Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, математике, чтению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение» ( время проведения 24 сентября 2013 г.)

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют унылые дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь, выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. На землю посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматическое задание:

В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Разобрать по составу слова: осенний, саду.

Выписать из текста слово, в котором букв больше ,чем звуков.

Контрольный диктант № 2 по теме « Слово в языке и речи» ( 29.10.2013)

Зима

Пролетело жаркое лето. Прошла золотая осень. Наступила зима.

Подул холодный ветер. Большими хлопьями закружился снег. Метель и вьюга замели лесные тропинки. По ночам трещит мороз. А днём выглянуло солнце. Пригрело лес. На сосне мелькнул пушистый хвост белки. По шишкам бойко прыгают три клеста. На рябине сидит пять снегирей. Вдоль дорожки вьётся лисий след.

Самопроверка

4.Грамматические задания

1 вариант

а) Второе предложение первого абзаца разобрать по членам предложения

б) В тексте диктанта найти словосочетания числительное + существительное, выписать, определить вид числительного.

в) К слову зима подобрать однокоренные слова, выделить корень.

г) Выпишите 2 слова с ь как показателем мягкости и 2 слова с разделительным ь. Рядом запишите количество букв, звуков.

2 вариант

а) Первое предложение второго абзаца разобрать по членам предложения

б) В тексте диктанта найти словосочетания числительное + существительное, выписать, определить вид числительного.

в) К слову мороз подобрать однокоренные слова, выделить корень.

г) Выпишите 2 слова с ь как показателем мягкости и 2 слова с разделительным ь. Рядом запишите количество букв, звуков.

Контрольный диктант № 3 по теме « Состав слова» ( 20.11.2013)

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Наступили летние каникулы. Илья Рыжиков поехал в деревню.
Было теплое утро. Мальчик выбежал на крылечко. В ведре с водой играл веселый луч солнца. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это Илья умывался. На его руку села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка, и букашка скрылась в чаще куста. Мальчик был очень удивлен.

(68 слов)

Грамматические задания

1 вариант

Выписать первое предложение, выполнить синтаксический разбор.

Выписать 2 слова с безударной гласной, подобрать проверочное.

Разобрать по составу:

Летние, коровка, крылышко.

К слову вода подобрать однокоренные слова, выделить корень. ( не меньше 2 слов)

2 вариант

Выписать третье предложение, выполнить синтаксический разбор.

Выписать 2 слова с безударной гласной, подобрать проверочное.

Разобрать по составу:

Холодной, головка, горлышко.

К слову голова подобрать однокоренные слова, выделить корень ( не меньше 2 слов)

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание частей слова» ( 19.12.2013)

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. На окрестность падает легкий пушистый снег. Деревья одели прелестные шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Светит яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Хрустнул снег под ногами. Дети стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

3.Грамматическое задание:

1 вариант

  1. Выполнить полный синтаксический разбор третьего предложения.

  2. Разобрать по составу слова зимний, шубки, пушистый;

  3. Написать по два слова и подобрать проверочное с безударным гласным , парным согласным, непроизносимым согласным в корне слова.


  1. вариант:

1.Выполнить полный синтаксический разбор пятого предложения.

2.Разобрать по составу слова белые, морковки, ледяной.

3.Написать по два слова и подобрать проверочное с безударным гласным , парным согласным, непроизносимым согласным в корне слова.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова» ( 30.01.2014)

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка - ерш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание

  1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.

  2. Запишите пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

  3. Разберите по составу слова рыбка, тишина, лесною.

  4. Разберите седьмое предложение по членам предложения и по частям речи.

Контрольный диктант № 6 по теме « Падеж имени существительное» ( 18.02.2014)

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматическое задание

  1. Определите падеж имен существительных в последнем предложении.

  2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.

  3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.

Контрольный диктант № 7 по теме « Имя прилагательное» ( 13032014)

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант №1 - четвертое предложение; вариант №2 - пятое предложение.

  2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант №1 - трусливый мальчик, узкий ручей; вариант №2 - старательный ученик, высокий куст.

  3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким носом.

Контрольный диктант № 8 по теме « Глагол»

Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек.

Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норму. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматическое задание

  1. Разберите предложение по членам и частям речи: вариант №1 - седьмое; вариант №2 - девятое.

  2. Разберите слова по составу: вариант №1 - засветило, утренний, березки; вариант №2 - развесили, веселый, местечко.

  3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

Итоговый контрольный диктант № 9 по итогам года.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит тунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

  2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделить.

  3. Разберите предложения по членам и частям речи: вариант №1 - второе; вариант №2 - третье.


© 2010-2022