Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.Математика Дата 19.11.2014 г.

Тема: Многоугольники. Элементы многоугольника (вершины, углы, стороны). Периметр многоугольника.

Цель: формирование умения распознавать многоугольники и выделять их существенные признаки, элементы фигур; ознакомление с элементами многоугольника и их названиями; закрепление представлений детей о фигурах и их признаках; умений решать текстовые задачи.

Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас


  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Сегодня мы с вами на уроке математики отправимся в подводный мир. И нас уже ждут задания для устного счета.

Слайд 2 - 10.


  1. Минутка чистописания.

23


  1. Знакомство с темой урока.

Слайд 11 -12.

Что изображено?

Как называются такие фигуры?

Стр. 65 -65.

Многоугольник - это фигура, образованная замкнутой ломаной линией.

Периметром многоугольника называют сумму длин всех его сторон.

Слайд 13.


  1. Первичное закрепление.

Стр. 66 № 3.

Найди периметр многоугольников.

№4. Работа с отрезками.


  1. Музыкальная физкульминутка.


  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Для сильных учащихся:

  1. Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

16 - 8 = 7 + 8 = 100 - 70 =

  1. Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50 + 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0

Для слабых учащихся:

  1. Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

  1. Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

Для детей, обучающихся по программе ЗПР:

  1. Реши примеры:

5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =

11 - 6 = 12 - 6 = 12 - 7 =

  1. Реши задачу по краткой записи:

Было - 100 т.

Истратил - 20 т.

Осталось -?т.


  1. Гимнастика для глаз.



  1. Закрепление.

Начертите многоугольник две стороны, которого равны 2 см, другая - 3 см, и четвертая - 4 см. Найдите периметр.

Решение уравнений.

9 + х = 12 х + 4 = 12 12 - х = 6 х - 7 = 5

Решите задачу:

У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Что повторили?

- Оцените свою работу на уроке. На звездочках поставьте себе оценку за урок.

А сейчас я оценю вашу работу на уроке.


  1. Инструктаж домашнего задания.

Стр.66 №5.



Самостоятельная работа по карточкам.

*Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

16 - 8 = 7 + 8 = 100 - 70 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50+ 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0

__________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

*Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

16 - 8 = 7 + 8 = 100 - 70 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50+ 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0

__________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

*Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

16 - 8 = 7 + 8 = 100 - 70 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50+ 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0

__________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

*Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

16 - 8 = 7 + 8 = 100 - 70 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50+ 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0

Самостоятельная работа по карточкам.

**Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

**Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

**Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

**Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

**Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 7 = 10 + 10 =

12 - 7 = 18 - 9 = 30 - 20 =

Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

Кирилл

Реши примеры:

5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =

11 - 6 = 12 - 6 = 12 - 7 =

Реши задачу по краткой записи:

Было - 100 т.

Истратил - 20 т.

Осталось -?т.

__________________________________________________________-

Алена

Реши примеры:

5 + 6 = 6 + 6 = 7 + 4 =

11 - 6 = 12 - 6 = 12 - 7 =

Реши задачу по краткой записи:

Было - 100 т.

Истратил - 20 т.

Осталось -?т.

_______________________________________________________________

Решение уравнений.

9 + х = 12 х + 4 = 12 12 - х = 6 х - 7 = 5

Решите задачу:

У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?

___________________________________________________________________

Решение уравнений.

9 + х = 12 х + 4 = 12 12 - х = 6 х - 7 = 5

Решите задачу:

У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?

_______________________________________________________________________

Решение уравнений.

9 + х = 12 х + 4 = 12 12 - х = 6 х - 7 = 5

Решите задачу:

У Кирилла в альбоме 28 фотографий. После того как он подарил несколько фотографий другу, у него осталось 8 фотографий. Сколько фотографий подарил Кирилл другу?


Математика Дата 20.11.2014 г. Тема: Виды углов (прямые, острые, тупые). Самостоятельная работа 3 «Числа от 0 до 100»

Цель: познакомить с классификацией углов (прямые, острые, тупые); проверить уровень усвоения изученного материала, выявить типичные ошибки учащихся; развивать внимание, мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас


  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Тренажер «Табличное сложение и вычитание»

Слайд 2.

  1. Минутка чистописания.

23


  1. Знакомство с темой урока.

- Углы окружают нас в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

- Ребята, а может, кто-то знает, что такое угол? (выслушиваются мнения детей)

Правильность нашей формулировки, мы проверим чуть позже.

- Люди, каких профессий чаще всего встречаются с углами? (конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, архитектор, портной и т.д.)

Слайд 3.

Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Ребята, а сейчас Король и Принцесса предлагают немного поиграть.

Слайд 4.

Игра "Им угол имя подарил".

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник - общая часть)

- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)


  1. Первичное закрепление.

Слайд 5 -10.

Знакомство с углами.

Построим острый, прямой угол.


  1. Работа по учебнику.

Стр.68 №5.

Реши примеры.


  1. Музыкальная физкультминутка.


  1. Самостоятельная работа «Числа от 0 до 100»

Для сильных учащихся

1 - вариант

  1. Реши примеры:

50 + 8 = 93 - 90 = 10 + 9 =

32 - 2 = 45 - 40 = 30 + 5 =

16 - 6 = 70 + 8 = 77 - 7 =


  1. Сравни:

10 +10 * 50 - 40 8 + 8 * 17 - 8

20 + 70 * 80 - 60 10 + 6 * 17 - 7

50 + 10 * 70 - 20 20 + 20 * 40 + 0


  1. Реши задачу.

В зоопарке было 36 обезьян. Из них - 6 шимпанзе, а остальные - мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

  1. - вариант

  1. Реши примеры:

60 + 8 = 63 - 60 = 10 + 7 =

52 - 2 = 25 - 20 = 30 + 6 =

  1. - 6 = 40 + 8 = 55 - 5 =

  1. Сравни:

20 +20 * 60 - 40 9 + 9 * 18 - 9

20 + 80 * 80 - 70 10 + 7 * 18 - 8

  1. + 40 * 70 - 30 20 + 30 * 50 + 0


  1. Реши задачу.

В зоопарке было 26 обезьян. Из них - 6 шимпанзе, а остальные - мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

Для слабых учащихся:

1 - вариант

  1. Реши примеры:

5 + 8 = 14 - 10 =

12 - 2 = 18 - 10 =

40 + 8 = 93 - 3 =

  1. Сравни:

10 - 0 * 60 - 60 3 + 8 * 17 - 7

20 + 10 * 80 - 0 10 + 1 * 17 - 10


  1. Реши задачу:

Ручка стоит 10 тенге, а блокнот на 9 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

  1. - вариант

  1. Реши примеры:

7 + 8 = 24 - 20 =

82 - 2 = 28 - 20 =

70 + 7 = 43 - 3 =

  1. Сравни:

10 + 0 * 70 - 60 30 + 8 * 18 - 8

50 + 10 * 80 - 50 10 + 5 * 15 - 10


  1. Реши задачу:

Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 8 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

Для детей, обучающихся по программе ЗПР:

1 - вариант

  1. Реши примеры:

5 + 7 = 10 - 10 =

  1. - 4 = 13 - 10 =

  1. - 4 = 90 - 30 =


  1. Сравни:

  1. + 10 * 60 - 40 3 + 7 * 17 - 7

  1. + 0 * 80 - 60 10 + 1 * 17 - 10


  1. Реши задачу:

У Марины было 20 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?


  1. - вариант

  1. Реши примеры:

5 + 8 = 10 + 20 =

16 - 6 = 15 - 10 =

  1. - 5 = 90 - 80 =


  1. Сравни:

30 + 10 * 60 - 50 3 + 9 * 12 - 2

  1. + 10 * 80 - 70 10 + 10 * 27 - 10


  1. Реши задачу:

У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?


  1. Пальчиковая гимнастика.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что повторили?

- Какие задания были сложными?


  1. Инструктаж домашнего задания.

Стр. 69 №7.

















20 ноября

Самостоятельная работа

2- вариант

  1. Реши примеры:

60 + 8 = 63 - 60 = 10 + 7 =

52 - 2 = 25 - 20 = 30 + 6 =

  1. - 6 = 40 + 8 = 55 - 5 =

  1. Сравни:

20 +20 * 60 - 40 9 + 9 * 18 - 9

  1. 80 * 80 - 70 10 + 7 * 18 - 8

50+ 40 * 70 - 30 20 + 30 * 50 + 0

  1. Реши задачу.

В зоопарке было 26 обезьян. Из них - 6 шимпанзе, а остальные - мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

____________________________________________________________________

20 ноября

Самостоятельная работа

2- вариант

  1. Реши примеры:

7 + 8 = 24 - 20 =

82 - 2 = 28 - 20 =

70 + 7 = 43 - 3 =

  1. Сравни:

10 + 0 * 70 - 60 30 + 8 * 18 - 8

50 + 10 * 80 - 50 10 + 5 * 15 - 10

  1. Реши задачу:

Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 8 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

__________________________________________________________________

20 ноября

Самостоятельная работа

  1. - вариант

  1. Реши примеры:

5 + 7 = 10 - 10 =

  1. - 4 = 13 - 10 =

  1. - 4 = 90 - 30 =

  1. Сравни:

  1. + 10 * 60 - 40 3 + 7 * 17 - 7

  1. 0 * 80 - 60 10 + 1 * 17 - 10

  1. Реши задачу:

У Марины было 20 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?


20 ноября

Самостоятельная работа

2- вариант

  1. Реши примеры:

5 + 8 = 10 + 20 =

16 - 6 = 15 - 10 =

  1. - 5 = 90 - 80 =


  1. Сравни:

30 + 10 * 60 - 50 3 + 9 * 12 - 2

  1. 10 * 80 - 70 10 + 10 * 27 - 10


  1. Реши задачу:

У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?




Математика Дата 21.11.2014 г. Тема: Квадрат и прямоугольник

Цель: создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат, круг, ломаная); углубить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение детей применять знания о геометрических фигурах на практике;

Развивающие: развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание);развивать глазомер, пространственное мышление; развивать умение анализировать и обобщать; развивать умение сравнивать, классифицировать предметы;

Воспитательные: формировать умение работать в парах (выслушивать ответы товарища); учить детей взаимопомощи и сотрудничеству;

Здоровьесберегающие: учить заботиться о своем здоровье.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.

Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.

Ход урока

  1. Организационный момент

Эмоциональный настрой.

Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. ( слайд1)

Мы сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну. Для того, чтобы нам узнать её название, необходимо найти значение выражений и расшифровать слово.

28-6= 12( г) 23+20=43( м) 79-40= 39 (р)

30+4= 34 (е) 95-5=90 (е) 83+ 10= 93(и)

16-2= 14( о) 46+4= 50(т) 58-6= 52(я)

( слайд 2)

(Ученики решают примеры и прикрепляют буквы к доске)

Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой речь ведем.

В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие вот дела!

  1. Определение темы урока. Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?

Учитель: Какую цель мы поставим перед собой на уроке? ( слайд 3)

(Выслушиваются ответы детей. Учитель обобщает ответы учащихся.)

Учитель: Цель нашего урока - вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Какую цель вы определите каждый для себя?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Итак, в путь! А в нашем путешествии помогут нам маршрутные указатели. Посмотрите, что у меня в руках? Что означает этот маршрутный указатель?

Учащиеся: Работа с учителем. (Приложение 1) (слайд 4)


  1. Геометрическая разминка Учитель: Ну, вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: "Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки".

  1. Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на стол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- Что же это будет, дети?

- Точка! - хором мы ответим.

Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка - царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,

Не найти конца пути.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Хоть тоже без начала и конца,

Но я могу вилять туда - сюда.

КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. ОТРЕЗОК

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало - то есть. ЛУЧ

6) Кусок проволоки возьми

И его ты перегни.

Хочешь раз, а хочешь - два,

Хочешь - три, четыре.

Что же получилось?

Что же появилось?

Не прямая, не кривая!

ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

-Учитель: О каких геометрических фигурах мы вспомнили?

Учащиеся: Точка, прямая линия, кривая линия, ломаная линия, отрезок, луч.

Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( Слайд 5)

Учитель: В нашем городе Многоугольников осень. Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Для этого мы превратимся в ветер, который будет срывать листья с дерева. Давайте покажем, как деревья качаются из-за ветра. (Дети качают руками из стороны в сторону.) Но листья на деревьях не простые, а с загадками. (Слайд 6)

Итак, следующий маршрутный указатель - работа с загадками. (Приложение 2)

Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … КВАДРАТ

От треугольника вершину

Отрезав ножницами вмиг,

Увидим новую картину:

На тонущий похожа бриг,

Не Атлантида, не Венеция

- Явилась нам …ТРАПЕЦИЯ

Три угла, три стороны

,Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам.

ТРЕУГОЛЬНИК

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

КРУГ

Четыре сторонки, четыре прямых угла,

Четыре вершины,

Вот и я!

ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)

  1. Основная часть.

Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?

Учащиеся: Геометрические фигуры.

Учитель: Посмотрите, какой наш следующий маршрутный указатель?

Учащиеся: Надо подумать. (Приложение 3)

Учитель: Правильно. А нужен он нам для того, чтобы определить тему урока.

Математика Дата 24.11.2014 г.

Тема: Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Цель: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Задачи урока:

    1. Актуализировать и упорядочить знания учащихся о прямоугольнике и квадрате.

  1. Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

  2. Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.

  3. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

  4. Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

  5. Развивать умения работать в парах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

  6. Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Тип урока: комбинированный (систематизация и обобщение, открытие новых знаний). Ожидаемые результаты: Предметные: формирование навыка изображения геометрических фигур (квадрат и прямоугольник), умение находить периметр этих фигур. Коммуникативные: формирование умения работать в парах, доказывать свою точку зрения другого ученика. Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания,

работать с информацией.

Формы организации работы детей: фронтальная, в малой группе, индивидуальная, работа с карточками.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

Используемое оборудование: магнитная доска, карточки для работы в паре, в виде геометрических фигур, «рыбак и рыбки», карточки для самостоятельной работы, карточки настроения с изображением лица (веселое, грустное), карточки самооценки.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, критическое мышление.

Ход урока.

  1. Мотивация.

Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. -Я попрошу вас проверить свои рабочие места, все ли на месте, порядок ли. Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе. С каким настроением мы начинаем занятие? Поднимем карточки (учитель тоже).

  1. Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране "Геометрии". А) У нас устный счет, математическая рыбалка. На магнитной доске «рыбак и карточки с заданиями». Кто справился с заданием, получает звездочку.
Б) Работа в паре. Игра «Собери картинку» (по рядам). Приложение №1. (На каждой парте лежит геометрическая фигура, на которой записано математическое выражение. Одно задание на двоих).

1 ряд 2 ряд

16 - (6 - 2) =12 (14 - 4) + 0 = 10

8 + 2 + 1 =11 18 - (9 + 0) = 9

(16 - 10) - 4 = 2 (20 - 20) + 1 = 1

4 + (12 - 8) = 8 4 + (12 - 9)= 7

20 - (15 - 10)=15 (7 + 2) + (2 + 3) = 14

10

1

9

7

14

12

2

15

11

8



- Соберите картинку. Пара, выполнившая задание выходит к доске и прикрепляет фигуру с ответом на своё место. Ребята, которые выполнили задание быстрее, предлагают свою помощь тем, кто испытывает затруднение. После выполнения работы, ребята оценивают работу пары по алгоритму:

- Быстро и самостоятельно; - Самостоятельно, но медленно; - Медленно и с помощью. (Приложение №2)

  1. Физминутка для глаз (1-2 мин).

"Сова" - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза). "Муха" - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону). Поставьте пальчик перед носом. Смотрим на пальчик, смотрим на доску сквозь пальчик. Пальчик не убираем. - 5 раз.

  1. Открытие новых знаний.
- Посмотрите в учебнике на с.71. Как называются эти фигуры? №2. Измерьте стороны. Найдите периметр фигур. Периметр - сумма длин всех сторон фигуры. Обозначение - Р. Сделали ли вы для себя открытие? (нет) Продолжим работу.

  1. Первичное закрепление.
Задание № 2, с.72. Найди периметр прямоугольника, квадрата. Рассуждение детей.

  1. Физминутка. "Путешествие в лес" (1-2 мин)

Здравствуй, лес - необычный лес,
Полный сказок и чудес!

(Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

(Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо - влево)

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

(Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону)

Всё открой, не таи.
Ты же видишь - все свои.

(Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди).


  1. Систематизация и повторение. (задания для самостоятельной работы учащихся).
Работа по карточкам. Для сильных учащихся:
  1. Реши уравнения:
30 - х = 10 в + 20 = 60
  1. Сравни:
6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3
  1. Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла? Для учащихся средней мотивации:

  1. Реши уравнения:
40 - х = 10 в + 30 = 70
  1. Сравни:
6 + 5 * 14 - 8 16 - 9 * 10 + 5 7 + 7 * 12 - 9 12 - 10 * 10 - 4 10+0* 20 - 10 50 - 40 * 80 - 30 Для слабых учащихся.
  1. Вычисли:
5 + 6 = 16 - 8 = 7 + 8 = 14 - 7 = 6 + 8 = 12 - 6 = 5 + 10 = 15 - 5 =
  1. Реши уравнение:
х - 10 = 20 20 + х = 40

Для учащихся, обучающихся по программе ЗПР.
  1. Вычисли:
6 + 5 = 12 - 6 = 7 + 5 = 14 - 7 = 8 + 5 = 15 - 9 =
  1. Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 - 5 9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 - 0

  1. Закрепление.

Стр. 72 №4 (а)

Решение у доски с комментированием.

№4 (б) устно.

Для одаренных учащихся стр. 72 № 5 (б). Самостоятельно. Дополните условие и решите задачу.
Задания для слабоуспевающих, учащихся обучающихся по программе ЗПР карточки.

  1. Итог урока. Рефлексия.
-Что нового интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимаем карточки (и учитель тоже).

  1. Инструктаж домашней работы.
Стр.72 №5 (а) Решение задачи.

Спасибо за работу на уроке!































Работа по карточкам. *Реши уравнения: 30 - х = 10 в + 20 = 60 Сравни: 6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3

Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?

_____________________________________________________________ Работа по карточкам. *Реши уравнения: 30 - х = 10 в + 20 = 60 Сравни: 6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3

Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?

_________________________________________________________________ Работа по карточкам. *Реши уравнения: 30 - х = 10 в + 20 = 60 Сравни: 6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3

Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?

_________________________________________________________________ Работа по карточкам. *Реши уравнения: 30 - х = 10 в + 20 = 60 Сравни: 6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3

Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?

_________________________________________________________________ Работа по карточкам. *Реши уравнения: 30 - х = 10 в + 20 = 60 Сравни: 6 + 6 * 14 - 7 16 - 8 * 10 + 2 7 + 6 * 12 - 8 17 - 10 * 10 - 3

Реши задачу:

У Кирилла было 10 яблок и 9 груш. Сколько всего фруктов было у Кирилла?



Работа по карточкам **Реши уравнения: 40 - х = 10 в + 30 = 70 Сравни: 6 + 5 * 14 - 8 16 - 9 * 10 + 5 7 + 7 * 12 - 9 12 - 10 * 10 - 4 10+0* 20 - 10 50 - 40 * 80 - 30 _________________________________________________________________ Работа по карточкам **Реши уравнения: 40 - х = 10 в + 30 = 70 Сравни: 6 + 5 * 14 - 8 16 - 9 * 10 + 5 7 + 7 * 12 - 9 12 - 10 * 10 - 4 10+0* 20 - 10 50 - 40 * 80 - 30 _________________________________________________________________ Работа по карточкам **Реши уравнения: 40 - х = 10 в + 30 = 70 Сравни: 6 + 5 * 14 - 8 16 - 9 * 10 + 5 7 + 7 * 12 - 9 12 - 10 * 10 - 4 10+0* 20 - 10 50 - 40 * 80 - 30 ________________________________________________________________ Алена

  1. Вычисли:
6 + 5 = 12 - 6 = 7 + 5 = 14 - 7 =
  1. + 5 = 15 - 9 =
  1. Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 - 5 9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 - 0 _____________________________________________________________ Кирилл
  1. Вычисли:
6 + 5 = 12 - 6 = 7 + 5 = 14 - 7 =
  1. + 5 = 15 - 9 =
  1. Сравни:
5 + 6 * 8 + 4 5 + 7 * 12 - 5 9 + 4 * 8 + 7 10 + 0 * 20 - 0 _____________________________________________________________









***Работа по карточкам.
  1. Вычисли:
5 + 6 = 16 - 8 = 7 + 8 = 14 - 7 = 6 + 8 = 12 - 6 =
  1. + 10 = 15 - 5 =
  1. Реши уравнение:
х - 10 = 20 20 + х = 40 __________________________________________________________

***Работа по карточкам.
  1. Вычисли:
5 + 6 = 16 - 8 = 7 + 8 = 14 - 7 = 6 + 8 = 12 - 6 =
  1. + 10 = 15 - 5 =
  1. Реши уравнение:
х - 10 = 20 20 + х = 40 __________________________________________________________



***Работа по карточкам.
  1. Вычисли:
5 + 6 = 16 - 8 = 7 + 8 = 14 - 7 = 6 + 8 = 12 - 6 =
  1. + 10 = 15 - 5 =
  1. Реши уравнение:
х - 10 = 20 20 + х = 40 __________________________________________________________





































Математика Дата 26.11.2014 г.

Тема: Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка).

Цель:

  • познакомить с понятием «составная задача»; научить отличать составные задачи от простых, записывать условие составной задачи в форме краткой записи;

  • развивать умение моделировать условие задачи с помощью схемы-модели, выявлять отношения между величинами, вести поиск решения задачи; развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, сообразительность, абстрактное мышление, положительную мотивацию к обучению;

  • воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: презентация, смайлики, таблицы-опоры краткой записи задач, схемы-модели, карточки.


ХОД УРОКА

Слайд №1.

  1. Организационный момент.

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Слайд №2. (пословица: "Век живи - век учись".)

Учитель: Как вы понимаете эти слова?
(Варианты ответов детей.)
Учитель: Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
Дети: Да.
Учитель: Хорошо, приступаем к работе.
(Дети записывают в тетрадях число.)

Учитель: А сейчас покажите мне ваше настроение на начало урока. (дети показывают смайлики).


  1. Актуализация опорных знаний и мотивация

Устный счёт

Учитель: Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно найти значение этих числовых выражений, и расположить числа в порядке возрастания.

Слайд №3, 4.

40 + 10 = 30 + 7 =
50 + 50 = 100 - 20 =
50 + 20 = 53 + 7 =

80 - ч 37 - з

50 - а 60 - д

100 - и 70 - а

Учитель: О чём мы будем сегодня говорить.
Дети: О задачах.

  1. Закрепление знаний о задачах.
    Учитель: А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.
    Слайд № 5.

Схема краткой записи задачи на нахождение суммы.

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.
Дети: Это задача на нахождение суммы.
Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?
Дети: Один. Сколько всего? или Сколько вместе?
Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?
Слайд №6.

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.
(Дети выбирают: а + в.)
Учитель: Составьте подобную задачу.
(Дети предлагают свои варианты.)

Слайд №7.
Схема краткой записи задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче?
Дети: Это задача на уменьшение числа на несколько единиц.
Учитель: Сколько вопросов в этой задаче? Какой?
Дети: Один. Сколько единиц во второй части.
Учитель: Какая схема-модель подходит к этой задаче?
Слайд №8.

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Учитель: Какое буквенное выражение подходит к решению этой задачи.
(Дети: а - в.)
Слайд №9.

Решение задачи.

Утром- 12 б.к.

Вечером - ? на 6 больше

Учитель: Что можете сказать об этой задаче?


  1. Постановка учебной задачи

(На доске вывешивается схема краткой записи составной задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.)

Слайд №11.

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Учитель: Что можете сказать об этой задаче по схеме краткой записи.
(Дети в замешательстве.)
Учитель: Что вас смутило? Сколько вопросов в этой задаче? Какие?
Дети: В этой задаче два вопроса. Первый - сколько единиц во второй части, второй - сколько всего.
Учитель: Из каких двух задач составили эту задачу?
Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи? (составные задачи.)
Учитель: Вот мы и выяснили тему урока: Составные задачи.

На уроке мы узнаем, что такое составная задача, научимся отличать составные задачи от простых; будем учиться записывать условие составной задачи; решать составные задачи.


  1. Первичное закрепление.

Стр. 75 №2.

Решение задачи у доски с комментированием.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что нужно узнать сначала?

Что потом?

Объясните, что означает каждое выражение?

Это - составная задача.


  1. Музыкальная физкультминутка.


  1. Работа по учебнику.

Стр.74 №1.

Вычисли.

Стр. 76 №4

Решение задач.


  1. Гимнастика для глаз.


  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Для одаренных учащихся:

Реши уравнения

50 + х = 70 в - 50 = 40

Реши задачи

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Для слабоуспевающих учащихся

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.

Для детей, обучающихся по программе ЗПР

Периметр прямоугольника и квадрата. Закрепление изученного материала.


  1. Итог урока, рефлексия

Учитель: С каким понятием мы сегодня познакомились?
Дети: Составные задачи.
Учитель: Посмотрите на задачи, которые мы сегодня ставили перед собой на уроке. Достигли ли мы этих целей?
Дети: Да.
Учитель: Что на уроке у вас получилось особенно хорошо? Проанализируйте свою работу на уроке и оцените её.
(Дети оценивают свою работу.)
Учитель: На следующем уроке мы продолжим знакомство с составными задачами.

А сейчас я бы хотела узнать ваше настроение на конец урока (смайлики).

  1. Инструктаж домашнего задания.

Стр. 76 № 5 решение составных задач.





Математика Дата 28.11.2014 г.

Тема: Закрепление изученного материала

Цель: Закреплять знания учащихся по пройденным темам.

Задачи: Закреплять умение решать задачи разных видов, умение решать примеры, уравнения. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать трудолюбие аккуратность.

Тип урока: закрепления

Оборудование: интерактивная доска, тетрадь, карточки с заданием, смайлики, звездочки, рыбки, учебник математики.

Применяемые технологии: здоровьесберегающая, критического мышления, ИКТ.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!


  1. Актуализация знаний.

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Устный счет «Веселый устный счет» презентация, за правильные ответы получают звездочки.

Слайд 1 - 11.


  1. Минутка чистописания.

53



  1. Знакомство с темой урока.

Слайд 12.

Сегодня у нас урок закрепления. На уроке мы повторим с вами то, что изучили.

И первое наше задание.

Слайд 13.

Расставьте скобки так, чтобы получились верные равенства.

10 - 6 + 4 = 0 12 - 9 - 3 = 0

10 - 6 + 4 = 8 12 - 9 + 3 = 0

60 + 20 - 10 = 70 60 - 20 - 10 = 30

60 - 40 - 20 = 40 60 - 40 - 20 = 0


  1. Решение уравнений.

Слайд 14.

х + 5 = 20 в - 50 = 10


  1. Гимнастика для глаз.


  1. Математическая рыбалка.

А сейчас мы должны выловить рыб, и справиться с заданием. На доске рыбки, на

них написаны примеры, ваша задача решить примеры.


  1. Работа по учебнику.

Слайд 15.

Нам необходимо решить задачу.

Стр. 76 № 4


  1. Музыкальная физкультминутка.


  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Для сильных:

  1. Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

  1. Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

  1. Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7


Для детей средней мотивации:

  1. Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

  1. Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

  1. Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

Для слабых учащихся:

  1. Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

  1. Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

Для детей, обучающихся по программе ЗПР

Работа по карточкам:

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100


  1. Работа в парах.

«Волшебные карандаши».

У вас на парте листы, на них изображены чашки и чайник. Ваша задача сосчитать количество звездочек и раскрасить нужным цветом.


  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что повторили на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

Если вы справились со всеми заданиями на уроке и урок вам понравился, подписываете и сдаете смайлик с улыбкой, а если были сложные задания, и что - то не понравилось, смайлик с грустным лицом.


  1. Инструктаж домашнего задания.

Стр. 77 №4.


Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Алена

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100

______________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Кирилл

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100

Математика Дата 3.12.2014 г.

Тема: Контрольная работа 3. Тема: «Числа от 0 до 100»

Цель: проверить уровень усвоения изученного материала, выявить типичные ошибки учащихся; развивать внимание, мышление, память; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас


  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Устный счет «Собери букет»


  1. Контрольная работа «Числа от 0 до 100»

Для сильных учащихся

  1. - вариант

1.Реши примеры:

70 + 9 = 62 - 60 = 10 + 4 =

52 - 2 = 25 - 20 = 30 + 5 =

33 - 3 = 40 + 10 = 79 - 9 =

49 - 9 = 50 + 0 = 23 - 3 =

2.Реши уравнения:

х + 20 = 50 80 - х = 10 35 - х = 30

3.Сравни:

40 +10 * 90 - 40 10 + 8 * 28 - 10

20 + 20 * 80 - 20 10 + 6 * 17 - 7

50 + 50 * 70 + 30 20 + 20 * 40 + 0

  1. - 5 * 30 + 5 40 + 20 * 60 - 20

4.Реши задачу:

В зоопарке было 46 обезьян. Из них - 6 шимпанзе, а остальные - мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

2- вариант

1.Реши примеры:

70 + 8 = 93 - 90 = 10 + 20 =

  1. - 4 = 45 - 40 = 30 + 60 =

26 - 6 = 80 + 8 = 55 - 5 =

86 - 6 = 20 + 9 = 100 - 50 =

2.Реши уравнения:

у - 20 = 40 50 + у = 70 45 - у = 5

3.Сравни:

70 +20 * 90 - 20 10 + 9 * 18 - 9

10 + 80 * 80 - 60 10 + 7 * 18 - 8

90+ 0 * 70 -20 20 + 0 * 50 + 0

  1. - 0 * 60 + 30 36 + 0 * 45 + 0

4.Реши задачу.

В зоопарке было 36 обезьян. Из них - 6 шимпанзе, а остальные - мартышки. Сколько в зоопарке мартышек?

Для слабых учащихся:

  1. - вариант

1.Реши примеры:

50 + 8 = 24 - 10 =

22 - 2 = 38 - 10 =

70 + 8 = 90 - 30 =

55 - 5 = 100 - 50

2.Реши уравнения:

50 - х = 20 20 + х = 60

3.Сравни:

100 - 30 * 60 - 10 30 + 8 * 30 + 9

50 + 10 * 80 - 20 10 + 5 * 15 - 10

  1. 6 * 90 - 30 80 + 0 * 90 + 0

4.Реши задачу:

Ручка стоит 20 тенге, а блокнот на 10 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

2- вариант

1.Реши примеры:

70 + 8 = 14 - 10 =

92 - 2 = 38 - 30 =

60 + 6 = 45 - 5 =

50 + 0 = 45 - 0 =

2.Реши уравнения:

60 - х = 20 20 + х = 50

3.Сравни:

10 + 10 * 70 - 20 40 + 8 * 28 - 8

60 + 0 * 80 + 0 10 + 5 * 15 - 5

  1. 8 * 50 + 9 50 + 0 * 50 + 1

4.Реши задачу:

Ручка стоит 30 тенге, а блокнот на 9 тенге дороже. Сколько стоит блокнот?

Для детей, обучающихся по программе ЗПР:

1 - вариант

1.Реши примеры:

50 + 7 = 60 - 10 =

  1. - 6 = 70 + 10 =

  1. - 30 = 90 - 20 =

50 + 5 = 63 - 3 =

2.Реши уравнения:

а + 5 = 15 20 - а = 10

3.Сравни:

20+ 20 * 80 - 40 30 + 7 * 30 + 9

  1. + 0 * 80 - 30 10 + 30 * 100 - 0

4.Реши задачу:

У Марины было 30 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?


  1. - вариант

  1. Реши примеры:

50 + 8 = 10 + 60 =

36 - 6 = 25 - 20 =

60- 50= 100 - 80 =

60 + 6 = 93 - 3 =

2.Реши уравнения:

а + 10 = 20 40 - а = 10

3.Сравни:

30 + 30 * 60 - 20 30 + 9 * 30 + 6

20+ 10 * 90 - 70 10 + 60 * 50 - 10

4.Реши задачу:

У Марины было 40 карандашей. 10 карандашей она подарила Оксане. Сколько карандашей осталось у Марины?


  1. Пальчиковая гимнастика.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что повторили?

- Какие задания были сложными?


  1. Инструктаж домашнего задания.

карточки





Математика Дата 5.12.2014 г.

Тема: Час и минута

Цель: Образовательная: учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; систематизировать знания единичных отношений между мерами времени. Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление учащихся (учить сравнивать, обобщать, анализировать). Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие, уважение; учить планировать свою деятельность, дорожить каждой минутой.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте

Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!


  1. Актуализация знаний.

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Устный счет «Поможем белке», за правильные ответы получают звездочки.


  1. Минутка чистописания.

569



  1. Знакомство с темой урока.

Работа по учебнику стр. 79 №1.

Что было раньше? Что позже?

Работа с часами, с циферблатом.

Маленькая стрелка называется часовой, а большая - минутной.

Стр.80 № 2.

1 ч = 60 мин.

Какое время показывают часы?


  1. Первичное закрепление.

Стр.80 №3.

Сколько минут потратил каждый ребенок на выполнение задания?

№4

Вырази в минутах, в часах и минутах.


  1. Физкультмитка.


  1. Самостоятельная работа по карточкам.

Для сильных:

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7


Для детей средней мотивации:

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

Для слабых учащихся:

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

Для детей, обучающихся по программе ЗПР

Работа по карточкам:

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100


  1. Пальчиковая гимнастика.


  1. Закрепление

Стр.81 №6.



  1. Итог урока. Рефлексия.

-Что повторили на уроке?

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

Если вы справились со всеми заданиями на уроке и урок вам понравился, подписываете и сдаете смайлик с улыбкой, а если были сложные задания, и что - то не понравилось, смайлик с грустным лицом.


  1. Инструктаж домашнего задания.

Стр. 81 №5.




Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________
Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнения:

х + 10 = 17 в - 4 = 10 у + 6 = 12

Реши задачу:

В одном доме 30 жильцов, а во втором на 10 человек больше. Сколько жильцов во втором доме?

Вычисли:

(12 - 9) + 10 60 - (10 + 50 ) 3 + (14 - 7 )

(6 + 9) - 5 (60 - 10) + 50 (5 + 6) - 7

_________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 10 = 16 18 - х = 10 10 + х = 90

Реши задачу:

От ленты длиной 90 см отрезали 20 см. Сколько сантиметров ленты осталось?

Реши примеры:

9 + 9 = 12 - 8 = 10 + 5 =

8 + 8 = 13 - 7 = 20 + 20 =

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Реши уравнение:

х + 9 = 11 30 - х = 10

Реши задачу:

Учитель проверил 7 тетрадей. Осталось проверить еще 4 тетрадей. Сколько тетрадей нужно было проверить учителю?

_____________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Алена

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100

______________________________________________________________

Самостоятельная работа по карточкам.

Кирилл

Сравни

10 + 5 * 18 - 8 (5 + 5) + 5 * 15 - (10 + 0)

4 + 8 * 12 - 4 (7 + 5) + 2 * 20 - (20 +0)

5 + 5 * 9 - 8 7 + (2 + 2) * 10 + (4 + 2)

Дополни до 10

6 + … = 10 7 + … = 10

4 + … = 10 2 + … = 10

5 + … = 10 8 + … = 10

Запиши числа в порядке возрастания:

11 3 19 90 50 100



© 2010-2022