Самоанализ урока технологии 2 класс Деловая бумага. УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока технологии во 2 «А» классе

Учитель: Шеина Светлана Михайловна

Изучаемая тема: «Конструкторское бюро».

Тема урока: «Деловая бумага» Подарок папе

Цель: создать условия для овладения приемами обработки бумаги -оригами и аппликация и изготовления подарка папе бумажника-подставки;

изготовить поделку бумажник-подставку.

Задачи:

1.Предметные:

Отработать приемы обработки бумаги оригами и аппликация.

Познакомить с миром мужских профессий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывать уважение к труду любых профессий.
Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их для того, чтобы выразить свои добрые чувства.
Воспитать аккуратность и трудолюбие.
Формировать интерес к труду, к различным профессиям.

Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная.


Оборудование и инструменты: : О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2015г О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель, 2014г

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны звездочек, компьютер, проектор, документ камера, компьютер, презентация «Профессии пап», фонограмма песни «Папа может все, что угодно».

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Познавательные УУД
Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие эскизы, схемы) и выполнять по ним работу.
Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.


Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
Постановка учебной задачи.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.


Личностные УУД
Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы, конечного результата.
Формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

Во 2 «А» классе 24 ученика.

На уроке присутствовали ___ ученика.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя технологию деятельностного метода.

Этот урок по типу урок «открытия» нового (урок-практикум), он включает в себя 10 этапов: 1) организационный момент,2) мобилизация к учебной деятельности, 3) постановка учебной задачи, 4) актуализация знаний, 5)анализ образца, 6) физ. минутка 7) построение плана работы,8)изготовление поделки, 9)первичное закрепление внешней речи, 10)рефлексия деятельности. Основным этапом был этап - изготовление поделки, задачи этого этапа следующие: выполнить изготовление игрушки в соответствии с инструкцией учебника, осуществить самостоятельное декорирование поделки, организовать фиксирование и преодоление затруднений. Наибольшее затруднение вызвал именно этот этап, так как не все дети умеют самостоятельно работать по инструкции, контролируя промежуточные результаты, и при необходимости, внося корректировку в свои действия. Моя роль на этом этапе заключалась в следующем: я организовывала детей на поэтапное выполнение работы, а для затрудняющихся организовала показ с использованием документ - камеры порядка изготовления поделки.

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип деятельности ( когда включала ребят в в учебно-познавательную деятельность), принцип целостного представления о мире (на уроке прослеживаются межпредметные связи с уроками, литературного чтения, окружающего мира), принцип психологического комфорта (я старалась создавать положительный эмоциональный фон на протяжении всего урока), принцип вариативности (при оформлении своего подарка каждый проявил вариативное мышление), принцип творчества (креативности) на этапе декорирования поделки, они старались самостоятельно открывать новые способы действия, и конечно, принцип минимакса, который эффективно способствует развитию личностных качеств, формирует мотивационную сферу.

Чтобы решить цель урока, я подобрала интересный материал по разнообразию профессий, стихотворение на данную тематику, слайда презентации, для создания психологического комфорта, проявления личной значимости каждого я использовала задания, где дети показали профессию своего папы. Понимая, что объем урока достаточно большой, а умения детей в обработке материалов еще недостаточно сформированы, в силу возраста, заготовки некоторых деталей были сделаны заранее. Материал урока оказался интересным и социально значимым для учащихся второго класса.

На этапах мотивации и постановки учебной задачи я использовала словесный и наглядный методы метод. На этапе актуализации знаний использовала создание ситуации эмоционально-нравственного переживании, применение ИКТ. На этапе анализа образца использовала логические методы: анализ и обобщение, метод разрешения проблемной ситуации. На этапе построения плана работы мною использовался прием: подводящий диалог и беседа. На этапе изготовления поделки был использован практический метод, дифференцированный подход, организация ситуации успеха. Для физминутки была использована песня «Папа может все, что угодно», подходящая к теме урока. Этот этап способствовал разгрузке детей, снятия напряжения, здоровьесбережению.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, работа.

Задания были ориентированы на развитие мышления, внимания, творческих способностей, самостоятельности и инициативы детей.

Моими позициями на уроке были: организатор и консультант. Мне было достаточно легко вести урок, т.к. учащихся очень увлекла именно работа социально значимая для каждого, и они достаточно быстро включались в работу.

Особенно меня порадовало поведение учащихся на этапе рефлексии. При его проведении была использована не только самооценка, но и анализ успехов и неудач, возникших на уроке. Я считаю, что такое поведение положительно скажется на формировании чувства адекватного оценивания своей деятельности и ее результатов.

Цель урока, по-моему, достигнута, я полагаю, что ребята научились изготавливать подарки папам способом оригами и аппликации, работать по инструкции, проявлять творческий подход в работе. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Доказательством того, что урок произвел на учеников положительное влияние, является то, что многие из детей дома самостоятельно захотели сделать такой же подарок для родных к празднику.

В целом урок можно считать удачным, но я для себя сделала следующие выводы:

- продолжать работу по организации самостоятельной работе по инструкции на уроках;

- учить адекватной самооценке;

- в дальнейшем, особое внимание обратить на тщательное планирование объема урока.



© 2010-2022