницы.
-
525 : 7 = 75 (кг) - муки в одном мешке.
-
75 × 3 = 225 (кг) - ржи привезли.
-
525 - 225 = 300 (кг) - пшеницы привезли.
Ответ: 225 кг ржи и 300 кг пшеницы привезли на мельницу.
Вариант решения № 2:
-
3 + 4 = 7 (меш.) - всего ржи и пшеницы.
-
525 : 7 = 75 (кг) - муки в одном мешке.
-
75 × 3 = 225 (кг) - ржи привезли.
-
75 × 4 = 300 (кг) - пшеницы привезли.
Ответ: 225 кг ржи и 300 кг пшеницы привезли на мельницу.
Б) Вариант решения:
1) 525 : ( 3 + 4 ) × 3 = 225 (кг) - ржи привезли.
2) 525 : ( 3 + 4 ) × 4 = 300 (кг) - пшеницы привезли.
Ответ: 225 кг ржи и 300 кг пшеницы привезли на мельницу.
Задание 2:
А) 315 + 621 = 936 936 : 9 = 104
107 × 6 = 642 104 + 642 = 746
Б) 936 : 9 + 107 × 6 = 746
Задание 3:
А) 6 м 7 дм = 670 см 2 ч 17 мин < 217 мин
3 т 5 ц < 350 ц 3 м² 70 дм² = 370 дм²
Б) Варианты преобразования неравенства 3 т 5 ц < 350 ц:
3 т 5 ц = 35 ц; 30 т 5 ц = 350 ц
Варианты преобразования неравенства 2 ч 17 мин < 217 мин:
2 ч 17 мин = 137 мин; 3 ч 37 мин = 217 мин
Задание 4:
А) а - (387 + 185) = 536 - 278 (45 + 27) : х = 63 : 7
а - 572 = 258 72 : х = 9
а= 258 + 572 х = 72 : 9
а = 830 х = 8
Б) Корень нового уравнения должен быть равен 805.
Примеры уравнений, соответствующих условию:
а - (387 + 160) = 536 - 278 а - (362 + 185) = 536 -278
а - 547 = 258 а - 547 = 258
а = 258 + 547 а = 258 + 547
а = 805 а = 805
а - (387 + 185) = 536 - 303 а - (387 + 185) = 511 - 278
а - 572 = 233 а - 572 = 233
а = 233 + 572 а = 233 + 572
а = 805 а = 805
Задание 5:
А) и Б) Варианты сторон и соответствующие периметры прямоугольников:
6 см и 8 см, Р = (6 + 8) × 2 = 28 (см)
12 см и 4 см, Р = (12 + 4) × 2 = 32 (см)
24 см и 2 см, Р = (24 + 2) × 2 = 52 (см)
48 см и 1 см, Р = (48 + 1) × 2 = 98 (см)
4 КЛАСС
Вариант 1
Задание 1:
А) Сделай чертеж к задаче и реши ее.
От двух станций, находящихся на расстоянии 480 км друг от друга, отправились
одновременно навстречу друг другу две электрички и встретились через 3 часа.
Скорость одной электрички 85 км/ч. Определи скорость другой электрички.
Б) Измени вопрос задачи так, чтобы ее решение стало длиннее.
Запиши вопрос новой задачи и реши ее.
Задание 2:
Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.
489 × 68 + (94 851 - 3 645) : 27
Задание 3:
Вставь пропущенные числа.
1 728 дм = … м… дм = … см… мм
7 ч = … мин = … с
96 324 кг = … т … ц … кг = ц … кг
3 дм² 5 см² = … см² = … мм²
Задание 4:
Реши уравнения и выполни проверку.
875 : с + 194 = 325 - 106 17у + 29 - 5у = 137
Б) Составь и запиши уравнение, для решения которого нужно выполнить
два действия второй ступени.
Задание 5:
А) Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Найди периметр
и площадь прямоугольника.
Б) Найди площадь прямоугольного треугольника с такими же сторонами,
образующими прямой угол.
Вариант 2
Задание 1:
А) Сделай чертеж к задаче и реши ее.
Две автомашины одновременно выехали навстречу друг другу из двух городов,
расстояние между которыми 1 700 км. Скорость одной машины 90 км/ч,
Скорость второй- 80 км/ч. Какое расстояние пройдет каждая машина до встречи?
Б) Найди другой способ решения задачи.
Задание 2:
Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.
1 826 × 207 + 62 238 : (29 842 - 29 336) : 41
Задание 3:
Вырази данные величины в более мелких единицах измерения. Найди
несколько решений.
9 м 73 см 4 т 235 кг 14 м² 4 ч 30 мин
Задание 4:
А) Реши уравнения и выполни проверку.
800 - х : 3 =1000 - 380 13а - 58 - 8а = 237
Б) Составь уравнение с двумя действиями первой ступени, чтобы его корень
был равен корню второго уравнения. Запиши составленное уравнение.
Задание 5:
А) В комнате квадратной формы выделен уголок для школьника тоже в форме
квадрата. Сторона комнаты 6 м, сторона уголка 2 м.
Во сколько раз площадь комнаты больше площади уголка?
Б) Сделай чертеж к задаче, выбрав удобный масштаб.
РЕШЕНИЯ
Задание1:
А) Возможный чертеж:
85 кмΙч 7 кмΙч
480 км
Вариант решения задачи:
-
480 : 3 = 160 (км/ч) - скорость сближения.
-
160 - 85 = 75 (км/ч) - скорость второй электрички.
Ответ: 75 км/ч скорость второй электрички.
Б) Варианты возможных вопросов:
- Какое расстояние пройдет каждая электричка до встречи?
- Какое расстояние пройдет первая электричка до встречи?
- Какое расстояние пройдет вторая электричка до встречи?
Задание 2:
489 × 68 + (94 851 - 3 645) : 27 = 36 630
Порядок выполнения действий:
1) 489 × 68 = 33 252; 2) 94 851 - 3 645 = 91 206;
3) 91 206 : 27 = 3 378; 4) 33 252 + 3 378 = 36 630.
Задание 3:
1 728 дм = 172 м 8 дм =17 280 см = 172 800 мм
7 ч = 420 мин = 25 200 с
96 324 кг = 96 т 3 ц 24 кг = 963 ц 24 кг
3 дм² 5 см² = 305 см² = 30 500 мм²
Задание 4:
А) 875 : с + 194 = 325 - 106 17у - 5у = 137 - 29
875 : с = 325 - 106 - 194 12у = 108
875 : с = 25 у = 108 : 12
с=875 : 25 у = 9
с = 35
Б) В уравнении должны быть использованы действия умножения и деления.
Задание 5:
А) 18 : 6 = 3 (см) - ширина прямоугольника.
(18 + 3) × 2 = 42 (см) - периметр прямоугольника.
18 × 3 = 54 (см²) - площадь прямоугольника.
Б) (18 × 3) : 2 = 27 (см²) - площадь прямоугольного треугольника.
Вариант 2
Задание 1:
А) Возможный чертеж:
90 кмΙч 80 кмΙч
? ?
1700 км
Вариант решения задачи:
-
90 + 80 = 170 (км/ч) - скорость сближения.
-
1 700 : 170 = 10 (ч) - время движения машин до встречи.
-
90 × 10 = 900 (км) - прошла первая машина до встречи.
-
80 × 10 = 800 (км) - прошла вторая машина до встречи.
Или 4) 1 700 - 900 = 800 (км) - прошла вторая машина до встречи.
Ответ: 900 км прошла первая машина до встречи, 800 км прошла вторая машина до встречи.
Б) См. варианты четвертого действия пункта а).
Задание 2:
1 826 × 207 + 62 238 : (29 842 - 29 336) : 41 = 377 985
Порядок выполнения действий:
-
1 826 × 207 = 377 982; 2) 29 842 - 29 336 = 506;
3) 62 238 : 506 = 123; 4) 123 : 41 = 3;
5) 377 982 + 3 = 377 985.
Задание 3:
9 м 73 см = 973 см = 9 730 мм
4 т 235 кг = 4 235 кг = 42 ц 35 кг =4 235 000 г
14 м² = 1 400 дм² = 140 000 см²
4 ч 30 мин = 270 мин = 16 200 с
Задание 4:
А) 800 - х : 3 = 1000 - 380 13а - 58 - 8а = 237
800 - х:3 = 1000 - 380 13а - 58 - 8а=237
х : 3 = 800 - (1000 - 380) 13а - 8а = 237 + 58
х : 3 = 180 5а = 295
х = 180 : 3 а = 295 : 5
х = 60 а = 59
б) Уравнение должно быть с двумя действиями первой ступени (сложение и
вычитание), его корень должен быть равен 59.
Задание 5:
А) 6 × 6 = 36 (см²) - площадь комнаты.
2 × 2 = 4 (см²) - площадь уголка.
36 : 4 = 9 (раз).
Ответ: в 9 раз площадь комнаты больше площади уголка.
Б) Возможный чертеж: масштаб 1 : 100 ( 1 см = 1 м )
6 см и 2 см нужно подписать на сторонах квадрата.