Урок в 1 классе по русскому языку на тему: Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

по русскому языку в 1 «а» классе на тему:
«речевая ситуация: обсуждение выбора
будущей профессии. Слова, отвечающие
на вопросы «что делать?», «что сделать?»











МБОУ КСОШ № 32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова







учитель: С.И.Топчиева







Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи - грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические - осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.
- Ребята. У нас сегодня необычный урок (очень много гостей) давайте повернемся к ним и поздороваемся. -Тему урока вы узнаете, если ответите на мои вопросы -На каждой карточке напечатана буква и ее нужно, разгадать ----Эта буква обозначает первый звук в слове портной п ----Эта буква обозначает последний звук в слове ветеринар р - две одинаковые буквы в слове класс с ----Эта буква обозначает первый звук в слове стюардесса с ---Какая буква в азбуке последняя? Я ----Эта буква обозначает ударный звук в слове пилот о --Вторая гласная в этом же слове --и
----Итак, расставьте буквы в порядке убывания --Какая буква пропущена? ф Профессия II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
--Итак, сегодня на уроке мы будем обсуждать выбор вашей будущей профессии и продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?

III. Актуализация ранее изученного материала Прекрасных профессий На свете не счесть, И каждой профессии - Слава и честь! - -Ребята, кто хочет рассказать о профессии своих родителей? (Презентация Сони) Рассказы учащихся

IV. Формирование новых знаний

1 Работа по учебнику с.60 № 1( читает учитель) - Послушайте текст. Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию. - Кем хотите стать вы? Расскажите.
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию

- Давайте вспомним еще профессии

2 Презентация

Все профессии нужны

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ... (Пастух.)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот.)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса.)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ... (Портной.)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... (Пожарный.)

Итог

-Какие профессии нам встретились?

Выясним, какую работу они выполняют?

Пастух (что делает?) Пасет

Ветеринар и врач (что делает?) лечит

Повар (что делает?) готовит

Тракторист (что делает?) пашет

Пожарный (что делает?) тушит

V. Формирование умений и навыков



  1. Работа в прописях

Машина пожарная - красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
(Беседа о правилах пожарной безопасности) ---Ребята, откройте страницу 61 в тетради, выполните 1 задание

***--самостоятельная работа « Дорисуй»

-- Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки. Запишите линии в тетради, не отрывая ручки от листа.

*** - минутка чистописания (2 строчки) Упражнение «Напиши красиво»

-На последней строке мы выполним

***-звуко-буквенный разбор машина

_ Ребята, а в слове машина, кто заметил орфограмму? Да, это слово нужно запомнить, а как хорошо вы знаете словарные слова мы узнаем, когда вы поработаете самостоятельно с 63 №4

  1. Работа в парах (чтение уч-ся) упражнение 2 стр. 60

- Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание.

Вывод

-Молодцы!

Убрать книги

Нам нужно отдохнуть

Физминутка (видео Чударики Самолет)


  1. Работа в прописях стр. 63 №5

А сейчас мы повторим ранее изученный материал

Повторить правила переноса:

переносим по слогам

(сколько в слове гласных, столько и слогов)

Нельзя!!!

- оставлять на строке одну букву

- переносить одну букву

- «отрывать» от слога ь ъ й

--Названия каких профессий вам встретились? Пожарник и космонавт

VI Итог урока

-Ребята, сегодня на уроке мы говорили о чём? О профессиях.

-Какие вам нравятся больше всего? …….

- Сейчас мы будем делать книжку - малышку.

-Я подготовила вам раскраски различных профессий, вы выбирайте, какие нравятся, за дело!

(видео «Все профессии нужны)



© 2010-2022