- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 1 классе по русскому языку на тему: Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии
Урок в 1 классе по русскому языку на тему: Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Топчиева С.И. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок
по русскому языку в 1 «а» классе на тему:
«речевая ситуация: обсуждение выбора
будущей профессии. Слова, отвечающие
на вопросы «что делать?», «что сделать?»
МБОУ КСОШ № 32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова
учитель: С.И.Топчиева
Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические - осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.
Сценарий урока
- Организационный момент.
----Итак, расставьте буквы в порядке убывания --Какая буква пропущена? ф Профессия II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
--Итак, сегодня на уроке мы будем обсуждать выбор вашей будущей профессии и продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?
III. Актуализация ранее изученного материала Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии - Слава и честь! - -Ребята, кто хочет рассказать о профессии своих родителей? (Презентация Сони) Рассказы учащихся
IV. Формирование новых знаний
1 Работа по учебнику с.60 № 1( читает учитель) - Послушайте текст. Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию. - Кем хотите стать вы? Расскажите.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию
- Давайте вспомним еще профессии
2 Презентация
Все профессии нужны
Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт ... (Пастух.)
У слона иль мышки жар -
Их спасёт ... (Ветеринар.)
Не решит больной задач,
Всех больных полечит ... (Врач.)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ... (Повара.)
Под весенний птичий свист
Пашет землю ... (Тракторист.)
Погружался сотни раз
В глубь морскую ... (Водолаз.)
С сумкой тяжёлой обходит район,
Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)
В небе синем самолёт,
Управляет им ... (Пилот.)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной ... (Стюардесса.)
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьёт ... (Портной.)
Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ... (Пожарный.)
Итог
-Какие профессии нам встретились?
Выясним, какую работу они выполняют?
Пастух (что делает?) Пасет
Ветеринар и врач (что делает?) лечит
Повар (что делает?) готовит
Тракторист (что делает?) пашет
Пожарный (что делает?) тушит
V. Формирование умений и навыков
-
Работа в прописях
(Беседа о правилах пожарной безопасности) ---Ребята, откройте страницу 61 в тетради, выполните 1 задание
***--самостоятельная работа « Дорисуй»
-- Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки. Запишите линии в тетради, не отрывая ручки от листа.
*** - минутка чистописания (2 строчки) Упражнение «Напиши красиво»
-На последней строке мы выполним
***-звуко-буквенный разбор машина
_ Ребята, а в слове машина, кто заметил орфограмму? Да, это слово нужно запомнить, а как хорошо вы знаете словарные слова мы узнаем, когда вы поработаете самостоятельно с 63 №4
-
Работа в парах (чтение уч-ся) упражнение 2 стр. 60
- Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание.
Вывод
-Молодцы!
Убрать книги
Нам нужно отдохнуть
Физминутка (видео Чударики Самолет)
-
Работа в прописях стр. 63 №5
А сейчас мы повторим ранее изученный материал
Повторить правила переноса:
переносим по слогам
(сколько в слове гласных, столько и слогов)
Нельзя!!!
- оставлять на строке одну букву
- переносить одну букву
- «отрывать» от слога ь ъ й
--Названия каких профессий вам встретились? Пожарник и космонавт
VI Итог урока
-Ребята, сегодня на уроке мы говорили о чём? О профессиях.
-Какие вам нравятся больше всего? …….
- Сейчас мы будем делать книжку - малышку.
-Я подготовила вам раскраски различных профессий, вы выбирайте, какие нравятся, за дело!
(видео «Все профессии нужны)