Урок по культуре добрососедства для учащихся 2 класса по теме Крым на карте России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дата:_________ Класс___________ Тема: Крым на карте России Цель: формировать представление учащихся о Крымском полуострове. Представление о Крыме как полуострове. Находить на карте России Крымский полуостров

Задачи:

▪ познакомить учащихся с особенностями Крымского полуострова;

▪ способствовать развитию чувства гражданственности, патриотичности;

▪ углубить представление о разнообразии флоры и фауны;

▪ расширять кругозор, воспитывать познавательный интерес;

▪ воспитывать эстетические чувства, художественные способности.

Тип урока: комбинированный, интегрированный (ИЗО, чтение)

Форма занятия: беседа с показом слайдов, конкурс рисунков «Природа Крыма»

Оборудование: персональный компьютер, презентация Microsoft PowerPoint, экран для показа слайдов, физическая карта России,Крыма, толковый словарь, художественные принадлежности для рисования.

Ход занятия I.Организационный этап (Слайд 1) (дети заходят в класс, на экране - физическая карта России) (Слайд 2 ) II. Актуализация знаний. Учитель читает отрывок: «Отчизны краешек особенный, Долины, горы, хлеб и соль… Для всех ты - Крым, А мне ты - Родина, Мой дом, судьба моя и боль». (Слайд 3) -Составьте из букв (РМКЫ) географическое название, которое встретилось в стихотворении. (Дети составляют из букв слово КРЫМ) (Слайд 4) -Что обозначает слово? III. Самоопределение темы. Мотивация деятельности. -Предположите, чему посвящен наш урок? -Как вы думаете, почему мы будем говорить о Крыме? -Известный русский драматург А.С.Грибоедов отметил: « Крым - удивительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий». -А ещё Крым называют жемчужиной. Почему? (метод «мозговой штурм») -Сегодня мы совершим небольшое путешествие в одно из красивейших мест планеты, попытаемся убедиться в неповторимости этого удивительного уголка Земли, выясним, почему его называют «жемчужиной».(Слайд 5,6) IV. Работа по теме 1.Географическая страничка. История возникновения Крыма. «Научная сказка» Давным-давно, а точнее - 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны. И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор. Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Работа с картой. (Слайд 7) -Найдем на карте Крымский полуостров.(поиск и показ на карте) -Интересно географическое положение нашего удивительного полуострова. Он находится на юге Украины, соединен с материком узким перешейком. -Крымский полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, в ней много полезных веществ. Азовское море меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и не такая соленая, как в Черном. -Если посмотреть на карту, можно увидеть Крым, напоминающий жемчужину, а ласковое Черное море, омывающее полуостров, очень похоже на открытую раковину. 2. Лексическая страничка (Слайд 8) -Что обозначает слово «жемчужина»? - Обратимся к толковому словарю. - На японском языке слово «жемчуг» означает - слезы моллюсков. - Послушайте легенды и предания о жемчужине. Японская легенда. «Когда первые дождевые капли со звоном ударяются о поверхность моря, из его синих глубин медленно поднимаются раковины. Они раскрываются, а когда капля попадает внутрь, закрываются и медленно опускаются на дно». Филиппинское предание: «Когда солнце взошло над морем, его лучи попали в открытые створки раковин, и в каждой из них образовалась жемчужина. Раковины располагались на поверхности рифов, и любой мог достать их без труда. Людей обуяла жадность. Вожди племен, стараясь собрать на рифах весь жемчуг, переругались между собой и повели племена в бой. С тех пор раковины ушли с рифов в море, и теперь, чтобы достать их, за ними нужно глубоко нырять». 3. Природная страничка (Слайд 9) - Крымский полуостров удивительно красив. Посмотрите, как красивы горы, водопады, растения Крыма. -Разнообразен и животный мир Крыма. -Многие люди предпочитают отдыхать и проводить свой отпуск в городах Крыма. 4. Художественно-поэтическая страничка (Слайд 10) - Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. -Красота гор, трав, деревьев, рек, водопадов, Азовского и Черного морей пробуждает у людей творческое вдохновение. - Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. -Поэты, писатели, композиторы посвятили Крыму лучшие свои произведения. Достопримечательности и природа Крыма вдохновляли их на создание произведений. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других. -Послушайте стихотворение А.С.Пушкина о природе Крыма: «Кто видел край, где роскошью природы Оживлены дубравы и луга, Где весело шумят и блещут воды И мирные ласкают берега, Где на холмы под лавровые своды Не смеют лечь угрюмые снега. Скажите мне, кто видел край прелестный, Где я любил, изгнанник неизвестный?» 5. Страничка «Самый-самый…» (Слайд 11) ▪ Самая протяженная река Крыма - Салгир. Ее длина - 232 км. ▪ Самое большое озеро Крыма - Сасык-Сиваш. Его площадь - 70 кв км. ▪ Самая крупная птица Крыма и Европы - черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека. ▪ Самое крупное хищное животное Крыма - лисица. 6. Героическая страничка (Слайд 12) -Крым удивляет нас не только живописным пейзажем. -Весь полуостров обагрён пролитой русской кровью. Территория Крыма изобилует памятными местами и надгробиями русских воинов, которые погибли, защищая ее. -Долгие годы русская армия и флот стояли на страже Крыма, героически обороняя Севастополь. Так было и в годы Крымской Войны, и в годы Великой Отечественной. -За мужество и стойкость Севастополю присвоено звание город-герой. -21 марта 2014 г. произошло очень важное событие. Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». -Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной - Россией!

Прослушивание песни «Крым это Россия» в исполнении В. Цыгановой V. Итоги занятия. (Слайд 13) Делается вывод о том, что полуостров Крым действительно можно назвать жемчужиной: -многообразие удивительной, уникальной природы; -интересная героическая история людей, в разные века населяющих Крым; -имена знаменитых людей, которые прославили Крым своим творчеством: поэты, писатели, художники, композиторы; -обилие памятных мест. -Ребята, сегодня мы с вами еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А закончить занятие я хочу словами человека страстно любившего Крым: «Крым - родина наша! Помните это! Души не жалейте ради нее! Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!»
VI. Рефлексия. (Слайд 14) Конкурс детских рисунков «Природа Крыма»













© 2010-2022