Олимпиадные задания школьного этапа по окружающему миру для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Архангельская область Плесецкий район с. Конево

МБОУ «Коневская СОШ» класс 2 _____


Фамилия и имя ученика ______________________________________

дата ___________________

Олимпиадные задания по окружающему миру за 2 класс

Школьная олимпиада


1. Собери из букв названия животных. БРУСКА ___________________ ОБКАСА _____________________ ВЮРДЛЕБ __________________ МВДЕЬЕД ______________________
2. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением - напиши «да», если думаешь по-другому - напиши «нет».
А) Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________ Б) Земля больше Солнца. _____________________________________ В) Солнце - это звезда. ______________________________________ Г) У Земли есть воображаемая ось. ____________________________ Д) Земля вращается вокруг своей оси. __________________________ Е) Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу. ___________ Ж) Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________

3. Выбери правильный ответ:
1) Что такое природа? а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь. б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы. в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.
2) К неживой природе относятся: а) человек, животные, растения, грибы. б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек. в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.
4. Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы. деревья дуб ромашка берёза кустарники клевер орешник шиповник травы подорожник
5. Отметь знаком «+» верное высказывание. Явления природы - это… А) лёд, вода, прорубь Б) снегопад, дождь, гололёд В) наводнение, пурга, сбор лекарственных трав
6. Подчеркни лишнее в каждой строке: А) Стрекоза, муравей, муха, собака. Б) Клевер, колокольчик, дуб, земляника. В) Голова, руки, ноги, шорты. Г) Корова, лиса, коза, заяц Д) Атлантический, Тихий, Южный, Волга.
7. Ответь на вопросы одним словом: А) Вода, солнце, горы, реки - это __________________________________________ Б) Звери, птицы, растения - это ____________________________________________ В) Транспорт, жилище, инструмент - это ____________________________________ Г) Что является моделью Земли? ___________________________________________ Д) В каком водоёме встречается пресная вода?_______________________________ Е) Что больше Земля или Солнце?__________________________________________
8. Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения: ___ Семя. ___ Взрослое растение с плодами и семенами. ___ Проросток с корешком. ___ Взрослое растение с цветами. ___ Проросток с корешком и несколькими листочками.
9. Отгадай кроссворд. 1) Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. 2) Снизу камень, сверху камень, ест траву, но не корова. 3)Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. 4) Теремок ползёт, на себе его везёт Хозяюшка богатая, богатая, рогатая. 5) Живёт в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.
Олимпиадные задания школьного этапа по окружающему миру для 2 класса

















10. Рассказ натуралиста.
У одного любителя природы рос воспитанник - обыкновенный рыжий лис. Когда лисенку исполнился год, хозяин решил погулять с ним по лесу. По дороге им попался старый заброшенный сенник - сарай. Внезапно лис бросился вперед к лазу в сарай, злобно оскалив зубы. А через мгновение с ним что-то произошло: он закрутился на месте, чихал, тер морду лапами и снова чихал. Потом рухнул на землю. Оказалось, в углу сарая сидел крупный черный хорь, которого лис принял за кота и бросился за ним. Убегающий от преследователя хорь выпустил «заряд» ядовитой, дурно пахнущей жидкости.
Ответь, с какой целью он это сделал? На что направлено данное приспособление лесного зверя?






































Ключ к олимпиаде.

  1. Барсук, собака, верблюд, медведь.
2. А) Нет; Б) Нет; В) Да; Г) Да; Д) Да; Е) Нет; Ж) Нет. 3. 1) В; 2) В 4. Деревья (дуб, берёза); кустарники (орешник, шиповник); травы (ромашка, клевер, подорожник). 5. А) -; Б) + ; В) - . 6. А) собака; Б) дуб; В) шорты; Г) лиса; Д) Волга. 7. А) неживая природа; Б) живая природа; В) изобретения человека (не природа); Г) глобус; Д) озеро, река, ручей; Е) Солнце 8. 1 Семя. 5 Взрослое растение с плодами и семенами. 2 Проросток с корешком. 4 Взрослое растение с цветами. 3 Проросток с корешком и несколькими листочками. 9. 1) Белка; 2) Черепаха; 3)Медведь; 4) Улитка; 5) Филин. 10. С целью обороны от врагов. Едкая жидкость вызывает чихание, слезотечение.
© 2010-2022