- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Вычитание вида 14 -. (1 класс УМК Школа России)
Конспект по математике на тему Вычитание вида 14 -. (1 класс УМК Школа России)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ганина К.Н. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вычитание вида 14 -
Цель: составить таблицу вычитания для случаев вида 14 - и провести работу, направленную на ее запоминание; формировать умения решать простые и составные задачи.
Ход урока
Орг. момент
Актуализация знаний
Устный счет
- Сосчитай примеры. Запиши ответы в порядке убывания. Подпиши соответствующую букву.
5 + 6 =11 8 + 5 =13
7 + 7 =14 9 + 6 = 15
9 + 8 = 17 8 + 8 =16
7 + 5 =12 9 + 9 =18
- Под кустами грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно мокли:
10 жёлтеньких опят
Да 2 рыжие лисички -
Очень милые сестрички -
2 груздя и боровик.
Вы ребята не молчите,
Сколько всех грибов, скажите.
10 + 2 + 2 + 1 = 15
- Мишка нашёл 20 грибов. Из низ 6 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашёл
Мишка?
20 - 6 = 14
-Нина нарисовала 12 картинок гуашью, а 7 акварелью. На сколько больше картинок Нина нарисовала гуашью, чем акварелью?
12 - 7 = 5
Самоопределение к деятельности
- Сравните равенства. Что вы заметили?
12 - 5 = 7
13 - 5 = 8
- Как изменяется уменьшаемое?
- Как изменяется разность?
- Как решить второй пример, зная ответ первого?
- Какое равенство надо записать после равенства 13- 5, если его уменьшаемое на один больше? (14 - 5 = 9)
- Каким способом можно решить этот пример?
- Откройте учебник на с. 85. Посмотрите на полях и скажите чему мы будем учится сегодня на уроке.
Работа по теме урока.
-Посмотрите на доску. Объясните, как по частям из 14 вычесть 5.
- Можно ли выполнить вычисление другим способом?
- Объясните этот способ вычитания.
- Прочитайте примеры попорядку, вразбивку (хором и по одному)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№1 с. 85
Первый столбик с комментированием. Остальные 3 самостоятельно (у доски 3 человека)
№2
Коллективный разбор. 2 ученика у доски решают задачи.
№3
Коллективный разбор. Один ученик у доски.
№ 4
Самостоятельное выполнение
Работа в р/т с. 43
Рефлексия (работа по карточкам)
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =
14 - 7 + 3 =
14 - 9 + 7 =
14 - 5 + 9 =
13 - 6 - 4 =