Урок по математике вычитание вида 15-

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вычитание вида 15-…

Цели: создать условия для закрепления приёмов вычитания 15 - … с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.

Личностные УУД: - формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.

Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД : - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, проводить сравнение.

Коммуникативные : - формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности .

Тип урока : закрепление знаний

Вид урока: урок соревнование «Математические олимпийские игры»

Методы обучения: практический, частично-поисковый, словесный.

Формы работы: индивидуальная, дифференцированная, коллективная.

Ход урока:

1. Мотивационная часть урока

Сборная команда 2 «Б» класса на математический стадион прибыла!

По местам проведения соревнований разойтись.(ученики рассаживаются за парты)

2. Целевая и тематическая установка. Прогнозирование задач урока.

- Сегодня на нашем стадионе проводятся олимпийские игры, но не спортивные, а математические. Тема урока: вычитание вида 15- …

Исходя из темы, какие задачи поставите?

- Что будете развивать? (мышление, память, речь)

- Олимпийские игры. (презентация)

-Как и в спорте, так и в науке вам необходимо проявлять терпение, быть внимательными, трудолюбивыми, ответственными, готовыми прийти на помощь товарищам. Вам розданы протоколы соревнований , в которые вы будете заносить оценки за каждый вид деятельности. За дополнительные ответы даются вымпелы. За нарушение правил вы получаете жёлтую карточку.

Все спортсмены верят в победу. Верю и я. Приступаем к соревнованиям.

Работа в тетрадях.

- Запишем дату соревнования

16 октября.

Классная работа

Разминка

3. Математический диктант

1. Найти сумму чисел 12 и 4 (16)

2. 17 увеличить на 20 (37)

3. Я задумала число, увеличила его на 15 , получила 30. Какое число я задумала? (15)

4. 84 уменьшить на 40 (44)

5. Вырази в см 7 дм (70 см)

6. На сколько 48 больше 45 (3)

7. К сумме чисел 2 и 7 прибавить 6 (15)

8. Записать число , в котором 7 дес. 3 ед (73)

9. Выразить в сут. 48 часов (2 сут)

10. На сколько 18 больше 10 ( на 8)

( 16, 37, 15, 44, 7дм, 3, 15, 73, 2, 8)

Индивидуальные задания

Выполняются на доске 2-мя учащимися во время математического диктанта.

Задание 1.

27

17

77

8

12

3

8

34

2

1. 1 ряд Выбери из ряда чисел самое наименьшее число (17)

2. 2 ряд. Выбери из ряда чисел нечётное число (3)

3. 3 ряд. Выбери из ряда чисел ни наименьшее и ни наибольшее число (8)

4. Найди сумму этих чисел ( 8+3+17 = 28)

(Олимпийских игр уже проведено 28 , если считать, что они проводятся один раз в четыре года.)

Задание 2. Решив цепочку примеров в вычислительном центре вы узнаете, сколько стран приняли участие в первых олимпийских играх

12 - 4 + 8 + 10 - 6 +10 - 15 -1 = 14.

4. Актуализация знаний

А) Найти разность чисел ответов из 7 и 10 задания, запишите.

15-8= Объяснить приём вычисления

15-8=7 , 15-9= 6

Сравнение: 25-8 = 17 , 35- 8= 27, 45-8=37

5. Закрепление.

Лёгкая атлетика один из основных видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в высоту и длину, метание диска и копья.

На старт выходят легкоатлеты для забега на короткую дистанцию.

Самостоятельная работа ( по уровням) 1 уровень:

Найти значения выражения

9+6=15

14-7=7

7+6=13

12-8 =4

5+7=12

13-9=4

Ключи : 15, 7, 13, 4, 12, 4 - найдя сумму этих результатов , вы узнаете сколько лет было самому взрослому спортсмену- мексиканскому горнолыжнику , участвовавшему в олимпийских играх Сочи 2014 году.

(55 лет)

2 уровень

Решить уравнение: Х-32=66

Х=98 комплектов наград разыграны на олимпийских играх в Сочи. 3 уровень 1. Найди значение выражений (35 + 20) - 40 = 15 82 - (10 + 20 = 52 64 - (44 - 40) = 60 Сложите десятки: 12 ( по сравнению с 2010 годом в Ванкувере, Канаде, количество в различных дисциплинах спорта увеличилось на 12.)

4 уровень Ответь на вопрос: Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая?

Выразить : 48 ч = …сут. Ключ: 2сут, 8дм 9см, 3 ч, 90 см

89см = …дм…см

180 мин = ….ч

9дм = …см

(88 стран участниц участвовало в Олимпийских играх Сочи -2014 г)

6. Решение задач.

Тяжёлая атлетика (Это вид спорта в поднятии тяжестей) «Я сам»

Мы гости из Казахстана. Расскажем о своей Родине.

Решив несколько задач, мы узнаем какой вид спорта мы представим на олимпиаде .

(красная карточка с задачами)

Расположите ответы в порядке возрастания.

11

20

30

30

40

70

х

о

к

к

е

й

( рассказываю о достижениях Крицина Льва - ученика нашего класса)

( презентация «Олимпийские игры)

Решение задач в учебнике: стр

Летние юношеские Олимпийские игры 2014 - вторые летние Олимпийские игры среди спортсменов-юниоров в возрасте от 14 до 18 лет, проходившие с 19 по 28 августа 2014 года в Нанкине (Китай).

7. Физминутка «Китайская поза»

Дети, сидя за партой, обхватывают себя в районе пояса ладонями. Ладони позади пояса. Плечи отводят назад. Эту позу необходимо стараться удерживать в течение урока.

8. Спортивная игра «Я + друг»

Работа в парах. Составить фигуру и вычислить периметр фигуры.

9. Рефлексия.

10. Оценивание.

Протоколы соревнований.

11. Д.з 1. Составить кроссворд, используя разные вычислительные приёмы на тему олимпийские игры.

2. Задание из учебника «Мудрая сова» стр.

3. Математика стр …№

( выбор)





© 2010-2022