- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»
Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вяхирева Л.А. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Бумага. Виды и свойства бумаги
Изготовление объемной аппликации «Барашек»
Конспект занятия по теме «Материалы и инструменты»
в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы
«Начальное техническое моделирование»
Автор разработки:
Вяхирева Л.А.,
педагог дополнительного
образования
Стерлитамак 2014
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» реализуется в учреждении дополнительного образования детей в группе дошкольников (5-7лет). Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа (2 академических по 40 мин. с перерывом), за год 144 часа. Программа включает в себя организационные занятия, на которых дети знакомятся с программой, правилами безопасной работы, порядком работы, темы «Материалы и инструменты», «Основные рабочие операции при обработке бумаги и картона», «Основы художественного конструирования», «Простые геометрические фигуры и геометрические тела», «Первоначальные графические знания и умения», «Техника в жизни человека», «Простейшие основы решения изобретательских задач». На тему «Материалы и инструменты» по программе отводится 6 часов (3 занятия). Занятие «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек» является первым в рамках темы.
Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги, развитие навыков конструирования
Задачи: образовательные - познакомить с видами и свойствами бумаги, дать представление об изготовлении бумаги; воспитательные - способствовать воспитанию творческих начал личности, стремление к творчеству, воспитанию любви к животным; развивающие - развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение.
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением барашка, иллюстрации к сказке А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», фильм про изготовление бумаги, наборы образцов бумаги разных видов, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны для изготовления аппликации.
Структура занятия:
-
Организационный момент.
-
Введение в тему.
-
Изучение нового материала.
-
Беседа, введение в практическую часть.
-
Практическая работа.
-
Подведение итогов занятия.
Время: 2 академических часа по 40 минут.
Трудности, которые могут возникнуть в процессе практической работы:
-правильное расположение деталей ушек и глазок;
- требуется достаточно много терпения, чтобы наклеить кудряшки на все туловище барашка
Ход занятия:
-
Организационный момент.
- Введение в тему.
-
Изучение нового материала.
-
А что же мы будем с вами из этого материала делать?
Попробуйте назвать сами, угадав загадку.
Шерстяная его шуба,
Сострижём, и тётя Люба
Из неё спрядёт нам пряжу,
Кофту и носки мне свяжет.
У него рога крутые,
Словно в кольца завитые.
Сколько у него кудряшек!
Кто же это? Наш ... (барашек)
Правильно, барашек. Кто из вас видел настоящего барашка? Посмотрите, на фото целая семья - папа - баран, мама - овца и сыночек - ягненок, на следующем фото тоже 2 симпатичных ягненка. Мы сделаем с вами объемную аппликацию, наш барашек будет веселый с красивыми белыми кудряшками.
- Практическая работа
- Лист цветного картона сгибаем напополам, разрезаем по линии сгиба. Половина листа картона - это основа, на которую клеится аппликация.
- По шаблонам (прилагаются) на цветной бумаге чертим детали туловища (1 шт.) и ушек (2 шт.) барашка.
- Вырезаем напечатанные на офисной бумаге глазки и травку.
- Раскладываем на картоне вырезанные детали.
- Изготовление кудряшек.
- Подведение итогов занятия.