Разработка классного часа «Пока беда не пришла…»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Пока беда не пришла…»

( Вредные привычки ,опасные для здоровья!) Цель: познакомить с привычками, опасными для здоровья Задачи: - Нацелить детей на здоровый образ жизни и активную жизненную позицию - Нарисовать картину: как меняется человек под воздействием вредных привычек, каковы их отрицательные последствия для здоровья человека, его жизни, детей, которые появятся у него в будущем. - Формировать у обучающихся стойкую неприязнь к вредным привычкам: осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества. - Развивать мышление, творческие способности . - Воспитывать умение сотрудничать в группе. Оборудование : слайд - презентация, листы -«Дерево решений»; коробочки из-под духов, крема, туалетного мыла, косметических средств, таблеток, пакет целлофановый, бутылка из-под пива, шприц, бутылочка от питьевого йогурта, пакет из - под вина. минеральной воды, карточки со смайликами.
1.Оргмомент (слайд 1) - Здравствуйте, сегодня у нас в классе важный урок. Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. Надеюсь, что хороший настрой сохранится до конца урока. (слайд 2) 2. Целеполагание Блиц - опрос «Открытие знаний» -Помните, мы говорили с вами о здоровье, о том, что будем беречь его. (слайд 3) -Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года. -Поднимите руки, кто болел. -А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.(одежда не по погоде, холодное питьё). - Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям (привычка).Привычки бывают полезными и вредными. - Сегодня мы поведём разговор о вредных привычках, опасных для здоровья- это сигареты, алкоголь,наркотики , таксикомания!»

-Как вы думаете, для чего этот нужен урок? (Для того, чтобы узнать новое,

поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек )

Цель нашего урока: познакомиться с вредными привычками, опасными для здоровья.

- Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели? (быть собранными, мыслящими, активными, дружелюбными).

-А я ставлю перед вами цель быть предельно внимательными, вдумчивыми.

- Что вы ждёте от этого урока?(Ответа на вопрос «Как уберечь себя от беды»)


КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ БЕДЫ?






ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ПРАВИЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА

ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОТ И ТБ ФИЗИЧЕСКИЙ И УМСТВЕННЫЙ ТРУД

ИЗУЧЕНИЕ СВОЕГО ОРГАНИЗМА

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ПИТАНИЯ

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК


- Итак, переходим к достижению цели. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.(слайд 4)
3. Выступление учащихся: 1 ученик:

Всем известно, что привычки прицепившись к нам, крепки.
Их не выбросишь, как спички и не снимешь, как очки.


- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.


2.ученик:
Не стряхнешь, как рукавичку отсыревшую с руки,
А уж вредные привычки исключительно крепки.
Кто дает им бой не смело,у кого "кишка слаба",
Из того они умело быстро делают раба.
- Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

3. ученик:
А теперь посмотрим с вами, на примерах на простых,
Как становятся рабами у привычек у своих.
(слайд 5)

4. ученик:
Две девчушки в тихом сквере, на скамейке в уголке,
Вознамерились проверить, что за прелесть в табаке.
Затянулись сигаретой - тошнота, в башке туман.
Вроде ясно - гадость этои дурман тут, и обман.
Но желание хоть в чем-то взрослым дамам подражать,
Победило и девчонки снова стали дым глотать. (слайд 6)


5. ученик:
Раз, другой покурят, третий все - привычная картина.
И пойдут девчонки эти прямо в рабство к никотину.
Если ты рожден свободными не хочешь стать рабом,
То привычкам неугодным будешь ты всегда врагом. (слайд 7)


- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьез.Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. (слайд 8) Если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в разных странах. Нашим крупным ученым - фармакологом Н. П. Крафковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. . (слайд 9) Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу. В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер. В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин "С" необходимый ребенку в период роста. (слайд 10-11)
- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы. Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. . (слайд 12) - Сегодня довольно широко распространено мнение о том, что употребление пива никак не связано с нанесением вреда здоровью человека, так как оно является всего лишь слабоалкогольным напитком. К сожалению, мы вынуждены огорчить любителей этого пенного напитка. Несмотря на то обстоятельство, что в пиве содержится довольно малое количество спирта, этот напиток далеко нельзя назвать безобидным. В любом случае оно является алкогольным, а, следовательно, обладает способностью вызывать привыкание. . (слайд 13-14)
Стоит только вспомнить все учащающиеся в последнее времени слова медиков об опасности так называемого пивного алкоголизма. Также специалисты отмечают то отрицательное влияние, которое хмельной напиток оказывает на печень и сердце человека. С течением времени указанные жизненно важные органы начинают претерпевать перерождение, что снижает эффективность их функционирования. (слайд 15-16)

- Народная мудрость гласит: «Вредные привычки, как мягкие кресла - сесть легко, а встать трудно». . (слайд 17,18,19,20)

4.Работа в группах - Я предлагаю вам провести исследование и стать группой учёных, которые исследуют проблему нашего общества . Цель: узнать больше о вредных привычках Метод исследования: анализ притчи Исследование : 1.Читаете притчу. 2. Делаете выводы. 3.Заполняете таблицу. Тема исследования: Опасная привычка . Цель: ( выяснить, зачем мы его проводим) - узнать о вредной привычке. Задача:описать влияние на других людей, на здоровье человека Гипотеза исследования: Возможно… Попробуем предположить… Метод исследования: Анализ статьи (Результатом исследования станут данные таблицы). Опасная привычка 1.Название привычки
2.Какие органы поражает?
3.Какие вызывает болезни?

4.Кто страдает от этой привычки?
5.Ваши предложения о том, как победить этот недуг?


1 группа исследует текст «История про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан ,которые его победили» Послушайте историю про злого оборотня по имени Ал Коголь и граждан ,которые его победили Давным - давно в один восточный город въехал на повозке торговец по имени Ал Коголь. Он разложил нитки, ложки, гвозди, миски и стал торговать. Он вёл себя тихо, мирно и никому не мешал. Но вскоре после его появления в городе стали происходить странные вещи. Сапожник вместо пряжек набил набойки, вместо набоек прибил пряжки. Лекарь одному из пациентов вырвал здоровый зуб, другому вместо зубов лечил уши, третьему вместо лекарства насыпал в рот перца. Плотник подрался с соседом -парикмахером. Каменщик ругался на улице и задевал прохожих. Портной, дворник и продавец восточных сладостей обижали своих жён и детей, которых раньше любили. Женщины и дети плакали. Стекольщик и хлебопёк были найдены спящими в пыли у дороги. Все эти люди сильно изменились. Глаза у них налились кровью, носы стали красными, руки тряслись. Люди заметили, что когда люди заходили в лавку Ал Коголя, покупали там не гвозди, горшки, а высокие бутылки. Когда они пили из этих бутылок, то морщились, глаза у них краснели, и говорили они грубыми голосами. Часто ругались и даже дрались. Горе, слёзы пришли в их дома. Горожане обратились за помощью к мудрому старцу. И вот что он сказал: - Всегда идёт борьба между добром и злом. Ал Коголь на одном из восточных языков означает «Дурманящий». Этим дурманом наполнены бутылки, вино дурманит головы людей. Они перестают быть самими собой. Ведут себя глупо и грубо. Алкоголь сначала разрушает души, а затем и тела людей. Существовала легенда, что тот, кто выпьет первую рюмку этого зелья, превратится в орла, которого заклюёт курица. Тот, кто выпьет две рюмки, тот превратится в барана, самого безмозглого в стаде. Тот, кто выпьет 3 рюмки, станет свиньёй и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной травы, ни ни листвы, ни звёзд на небе. Если мы хотим жить счастливо и достойно, мы должны объединиться и выгнать эту нечисть из города.
Люди вняли совету мудреца. Они изгнали злого оборотня Ал Коголя, разбили все бутылки с отравой .А сапожник, пекарь, плотник и продавец скоро выздоровели и опять стали добрыми ,умными и чистыми людьми.
2 группа выполнит индивидуальное задание 1) Выберите предметы, которые можно отнести к теме урока (Коробочки из-под духов, крема, туалетного мыла, косметических средств, таблеток, пакет целлофановый, бутылка из-под пива, шприц, бутылочка от питьевого йогурта, бутылка из - под вина.минеральной воды) (поставить на стол) 2) «Продолжи письмо». Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих друзей - одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова. Дорогие взрослые и дети! Жизнь так прекрасна! Берегите её! Следуйте и вырабатывайте _______________ привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас: НЕ ! Не ! Не ! Вывод: Не заводите вредных привычек!
3 группа раскрашивает портрет курильщика. (слайд 21) Разработка классного часа «Пока беда не пришла…»

5. Проверка работы групп. 1)вред курения; 2)опасность наркотических веществ; 3)вред алкоголя 4)чтение письма-послания
6. Игровое задание «Мой выбор» Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны запомнить: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку» . (слайд 22) Представь, что эти смайлики карточки со смайликами) - 10 человек. 1)3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика 2)2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика.. 3)2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….?Зачеркни 2 смайлика 4)А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я» - В каком месте вы нарисовали своё лицо? -Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив? Почему вы написали своё я, среди тех, кто остался жив? . (слайд 23)
- Мы говорим : « Нет!» вредным привычкам. (слайд 24)
7.«Дерево решений» Учёному Ивану Павлову принадлежат такие слова: «Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением к собственному организму сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры» Хочется ли вам, чтобы ваша жизнь была без вредных привычек? Что взамен этого вы получите? (долгую и счастливую жизнь) Давайте представим себе, что наша жизнь - дерево. Пусть корни этого дерева наши решения. Давайте подумаем.
Какие плоды может давать наше дерево, если мы выбираем:
Занятия спортом ЗОЖ алкоголь наркотики сигареты Успех семья Больная печень Жизнь до 30 лет Желтые зубы
здоровье дети Трясущиеся руки смерть Чёрные лёгкие Радость путешествия Любимая работа Беспамятство
долги Тусклые волосы красота путешествия Замедление роста болезни Сухая кожа богатство
Больные зубы Ссоры с родителями Головные боли Счастливые родители
Несчастные родители
Запах изо рта

- Вот и выросло дерево ваших решений, от которых будет зависеть ваша жизнь, жизнь ваших близких и тех, кто вас окружает. Какая часть дерева вам больше нравится? Почему? -Как нам нужно поступить с теми предметами, которые стоят на выставке? (Выбросить в ведро) 8. Рефлексия -Каков был ваш самый большой успех на уроке? -Как вы его достигли? -Что было на уроке главным? - Думаю, сегодня мы сделали огромный шаг навстречу светлому будущему, в котором нет места пагубным привычкам. Прежде чем мы завершим нашу программу и наш классный час , я от себя хочу дать вам совет «Не попадайтесь в губительные сети пагубных привычек. Помните, что успешный человек - это человек со своим стойким мнением, здоровый человек, не нарушающий законов, умеющий преподнести себя в обществе. (слайд 25-26 )




© 2010-2022