- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему «Будем вежливы»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Будем вежливы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бигеева И.Р. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»
Студент-практикант: Бигеева Илина Ришатовна
Предметная область: окружающий мир.
Класс: 1 А.
Тема: «Будем вежливы».
Тип: урок получения новых знаний.
Цель: Формировать способности учащихся к новому способу действия, учить выявлять проблемную ситуацию и находить её решение.
Задачи:
Образовательные:
-
формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
-
расширять кругозор за счёт включения в него новых элементов.
Развивающие:
-
развивать познавательную активность;
-
развивать положительные качества детей (вежливость, доброту, взаимопомощь), творческие способности учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать через вежливое обращение друг к другу культуру русского народа.
Личностные:
-
формирование мотивации к обучению и саморазвитию;
-
проявлять положительное отношение к учебному предмету.
Регулятивные:
-
самостоятельно и адекватно оценить правильность выполнения задания и внести необходимые коррективы;
-
уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Познавательные:
-
уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач;
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.
-
ориентироваться в информационном материале учебника;
-
осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).
Коммуникативные:
-
учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.
-
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-
слушать и понимать речь других;
- включаться в диалог с учителем;
- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
- уважать другую точку зрения.
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
-
использовать представленную информацию для получения новых знаний;
-
формировать интерес к учению.
-
формировать интерес к учению;
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
получать информацию из текста, выделять существенное;
Планируемый результат: познакомить детей с темой урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.
III. Изучение нового материала.
IV.Физминутка
V. Обобщение и систематизация полученных знаний.
VI.Физминутка
VII. Закрепление нового материала
Итог урока. Рефлексия.
- Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая на улице хорошая погода. От этого на душе у нас солнечно и радостно. Повернитесь каждый к своему соседу и улыбнитесь.
Сегодня на уроке мы будем разбирать интересную и актуальную тему, а какую, вы догадаетесь сами, посмотрев фрагмент мультфильма «Тигрёнок в чайнике».
- Почему семья не может попить чай? - Почему тигрёнок не вылезает из чайника?
- Как вы думаете, правильно ли сделала младшая дочь, что попросила Тигренка вежливо выйти из чайника?
Вот мы и подошли к нашей теме урока. А звучит она так: «Будем вежливы».
- Как вы понимаете значение слов «вежливость» и «доброта»? Подумайте и ответьте.
И девиз нашего с вами урока
«Говори всегда вежливые слова!»
- Подумайте и ответьте: какие вежливые слова вы знаете? Как по-другому их называют?
Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас давайте откроем учебник на стр 126 и выполним задание.
Я вам прочитаю стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
А вы рассмотрите рисунки и скажите, как себя ведут вежливые люди?
А сейчас посмотрите на рисунки на стр 127 и скажите, кто из этих детей внимателен и вежлив по отношению друг к другу.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
-Давайте посмотрим на картинку на стр.127. И скажем, что же произошло между приятелями.
- Скажите, а разве это хорошо ругаться со своими друзьями?
Ребята запомните пословицу «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Повторите её слух, для того чтобы легче запомнилось.
Нам нужно с вами придумать ситуацию к этой пословице.
-Наш урок подходит к концу. И я хотела бы закончить его стихотворением.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Скажите, всегда ли вы вежливы?
- Что нового узнали сегодня?
Приветствуют учителя.
Проверяют рабочие места, смотрят видеофрагмент.
- Потому что в нем сидит Тигренок.
- Потому что люди ругают его.
- Да.
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вежливость - это учтивость, воспитанность, т.е. умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Спасибо, доброго пути, извините, пожалуйста, здравствуйте.
- Называются вежливые слова.
Выполняют физминутку.
Работают с учебником.
Выполняют физминутку.
Они поругались, что то не поделили
Отвечают по очереди.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы учителя.
Видеофрагмент из мультфильма «Тигрёнок в чайнике».
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите Без просьбы То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете.
Учебник стр 127
Например: Один велосипед - два ребёнка. Можно долго спорить, кто будет кататься, а можно договориться и кататься по очереди.
Слайд 6.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебному предмету;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Личностные:
- мотивация к изучению нового учебного материала;
- развивать эколого-этическую деятельность;
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Познавательные:
- извлечение информации из опыта детей;
- читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Метапредметные
выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.
Коммуникативные:
- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.
Метапредметные:
- наблюдать, анализировать.
Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность;
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания.
Подпись учителя (Маркова Марина Леонидовна):
Подпись методиста (Завалишина Галина Дмитриевна):