- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»
Урок математики для 2 класса по УМК «Планета знаний»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шакирова Р.Х. |
Дата | 23.03.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Шакирова Рафиса Халимовна МБОУ СОШ №6
Имеющаяся категория: соответствие занимаемой должности.
Предмет: математика Класс: 2а Учебник: УМК «Планета знаний»
Тема урока: С девяткой работать легко. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
В классе 24 человека, из них любят предмет математику 81% , но получается выполнять задания успешно не у всех в связи с гуманитарным складом ума у некоторых детей; недостаточным контролем со стороны родителей за выполнением домашнего задания у других детей, что приводит к неполному усвоению материала ;
2 ученика после болезни , поэтому данным учащимся требуются дополнительные занятия по предмету ( факультатив) и
индивидуальные консультации
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижений результатов обучения
Предметные Д
-
формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9 ;
-
формирование на доступном уровне навыков устного счета.
-
комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы
Высокий- 12 Средний- 7 Низкий- 5
Метапредметные
Познавательные УУД
-
Анализировать текст( условие задачи), составлять схемы к условию задачи.
-
Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.
-
Соотносить модели с числами.
Высокий- 12 Средний- 7 Низкий-5
Регулятивные УУД
-
Ставить и удерживать цели учебной деятельности
-
Проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки.
-
Формирование самооценки.
-
Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки.
-
Использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.
Высокий- 17 Средний- 6 Низкий-2
Коммуникативные УУД
-
Работать в паре ( обсуждать способы выполнения работы, планировать совместную деятельность)
-
Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное
Высокий- 20 Средний- 4 Низкий-
Личностные Д
-
Понимать причины личной успешности/неуспешности в освоении материала
-
Уметь признавать собственные ошибки
Высокий- 17 Средний- 6 Низкий-2
Этапы урока
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Задания
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Оргмомент
Устный
счет.
Настроить детей на урок.
Проверить готовность детей к уроку
Формирование на доступном уровне навыков устного счета
повторение математических понятий «сумма»
«разность»
Научить
проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки
Математический диктант
Самопроверка
Фронтальная
Фронтальная
Читает стихотворение
Слайд №1
Диктует
Показывает ключ на экране:
слайд №2
слайд №3
Стихотворение :
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок,
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
-Посмотрите вокруг, что вы заметили необычного?
-Молодцы, вы были очень внимательными и надеюсь вы будете такими же внимательными весь урок.
-открыли тетради, записали число, классная работа , приготовились к математическому диктанту.
-
1 сл-.7, 2 сл-2 найди сумму
-
Уменьшаемое 12, вычитаемое 3
найди разность.
-
Сумма чисел 5и 4:
1 сл-6, 2 сл.-3 найди сумму
-
Уменьшаемое 10, вычитаемое 1
найди разность.
-
1 сл-.1, 2 сл-8 найди сумму
-
Уменьшаемое 15, вычитаемое 6
найди разность.
-Проверьте себя по ключу, если есть, исправьте ошибки. За каждый правильный ответ 1 балл.
Получившееся кол-во баллов запишите в таблицу самоконтроля
Слушают
Отвечают ( в кабинете разложены игрушки: машинки, мягкие игрушки; развешаны воздушные шары)
Записывают полученный результат в раб. тетради.
Проверяют по ключу.
Записывают баллы в таблицу самоконтроля. Регулятивные УУД (Умение слушать, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки) Коммуникативные УУД
(Отвечать на вопросы)
Предметные УУД
(формирование на доступном уровне навыков устного счета.)
Регулятивные УУД (Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки)
Формулировка темы и целей урока
Изучение темы
Первичное закрепление
Рефлексия
Научить ставить и удерживать цели учебной деятельности
Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9
Закрепление пройденного
Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.
Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.
Элемент технологии активного чтения
Работа в парах
Фронтальная
Коллективная
Рассказывает,
показывает слайд № 4
Слайд №5
показывает слайд №6
На слайде №6 по мере того как говорит учитель выходят вопросы
Показывает слайд №7
-Герой «десяток»
Слайд №8
Выделяет цветом на слайде.
Показывает слайд №9 с моделями
записывает равенство на доске
проверяет
записывает равенства
на доскевыделяет единицы зеленым цветом
корректирует
Вывешивает плакат:
9+
=1
Вставляет карточку на место второго слагаемого с числами 3, 7, 4
Показывает слайд №10 с моделью числа14
проверяет
записывает равенства
на доске
выделяет единицы зеленым цветом
корректирует
Вывешивает плакат
1 -9
=
вставляет карточку на место уменьшаемого с числами 3 7, 4
Слайд №11
Объясняет равенства
Показывает слайд №12 ключ
Записывает краткую запись, решение на доске.
Слайд №13
Слайд №14
- А что общего между необычным в классе и ответами математического диктанта?
- А как вы думаете почему к нам на урок пришло число 9?
Оказывается в древности на Руси числу 9 приписывали таинственную силу. В одни времена добрую, в другие злую. Эти поверья возникли тогда , когда люди умели считать только до 8 , а за ним что-то таинственное, странное, непонятное.
А у древних греков за числом 9 закрепилась добрая слава, так жюри на олимпийских играх состояло из 9 судей.
9 фей- покровительниц наук и искусства . Почему греки так относились? Просто они давно умели считать до 9.
Число 9- символ богатства.
-автор нашего учебника Маргарита Геннадьевна говорит нам: « С девяткой работать легко»
-Какие вопросы можно задать к теме урока?
-я тоже задумалась над темой урока, и задала следующие вопросы:
Почему с девяткой легко работать?
- Как выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9?
- у кого вопросы совпали с моими?
Стук в дверь
-К нам пришел десяток и принес интересное задание.
-какое задание нужно выполнить?
- Что мы повторили выполняя задание десятка?
( состав чисел 5,6,9)
- откройте стр. учебника 46 №2
-почему мы повторили состав чисел?
- какие пары чисел нам понадобятся?
- прочитайте задание
-что обозначает треугольник в схеме?
- сколько кружочков в
- какое кол-во кружочков нам понадобится , чтобы дополнить до десятка?
-Сколько кружочков еще осталось добавить?
-Запишем это с помощью чисел
-как прибавляю число5
(разложив на части 1 и 4)
Вторую модель объясняет ученик.
-вернемся к первому равенству
-какое число прибавили к девяти?
-сколько единиц получилось в ответе?
( подобный разбор трех равенств)
-какой вывод можно сделать?
Число единиц в ответе получается на 1 единицу меньше, чем в числе которое прибавили.
-назовите число единиц в ответе
-мы рассмотрели как прибавить число к 9, сейчас посмотрим как вычесть число 9
-какое число на модели?
-как вычесть число 9?
Маргарита Геннадьевна предлагает нам следующий способ на стр. 46 №3
-какое число на модели?
-как предлагают нам вычесть число 9 из 14
-сколько единиц осталось от десятка?
-сколько всего единиц осталось?
-Запишем это с помощью чисел
- как вычитаю число 9?
Вторую модель объясняет ученик.
-вернемся к первому равенству
-назовите уменьшаемое.
-сколько единиц в уменьшаемом?
-сколько единиц в ответе?
( подобный разбор трех равенств)
-какой вывод можно сделать?
Число единиц в ответе получается на1 единицу больше, чем в уменьшаемом
- назовите число единиц в ответе
Можно ли угадать последнюю цифру ответа?
9+8 9+7 16-9 14-9
9+4=
15-9=
Стр.46 №4 (2, 3 столбики)
Стр.46 №7
- о чем говорится в задаче?
-что сказано о бочках?
- что сказано о бочках с питьевой водой?
-------- с солониной?
--------- о пустых бочка?
Прочитайте вопрос задачи.
-смогу ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Почему?
-смогу ли узнать кол-во бочек с солониной?
Как?
- а сейчас смогу узнать кол-во пустых бочек?
Как?
- Ответили ли мы с вами на поставленные вопросы?
- запишите ответ.
посмотрите на таблицу самоконтроля.
-все ли задания мы выполнили?
-успешно ли выполнили задания?
- если не все задания выполнены успешно, подумайте почему?
-Кто научился прибавлять числа к 9 и вычитать число9.
-докажите.
Составьте пример на сложение с числом 9 найдите его сумму, и пример на вычитание с числом 9 найдите разность.
Отвечают на вопросы (машинок, мягких игрушек, воздушных шаров 9)
Анализируют текст
Говорят свои вопросы.
Вставляют пропущенные числа
Отвечают на вопросы
Записывают равенство в рабочей тетради.
Работают с третьей моделью самостоятельно
Отвечают на вопросы
Сравнивают
Формулируют вывод своими словами
Называют число единиц в ответе
Предлагают способы вычитания числа 9
Работают с третьей моделью самостоятельно
Сравнивают
Формулируют вывод своими словами
Называют число единиц в ответе
Называют число единиц в ответе
Записывают в рабочих тетрадях
Работают в перфокартах
Проверяют по ключу. Исправляют ошибки
Отвечают на вопросы.
Записывают краткую запись в рабочих тетрадях
Оценивают свой вклад в коллективное решение задачи.
Составляют, записывают примеры в таблице самоконтроля в указанном месте
Коммуникативные УУД
( Отвечать на вопросы)
Познавательные УУД
(анализировать текст)
Коммуникативные УУД
( Отвечать на вопросы, задавать вопросы)
Предметные УУД (повторяют состав чисел 5, 6, 9.)
Коммуникативные УУД (отвечают на вопросы)
Познавательные УУД (Соотносить модели с числами.)
Коммуникативные УУД( развитие математической речи)
Предметные Д
(Формирование умения выполнять сложение с числом 9
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
(Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)
Коммуникативные УУД
Предметные УУД (формирование умения вычитать число 9)
Предметные УУД
(формирование умения вычитать число 9)
Познавательные УУД
( Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать( с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)
Предметные УУД(формирование умения вычитать число 9)
Предметные УУД (формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9)
Познавательные УУД
(Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать(с помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении заданий.)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Предметные УУД ( формирование умения решать задачи)
Познавательные УУД (Формирование умения использовать изученные способы действий при выполнении учебных заданий.)
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
(формирование умения понимать причины личной успешности/
неуспешности в освоении материала)
13