Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан







Бумага. Виды и свойства бумаги

Изготовление объемной аппликации «Барашек»


Конспект занятия по теме «Материалы и инструменты»

в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы

«Начальное техническое моделирование»





Автор разработки:

Вяхирева Л.А.,

педагог дополнительного

образования


Стерлитамак 2014

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа «Начальное техническое моделирование» реализуется в учреждении дополнительного образования детей в группе дошкольников (5-7лет). Занятия проходят 2 раза в неделю по 1,5 часа (2 академических по 40 мин. с перерывом), за год 144 часа. Программа включает в себя организационные занятия, на которых дети знакомятся с программой, правилами безопасной работы, порядком работы, темы «Материалы и инструменты», «Основные рабочие операции при обработке бумаги и картона», «Основы художественного конструирования», «Простые геометрические фигуры и геометрические тела», «Первоначальные графические знания и умения», «Техника в жизни человека», «Простейшие основы решения изобретательских задач». На тему «Материалы и инструменты» по программе отводится 6 часов (3 занятия). Занятие «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек» является первым в рамках темы.
Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги, развитие навыков конструирования

Задачи: образовательные - познакомить с видами и свойствами бумаги, дать представление об изготовлении бумаги; воспитательные - способствовать воспитанию творческих начал личности, стремление к творчеству, воспитанию любви к животным; развивающие - развивать интерес к познанию окружающего мира, творческое воображение.


Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением барашка, иллюстрации к сказке А.Сент-Экзюпери «Маленький принц», фильм про изготовление бумаги, наборы образцов бумаги разных видов, цветной картон, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы, простой карандаш, шаблоны для изготовления аппликации.

Структура занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Изучение нового материала.

  4. Беседа, введение в практическую часть.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов занятия.

Время: 2 академических часа по 40 минут.

Трудности, которые могут возникнуть в процессе практической работы:

-правильное расположение деталей ушек и глазок;

- требуется достаточно много терпения, чтобы наклеить кудряшки на все туловище барашка

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места. Повторение правил безопасной работы.
  1. Введение в тему.
Сегодня, как и на прошлых занятиях, мы будем с вами конструировать и сделаем интересную и красивую поделку. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для этого, из чего мы обычно делаем поделку? Правильно - из бумаги и из картона. Это наш основной материал для работы. А бумага чем-то отличается от картона? Чем?
  1. Изучение нового материала.

Молодцы! Вы все правильно заметили: картон более плотный, его труднее сложить, но он более прочный, чем бумага, бумагу легче порвать и смять, она тоньше. Картон лучше держит форму, которую мы ему предаём. (Можно поставить рядом сложенные пополам полоски бумаги и картона). А кто из вас видел какую-то другую бумагу или картон? Правильно, ребята. (Раздает образцы бумаги). Существует много видов бумаги и картона: это и белые листы офисной бумаги, тетрадные листы, газетная, гофрированная бумага, калька, гофрированный картон, толстый упаковочный картон и т.д. У бумаги разных видов - разные свойства и разное назначение. Например, из гофрированной бумаги можно сделать вот такую красивую розу (демонстрация), но она не годится для принтера. Калька прозрачная, она нужна, чтобы перевести рисунок или чертеж. Из плотного картона можно сделать коробку и перевозить в ней разные вещи. На фотобумаге печатают фотографии. Если посмотреть внимательно, даже наша цветная бумага отличается. Есть более тонкая, есть поплотнее, есть глянцевая цветная бумага. (Рассматривает свою бумагу и бумагу соседа). Скажите, пожалуйста, а что объединяет все эти разные виды бумаги и картона? Это материал, из которого они сделаны. А кто знает, из чего делают бумагу? Бумагу начали делать в Китае еще 2 тысячи лет назад. Для ее изготовления использовали шелк, хлопок, древесину, сейчас используют и искусственные материалы. (Можно показать ролик или его часть, о том как делают бумагу, например youtube.com/watch?v=JQ2erKVzF0g ) Сегодня на занятии мы будем использовать разные виды бумаги - это цветной картон, цветная бумага, офисная белая бумага, салфетка (демонстрация).
  1. А что же мы будем с вами из этого материала делать?

Попробуйте назвать сами, угадав загадку.

Шерстяная его шуба,
Сострижём, и тётя Люба
Из неё спрядёт нам пряжу,
Кофту и носки мне свяжет.
У него рога крутые,
Словно в кольца завитые.
Сколько у него кудряшек!
Кто же это? Наш ... (барашек)
Правильно, барашек. Кто из вас видел настоящего барашка? Посмотрите, на фото целая семья - папа - баран, мама - овца и сыночек - ягненок, на следующем фото тоже 2 симпатичных ягненка. Мы сделаем с вами объемную аппликацию, наш барашек будет веселый с красивыми белыми кудряшками.

  1. Практическая работа
Напомню, что для работы нам понадобятся материалы: цветной картон, цветная бумага, офисная белая бумага, салфетка, а также ножницы, карандаш, клей. А еще нам понадобятся шаблоны. Порядок работы:
  1. Лист цветного картона сгибаем напополам, разрезаем по линии сгиба. Половина листа картона - это основа, на которую клеится аппликация.
  2. По шаблонам (прилагаются) на цветной бумаге чертим детали туловища (1 шт.) и ушек (2 шт.) барашка.
  3. Вырезаем напечатанные на офисной бумаге глазки и травку.
  4. Раскладываем на картоне вырезанные детали.
Обращаем внимание на то, что детали можно расположить по разному: Если сначала приклеить травку, то она будет сзади барашка, а если сначала приклеить деталь туловища, а потом травку, то барашек стоит в травке и его ножек не видно. Сложность вызывает обычно правильное расположение ушек. Нужно сказать, что барашек наклонил голову, поэтому одно ушко ниже, другое выше и продемонстрировать. Можно помочь расположить детали. Также можно обратить внимание на то, что от расположения деталей меняется и «настроение» барашка - он может стать веселым или грустным, удивленным и т.д. Здесь можно прочесть отрывок из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» и показать иллюстрации. Предлагаем детям переложить детали, посмотреть, как изменится настроение барашка. Когда результат удовлетворит ребенка, он может приклеить детали.
  1. Изготовление кудряшек.
Отрываем от белой салфетки маленькие (примерно 5х5 см) кусочки, сминаем, делаем комочек, приклеиваем кудряшки.
  1. Подведение итогов занятия.
Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные у нас получились барашки - яркие, с мягкой пушистой шерстью и все с хорошим настроением! Фото. Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились - сделали интересную поделку и узнали много нового. А что именно? Дети отвечают Спасибо за вашу работу. До встречи на следующем занятии.

Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»

Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»

Конспект занятия «Бумага. Виды и свойства бумаги. Изготовление объемной аппликации «Барашек»

© 2010-2022