Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»Технологическая карта урока

Шакирова Рафиса Халимовна МБОУ СОШ №6

Имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности.

Предмет: математика Класс: 2а Учебник: УМК «Планета знаний»

Тема урока: С девяткой работать легко. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

В классе 24 человека, из них любят предмет математику 81% , но получается выполнять задания успешно не у всех в связи с гуманитарным складом ума у некоторых детей; недостаточным контролем со стороны родителей за выполнением домашнего задания у других детей, что приводит к неполному усвоению материала ;

2 ученика после болезни , поэтому данным учащимся требуются дополнительные занятия по предмету ( факультатив) и

индивидуальные консультации

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

  • формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9 ;

  • формирование на доступном уровне навыков устного счета.

  • комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы

Высокий- 12 Средний- 7 Низкий- 5

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Анализировать текст( условие задачи), составлять схемы к условию задачи.

  • Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.

  • Соотносить модели с числами.

Высокий- 12 Средний- 7 Низкий-5

Регулятивные УУД

  • Ставить и удерживать цели учебной деятельности

  • Проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки.

  • Формирование самооценки.

  • Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.

  • Использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.

Высокий- 17 Средний- 6 Низкий-2

Коммуникативные УУД

  • Работать в паре ( обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность)

  • Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное

Высокий- 20 Средний- 4 Низкий-

Личностные Д

  • Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала

  • Уметь признавать собственные ошибки

Высокий- 17 Средний- 6 Низкий-2

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Оргмомент


Устный

счет.

Настроить детей на урок.

Проверить готовность детей к уроку

Формирование на доступном уровне навыков устного счета

повторение математических понятий «сумма»

«разность»

Научить

проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки



Математический диктант


Самопроверка

Фронтальная


Фронтальная



Читает стихотворение


Слайд №1

Диктует


Показывает ключ на экране:

слайд №2

слайд №3

Стихотворение :

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок,

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка

-Посмотрите вокруг, что вы заметили необычного?

-Молодцы, вы были очень внимательными и надеюсь вы будете такими же внимательными весь урок.

-открыли тетради, записали число, классная работа , приготовились к математическому диктанту.


  • 1 сл-.7, 2 сл-2 найди сумму

  • Уменьшаемое 12, вычитаемое 3

найди разность.

  • Сумма чисел 5и 4:

1 сл-6, 2 сл.-3 найди сумму

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 1

найди разность.

  • 1 сл-.1, 2 сл-8 найди сумму

  • Уменьшаемое 15, вычитаемое 6

найди разность.

-Проверьте себя по ключу, если есть, исправьте ошибки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Получившееся кол-во баллов запишите в таблицу самоконтроля

Слушают

Отвечают ( в кабинете разложены игрушки: машинки, мягкие игрушки; развешаны воздушные шары)

Записывают полученный результат в раб. тетради.

Проверяют по ключу.

Записывают баллы в таблицу самоконтроля. Регулятивные УУД (Умение слушать, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки) Коммуникативные УУД

(Отвечать на вопросы)


Предметные УУД

(формирование на доступном уровне навыков устного счета.)

Регулятивные УУД (Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки)

Формулировка темы и целей урока





Изучение темы











Первичное закрепление





Рефлексия

Научить ставить и удерживать цели учебной деятельности





Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9











Закрепление пройденного

Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.




Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.




Элемент технологии активного чтения















Работа в парах

Фронтальная



Коллективная






















Рассказывает,

показывает слайд № 4

Слайд №5


показывает слайд №6

На слайде №6 по мере того как говорит учитель выходят вопросы

Показывает слайд №7

-Герой «десяток»

Слайд №8

Выделяет цветом на слайде.

Показывает слайд №9 с моделями

записывает равенство на доске

проверяет

записывает равенства

на доскевыделяет единицы зеленым цветом

корректирует

Вывешивает плакат:

9+

=1

Вставляет карточку на место второго слагаемого с числами 3, 7, 4

Показывает слайд №10 с моделью числа14

проверяет

записывает равенства

на доске

выделяет единицы зеленым цветом

корректирует

Вывешивает плакат

1 -9

=

вставляет карточку на место уменьшаемого с числами 3 7, 4

Слайд №11

Объясняет равенства

Показывает слайд №12 ключ

Записывает краткую запись, решение на доске.



Слайд №13


Слайд №14

- А что общего между необычным в классе и ответами математического диктанта?

- А как вы думаете почему к нам на урок пришло число 9?

Оказывается в древности на Руси числу 9 приписывали таинственную силу. В одни времена добрую, в другие злую. Эти поверья возникли тогда , когда люди умели считать только до 8 , а за ним что-то таинственное, странное, непонятное.

А у древних греков за числом 9 закрепилась добрая слава, так жюри на олимпийских играх состояло из 9 судей.

9 фей- покровительниц наук и искусства . Почему греки так относились? Просто они давно умели считать до 9.

Число 9- символ богатства.

-автор нашего учебника Маргарита Геннадьевна говорит нам: « С девяткой работать легко»

-Какие вопросы можно задать к теме урока?

-я тоже задумалась над темой урока, и задала следующие вопросы:

Почему с девяткой легко работать?

- Как выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9?

- у кого вопросы совпали с моими?

Стук в дверь

-К нам пришел десяток и принес интересное задание.

-какое задание нужно выполнить?

- Что мы повторили выполняя задание десятка?

( состав чисел 5,6,9)

- откройте стр. учебника 46 №2

-почему мы повторили состав чисел?

- какие пары чисел нам понадобятся?

- прочитайте задание

-что обозначает треугольник в схеме?

- сколько кружочков в

- какое кол-во кружочков нам понадобится , чтобы дополнить до десятка?

-Сколько кружочков еще осталось добавить?

-Запишем это с помощью чисел

-как прибавляю число5

(разложив на части 1 и 4)

Вторую модель объясняет ученик.

-вернемся к первому равенству

-какое число прибавили к девяти?

-сколько единиц получилось в ответе?

( подобный разбор трех равенств)

-какой вывод можно сделать?

Число единиц в ответе получается на 1 единицу меньше, чем в числе которое прибавили.

-назовите число единиц в ответе


-мы рассмотрели как прибавить число к 9, сейчас посмотрим как вычесть число 9

-какое число на модели?

-как вычесть число 9?

Маргарита Геннадьевна предлагает нам следующий способ на стр. 46 №3

-какое число на модели?

-как предлагают нам вычесть число 9 из 14

-сколько единиц осталось от десятка?

-сколько всего единиц осталось?

-Запишем это с помощью чисел

- как вычитаю число 9?

Вторую модель объясняет ученик.

-вернемся к первому равенству

-назовите уменьшаемое.

-сколько единиц в уменьшаемом?

-сколько единиц в ответе?

( подобный разбор трех равенств)

-какой вывод можно сделать?

Число единиц в ответе получается на1 единицу больше, чем в уменьшаемом

- назовите число единиц в ответе


Можно ли угадать последнюю цифру ответа?

9+8 9+7 16-9 14-9

9+4=

15-9=

Стр.46 №4 (2, 3 столбики)


Стр.46 №7

- о чем говорится в задаче?

-что сказано о бочках?

- что сказано о бочках с питьевой водой?

-------- с солониной?

--------- о пустых бочка?

Прочитайте вопрос задачи.

-смогу ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

Почему?

-смогу ли узнать кол-во бочек с солониной?

Как?

- а сейчас смогу узнать кол-во пустых бочек?

Как?

- Ответили ли мы с вами на поставленные вопросы?

- запишите ответ.

посмотрите на таблицу самоконтроля.

-все ли задания мы выполнили?

-успешно ли выполнили задания?

- если не все задания выполнены успешно, подумайте почему?

-Кто научился прибавлять числа к 9 и вычитать число9.

-докажите.

Составьте пример на сложение с числом 9 найдите его сумму, и пример на вычитание с числом 9 найдите разность.

Отвечают на вопросы (машинок, мягких игрушек, воздушных шаров 9)

Анализируют текст



Говорят свои вопросы.


Вставляют пропущенные числа

Отвечают на вопросы


Записывают равенство в рабочей тетради.

Работают с третьей моделью самостоятельно

Отвечают на вопросы

Сравнивают

Формулируют вывод своими словами

Называют число единиц в ответе


Предлагают способы вычитания числа 9


Работают с третьей моделью самостоятельно

Сравнивают

Формулируют вывод своими словами

Называют число единиц в ответе


Называют число единиц в ответе

Записывают в рабочих тетрадях

Работают в перфокартах

Проверяют по ключу. Исправляют ошибки

Отвечают на вопросы.

Записывают краткую запись в рабочих тетрадях



Оценивают свой вклад в коллективное решение задачи.

Составляют, записывают примеры в таблице самоконтроля в указанном месте

Коммуникативные УУД

( Отвечать на вопросы)

Познавательные УУД

(анализировать текст)



Коммуникативные УУД

( Отвечать на вопросы, задавать вопросы)


Предметные УУД (повторяют состав чисел 5, 6, 9.)

Коммуникативные УУД (отвечают на вопросы)

Познавательные УУД (Соотносить модели с числами.)



Коммуникативные УУД( развитие математической речи)

Предметные Д

(Формирование умения выполнять сложение с числом 9

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

(Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)

Коммуникативные УУД

Предметные УУД (формирование умения вычитать число 9)


Предметные УУД

(формирование умения вычитать число 9)


Познавательные УУД

( Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)

Предметные УУД(формирование умения вычитать число 9)


Предметные УУД (формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9)

Познавательные УУД

(Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать(с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные УУД ( формирование умения решать задачи)



Познавательные УУД (Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.)

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

(формирование умения понимать причины личной успешности/

неуспешности в освоении материала)





















13



© 2010-2022