Конспект «Методическая разработка урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

Проект

«Методическая разработка урока математики в 3 классе

с учетом требований ФГОС НОО »







Участники рабочей группы:

Скрытник И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 132» г. Казани,





Научный руководитель

Замалетдинова Зальфира Исхаковна,

старший преподаватель

отделения дошкольного и начального образования ПМЦПК и ППРО КФУ



Проектная работа допущена к защите

Дата

Казань - 2014

Цель проекта: разработать технологическую карту урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО.
Задачи проекта: Изучить требования ФГОС НОО к разработке методических материалов к уроку. Определить содержание технологической карты к уроку математики по заданной структуре в рамках УМК. Разработать дидактические и диагностические материалы к уроку.
























Данная методическая разработка содержит технологическую карту урока математики в 3 классе и адресована учителям начальных классов. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО по учебно-методическому комплекту «Перспектива». Автором учебника является Л.Г.Петерсон.
Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед начальным образованием новые цели и выдвигает новые требования к результатам освоения основной образовательной программы. Теперь в начальной школе у обучающихся должны быть сформированы основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. В связи с этим возникает вопрос пересмотра содержания, структуры и методики преподавания учебных предметов. Перед учителями встает задача разработки современных уроков, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Учитывая трудоемкость этой работы, решение данной задачи затрудненно. На данный момент разработано мало уроков с использованием технологических карт. Именно поэтому и выбрана тема проекта «Методическая разработка урока математики в 3 классе учетом требований ФГОС НОО »











Тема урока

Умножение на двузначное число.

Тип урока

Освоения новых знаний.

Цель урока Создать условия для формирования умения и навыки умножения на двузначное число, применять полученные знания при решении задачи.

Задачи урока Вывести прием письменного умножения на двузначное число; зафиксировать новый способ в словесной форме, составить алгоритм нахождения произведения; развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки.

Планируемые результаты Предметные: знать алгоритм умножения на двузначное число; уметь решать примеры данного вида; применять полученные знания при решении задач. Личностные: развитие навыков самоопределения, смыслообразования. Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на алгоритм; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Мультимедийный проектор, демонстрационные таблицы, схемы алгоритма, планшеты для обратной связи, карточки с примерами, сигналы для оценки деятельности.





Структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний.

3. Постановка проблемы и определение цели урока.

4.Открытие нового знания.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

7. Включение в систему знаний и повторение.

8.Итог урока. Рефлексия деятельности.




Этапы урока

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД I. Мотивация к учебной деятельности
Тетрадь Проверяют готовность к уроку. Фронтальная работа Математическая разминка. -Сколько дней в 21неделе? -Сколько углов у 16 квадратов? -Сколько месяцев между сентябрем и январем? -Сколько ушей у двадцати пяти мышей? -Чему мы учились на последних уроках математики? -Каким надо быть, чтобы все понять и ничего не упустить?
Вывод: внимание - наш главный помощник.

Личностные, регулятивные, коммуникативные II. Актуализа ция знаний
Планшет для обратной связи.
Записывают ответы, проверяют с образцом на доске. Вспоминают математическую терминологию. Анализируют и исправляют ошибки. Повторяют таблицу умножения.
Индивидуальная работа Фронтальная работа 1.Математический диктант. Запишите только ответы. -Первый множитель 15, второй 5. Найдите произведение. -Увеличьте 20 в 10 раз. -Найдите произведение чисел 30 и 4. -Какое число надо умножить на 40, чтобы получить 320? -Уменьшите 540 в 60 раз. - Частное чисел 126 и 6 увеличить в 4 раза. (75, 200, 120, 8, 9, 96) -На какие группы можем разбить числа? Вывод: данные числа можно разбить на «круглые» и составные, однозначные и двузначные. 2.Разложите двузначные числа на суммы разрядных слагаемых.
Вывод: число можно представить в виде суммы двух разрядных слагаемых.

Познавательные, регулятивные III. Постановка проблемы и определение цели урока. Доска Находят разные способы вычислений и прогнозируют результат. Формулируют тему урока. Работа в парах. Найдите значение выражения 21 ∙ 56. -Запишите ответ. -Какой результат у вас получился? -Все смогли выполнить действие? -Какой возникает вопрос? -Какую цель поставим перед собой на уроке?
Вывод: мы должны найти способ решения примеров нового вида. -Какие будут предложения? Как найти значения данных выражений? (Рассматриваются варианты.)

Регулятивные, познавательные IV. Открытие нового знания


Доска, демонстра ционные таблицы. Исследуют ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие и ход его выполнения. Принимают участие в «открытии» и формулировании нового умения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Составляют алгоритм умножения на двузначное число. Фронтальная работа.

Прочитайте и объясните записи. 21 ∙ 56 / \ 50 6 21 ∙ (50 + 6) = 21 ∙ 50 + 21 ∙ 6 = 1176 -Как нашли произведение чисел 21 и 56? -Какой новый способ выполнения письменных вычислений открыли? -Какой план действий (алгоритм) нахождения произведения можем составить? 1.Запишем пример столбиком. 2.Подпишем числа друг под другом так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками и т. д. 3Найдем неполные произведения. 4.Полученные произведения сложим. В записи суммы число десятков сдвигается на один разряд влево. -Откройте учебник на странице 25. Сравните наш алгоритм с алгоритмом в учебнике.
Вывод: составили алгоритм умножения примеров нового вида.

Познавательные коммуникативные


V. Первичное закрепление.
Доска Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметических действий. Фронтальная работа. Запись примеров у доски с комментированием Стр.26,№5(а) 36 ∙ 79; 897 ∙ 24; 708 ∙ 75 Вывод: для нахождения результата умножения на двузначное число использую алгоритм.

Коммуникатив

ные, познаватель

ные VI. Самостоятельная работа
Индиви дуальные карточки Находят значение выражений и выполняют взаимопроверку по эталону. Самостоятель ная работа.
Выполните с объяснением и проверкой Работайте по образцу. 92 ∙ 89 906 ∙ 15 138 ∙ 56 2384 ∙ 47 Взаимопроверка по эталону. -Кто ошибся? В каком месте допустили ошибку? Вывод: нужно еще потренироваться или выполнил задание без ошибок.

Регулятивные личностные VIII. Включение в систему знаний и повторение
Проектор. Анализируют тексты задач. Составляют план решения задач по действиям. Находят и выбирают способ решения текстовой задачи. Объясняют ход решения задачи. Записывают решение. Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера. Фронтальная работа. Индивидуальная работа Решение задачи. -Когда еще могут пригодиться полученные знания? -Решим задачи В строке 56 печатных знаков, а на странице - 36 строк. Сколько печатных знаков уместится на 64 страницах? Поезд шёл 18 часов со скоростью 76 км/ч и 16 часов со скоростью 72км/ч. Какое расстояние прошёл поезд за это время? Анализ задач и составление плана решения. - Решите одну из задач. (Для учащихся, которые затрудняются выполнить решение полностью самостоятельно, дается памятка-опора.) -Проверьте свое решение. -Кто ошибся в порядке действий? Кто допустил ошибки в вычислениях? -Исправьте ошибки. -Кто выполнил без ошибок? Молодцы!
Вывод: новый способ умножения использовался при выполнении вычислений в задаче.

Познавательные коммун -икативн ые IX. Итог урока. Рефлексия деятельности
Проектор. Осознанно воспроизводят составленный алгоритм. Оценивают свой вклад в решение общих задач. Учатся быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Конспект «Методическая разработка урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС НОО » Выполните тест, используя полученные знания. -Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Вывод: научились умножать на двузначное число. -Как, по вашему мнению, работали все ребята? -А сейчас постарайтесь оценить свою работу. Надо выбрать сигнальную карту соответствующего цвета. Обсуждение и запись домашнего задания

Личностные

познавательные

В ходе работы над проектом были изучены требования к современному уроку, определено содержание и составлена технологическая карта урока. Данная методическая разработка будет использована на уроках математики при изучении раздела «Многозначные числа» по любому УМК.


© 2010-2022