Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тема занятия: Окружность, круг.

Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "окружность", "центр окружности", "радиус окружности".

Тип занятия: открытие новых знаний.

Задачи занятия:

- получить теоретическое и практическое представление об окружности, как о геометрической фигуре, развивать практические умения;

- развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к получаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

- воспитание аккуратности, привитие умения совместной деятельности

Ход занятия

  1. Оргмомент

Проверяем готовность к работе.

Можно за парту тихонечко сесть.

Повторение правил посадки.

Руки? - на месте.

Ноги? - на месте.

Локти? - у края.

Спинка? - прямая.


  1. Актуализация опорных знаний и мотивация.

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

- И сразу же … поработаем устно.

- Посмотрите на слайд. Как можно назвать предметы, изображённые на рисунке? (геометрические фигуры.)

- А теперь поработаем в группах. - Исключите «лишнюю» фигуру, объясните признак, по которому фигура «лишняя».

I ряд овал - лишняя, т.к. остальные фигуры имеют углы, многоугольники

II ряд круг - лишняя фигура, т.к. она самая маленькая.

III ряд круг - лишняя фигура, т.к. она другого цвета.

- Что объединяет оставшиеся фигуры? (не имеют углов)

- Исключите «лишнюю», объясни… (овал..) - Как называются оставшиеся фигуры? - Вы считаете, что эти фигуры - круги, я не совсем согласна. Круг я вижу. Одна из фигур не является кругом. А как она называется, вы узнаете, если справитесь со следующим заданием

Расставьте числа в порядке возрастания и узнаете, о какой фигуре сегодня пойдёт речь.

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)


  1. Сообщение темы, целей урока


Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

- Итак, какова же тема?

- А теперь выстроим план нашей работы.

- Что узнаем нового? (чем круг отличается от окружности)

- Чему будем учиться? (чертить окружности)

- С каким инструментом познакомимся? (циркуль)

- Алгоритм выстроен можно, приступать к работе


  1. Работа над новым материалом

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)
- Послушайте внимательно загадку и, посмотрев на геометрические фигуры, скажите, какую из фигур мы назовём окружностью.

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность,

Она идёт по краю круга

И называется - (окружность)

- Итак, ваше мнение? (Опрос нескольких детей)

- Подберите родственные слова к слову «окружность»? (окружил, окружение)

- А теперь разрешим следующий вопрос.

- Чем окружность отличается от круга?

- Послушайте внимательно стихотворение, найдите в нём ответ на вопрос

Встретилась Окружность с Кругом,

Спорить стали вот о чём:

Кто главнее всех в округе,

Кто сначала, кто потом?

Круг сказал, что он главнее:

«Я большой и, посмотри, -

Весь заполнен в середине,

Весь по краю и внутри».

Тут воскликнула Окружность:

« Жить не сможешь без меня.

Я ведь линия сплошная

И граница я твоя».

Долго спорили фигуры

Кто из них кого главней,

И соседей опросили

И знакомых, и друзей,

Но закончить этот спор

Не смогли и до сих пор!

- Чем круг отличается от окружности?

Окружность - это граница круга.

- Если воду налить в тарелку, она примет форму чего? (круга)

-Если по краю не будет окружности, что произойдёт с водой?

-Может быть круг без окружности?

- А окружность без круга?

- Окружность - это линия вокруг круга.

- Возьмите простой карандаш, начертите окружность в квадрате №1. Получилось?

- Как удобней и легче начертить окружность? (шаблон, циркуль)

- Начертите в квадрате № 2 окружность при помощи шаблона.

- Лучше получилось? Заштрихуйте окружность.

- Как называется пространство внутри окружности? Подпишите - круг.

- Как ещё можно получить окружность? (использовать циркуль)

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс) - Посмотрите - какие разные бывают циркули. Само слово циркуль происходит от латинского «циркулюс» - круг, окружность. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя. Самый старый железный циркуль нашли во Франции. Он пролежал в земле более 2000 лет.

- С каким, словом созвучно слово циркуль?

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

«Цирк - циркуль «циркулюс» (круг). У цирка арена круглая, что представляется удобным для просмотра выступления артистов цирка.

Знакомство с устройством циркуля и правилами ТБ в обращении с колющим предметом.

- Давайте познакомимся с новым инструментом.

Мой предмет - циркач лихой,

Чертит круг одной ногой.

Может он согнуть колено,

Если выйдет на арену,

А другой проткнуть бумагу,

Уцепился и ни шагу!

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

- Придвиньте к себе циркули. Найдите ножки, головку, иглу, грифель (стержень внутри карандаша). На ножке игла - значит, как обращаться с циркулем?



  1. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Молодцы, хорошо потрудились, давайте отдохнём

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)

Как правильно пользоваться циркулем?

Работа на доске

- Посмотрите, как правильно нужно пользоваться циркулем. Берём циркуль и немного разводим в стороны концы его ножек. Держа циркуль одной рукой за головку, ставим ножку с иглой на бумагу. Чуть отклоняя циркуль, поворачиваем ножку с грифелем, касаясь бумаги. Получается окружность.

Теперь вы сами попробуете начертить окружность в квадрате №3

- Обозначьте в окружности точку, в которой находилась игла. Как можно назвать эту точку. (,,.)

- Это центр окружности. Назовём его точкой О.

- Поставьте на окружности точку А. Соедините точки О и А. Что получили? ( отрезок ОА)

- Ребята, отрезок ОА - это радиус окружности.

- Поставьте точку В, которая принадлежит окружности и соедините с центром окружности. Что мы получили?

-Как называется этот отрезок?

- Измерьте радиусы ОА и ОВ

- Что о них можно сказать?

-Сколько таких радиусов можно провести?

- Что такое радиус? (Отрезок между центром окружности и точкой на окружности.)

- Как называется фигура в квадрате 3?

- Подпишите.

- Где в нашей жизни можно встретить круг?

- Окружность?

(Демонстрация кольца от пяльцев и крышки от кастрюли)


  1. Физминутка

- Пришло время поиграть. На экране будут появляться предметы, если они имеют форму круга, встанут мальчики, а если окружности - девочки.

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс) - Посмотрите, как много предметов похожих на круг и окружность.



  1. Отработка умения работать циркулем


- Зачем мы учимся чертить окружности? А я скажу, что мы сейчас же воспользуемся нашим умением и вместе со мной нарисуем…

Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный ... (Снеговик)

- Итак, итогом нашего сегодняшнего занятия будет рисунок снеговика.

- Возьмём лист №2 «Учусь работать самостоятельно»

Занятие по внеурочной деятельности Геометрия вокруг нас на тему Окружность, круг (2 класс)


  1. Рефлексия

Порядок работы

  • Большая окружность (7 см)

  • Маленькая окружность (5 см)

  • Нога левая, нога правая

  • Рука левая, рука правая

  • Глаз левый, глаз правый

  • Нос

  • Ведро

  • Чего не хватает у нашего снеговика?

Дорисуйте его самостоятельно. Какое у вас настроение - такой и снеговик.

11


© 2010-2022