Конспект урока по окружающему миру на тему «Будем вежливы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по окружающему миру в 1 классе УМК «Планета знаний»

Студент-практикант: Бигеева Илина Ришатовна

Предметная область: окружающий мир.

Класс: 1 А.

Тема: «Будем вежливы».

Тип: урок получения новых знаний.

Цель: Формировать способности учащихся к новому способу действия, учить выявлять проблемную ситуацию и находить её решение.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;

  • расширять кругозор за счёт включения в него новых элементов.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;

  • развивать положительные качества детей (вежливость, доброту, взаимопомощь), творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать через вежливое обращение друг к другу культуру русского народа.
Формируемые УУД

Личностные:

  • формирование мотивации к обучению и саморазвитию;

  • проявлять положительное отношение к учебному предмету.

Регулятивные:

  • самостоятельно и адекватно оценить правильность выполнения задания и внести необходимые коррективы;

  • уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

  • уметь ориентироваться на разнообразные способы решения задач;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения.

  • ориентироваться в информационном материале учебника;

  • осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные:

  • учитывать мнение партнера, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновать свое решение.

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • включаться в диалог с учителем;
  • осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
  • уважать другую точку зрения.
Предметные:
  • осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использовать представленную информацию для получения новых знаний;

Личностные:
  • формировать интерес к учению.

Метапредметные:
  • формировать интерес к учению;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • получать информацию из текста, выделять существенное;

Планируемый результат: познакомить детей с темой урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД I. Орг. момент.

























II. Актуализация знаний учащихся и способов действий.

III. Изучение нового материала.





IV.Физминутка

V. Обобщение и систематизация полученных знаний.



VI.Физминутка





VII. Закрепление нового материала





Итог урока. Рефлексия.

- Здравствуйте, дети! Посмотрите, какая на улице хорошая погода. От этого на душе у нас солнечно и радостно. Повернитесь каждый к своему соседу и улыбнитесь.

Сегодня на уроке мы будем разбирать интересную и актуальную тему, а какую, вы догадаетесь сами, посмотрев фрагмент мультфильма «Тигрёнок в чайнике».

- Почему семья не может попить чай? - Почему тигрёнок не вылезает из чайника?

- Как вы думаете, правильно ли сделала младшая дочь, что попросила Тигренка вежливо выйти из чайника?

Вот мы и подошли к нашей теме урока. А звучит она так: «Будем вежливы».

- Как вы понимаете значение слов «вежливость» и «доброта»? Подумайте и ответьте.

И девиз нашего с вами урока

«Говори всегда вежливые слова!»

- Подумайте и ответьте: какие вежливые слова вы знаете? Как по-другому их называют?



Вот мы с вами и отдохнули, а сейчас давайте откроем учебник на стр 126 и выполним задание.

Я вам прочитаю стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».

А вы рассмотрите рисунки и скажите, как себя ведут вежливые люди?

А сейчас посмотрите на рисунки на стр 127 и скажите, кто из этих детей внимателен и вежлив по отношению друг к другу.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

-Давайте посмотрим на картинку на стр.127. И скажем, что же произошло между приятелями.

- Скажите, а разве это хорошо ругаться со своими друзьями?

Ребята запомните пословицу «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Повторите её слух, для того чтобы легче запомнилось.

Нам нужно с вами придумать ситуацию к этой пословице.

-Наш урок подходит к концу. И я хотела бы закончить его стихотворением.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Скажите, всегда ли вы вежливы?

- Что нового узнали сегодня?

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места, смотрят видеофрагмент.



- Потому что в нем сидит Тигренок.

- Потому что люди ругают его.

- Да.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Вежливость - это учтивость, воспитанность, т.е. умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Спасибо, доброго пути, извините, пожалуйста, здравствуйте.

- Называются вежливые слова.

Выполняют физминутку.



Работают с учебником.



Выполняют физминутку.





Они поругались, что то не поделили



Отвечают по очереди.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя.

Видеофрагмент из мультфильма «Тигрёнок в чайнике».



































Слайд 1.







Слайд 2.







Слайд 3.

Слайд 4.



















Ежели вы Вежливы И к совести Не глухи, Вы место Без протеста Уступите Старухе. И ежели вы Вежливы, Поможете Вы маме И помощь ей предложите Без просьбы То есть сами. И ежели вы Вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, И с бабушкой Вы их не перебьете.





































Учебник стр 127



















Например: Один велосипед - два ребёнка. Можно долго спорить, кто будет кататься, а можно договориться и кататься по очереди.





Слайд 6.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Личностные:

- мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Метапредметные

выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Метапредметные:

- наблюдать, анализировать.

Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Подпись учителя (Маркова Марина Леонидовна):

Подпись методиста (Завалишина Галина Дмитриевна):

© 2010-2022