Конспект по математике на тему Вычитание вида 14 -. (1 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вычитание вида 14 -

Цель: составить таблицу вычитания для случаев вида 14 - и провести работу, направленную на ее запоминание; формировать умения решать простые и составные задачи.

Ход урока

Орг. момент

Актуализация знаний

Устный счет

- Сосчитай примеры. Запиши ответы в порядке убывания. Подпиши соответствующую букву.

5 + 6 =11 8 + 5 =13

7 + 7 =14 9 + 6 = 15

9 + 8 = 17 8 + 8 =16

7 + 5 =12 9 + 9 =18

- Под кустами грибы сохли,

Ну а в дождь, конечно мокли:

10 жёлтеньких опят

Да 2 рыжие лисички -

Очень милые сестрички -

2 груздя и боровик.

Вы ребята не молчите,

Сколько всех грибов, скажите.

10 + 2 + 2 + 1 = 15

- Мишка нашёл 20 грибов. Из низ 6 оказались несъедобными. Сколько съедобных грибов нашёл

Мишка?

20 - 6 = 14

-Нина нарисовала 12 картинок гуашью, а 7 акварелью. На сколько больше картинок Нина нарисовала гуашью, чем акварелью?

12 - 7 = 5

Самоопределение к деятельности

- Сравните равенства. Что вы заметили?

12 - 5 = 7

13 - 5 = 8

- Как изменяется уменьшаемое?

- Как изменяется разность?

- Как решить второй пример, зная ответ первого?

- Какое равенство надо записать после равенства 13- 5, если его уменьшаемое на один больше? (14 - 5 = 9)

- Каким способом можно решить этот пример?

- Откройте учебник на с. 85. Посмотрите на полях и скажите чему мы будем учится сегодня на уроке.

Работа по теме урока.

-Посмотрите на доску. Объясните, как по частям из 14 вычесть 5.

- Можно ли выполнить вычисление другим способом?

- Объясните этот способ вычитания.

- Прочитайте примеры попорядку, вразбивку (хором и по одному)

Физкультминутка

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№1 с. 85

Первый столбик с комментированием. Остальные 3 самостоятельно (у доски 3 человека)

№2

Коллективный разбор. 2 ученика у доски решают задачи.

№3

Коллективный разбор. Один ученик у доски.

№ 4

Самостоятельное выполнение

Работа в р/т с. 43

Рефлексия (работа по карточкам)

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =

14 - 7 + 3 =

14 - 9 + 7 =

14 - 5 + 9 =

13 - 6 - 4 =


© 2010-2022