Самоанализ к уроку по математике на тему Число 8. Письмо цифры 8

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

по математике в 1-Г классе по теме «Число 8. Письмо цифры 8.»

  • Урок по теме «Число и цифра 8» - 17 урок из 28 уроков раздела «Нумерация».
  • Тип урока: ознакомление с новым материалом.
  • При планировании урока учитывались индивидуальные, психологические особенности учащихся 1-Г класса (период адаптации к школе 1 ступени обучения, наглядно-образное мышление, направленность на игровую деятельность). Поэтому как форму урока, выбрала игру- путешествие с элементами практической работы.
  • Цель урока: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
  • Исходя из темы, поставила следующие планируемые результаты.
Предметные:
  • Сформировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно, писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Универсальные учебные действия.
  • в сфере личностных универсальных учебных действий: развивать самостоятельность, личную ответственность обучающихся за свой выбор, освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
в сфере регулятивных универсальных учебных действий: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. в сфере познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.
  • в сфере коммуникативных универсальных учебных действий: способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте, помочь ребенку в аргументации своего мнения, приобретать умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Для более эффективного погружения в учебно-познавательную деятельность, на каждом этапе урока использовала следующие формы и методы:
  • по источнику знаний:
словесные - беседа; наглядные - метод демонстрации; практические ;
  • по характеру познавательной деятельности:
активные ( проблемно - поисковые, игровые) Специальные методы обучения: анализ и синтез, моделирование Формы обучения: фронтальная, индивидуальная Приемы: беседа; фронтальный опрос; частично-поисковая деятельность Вид контроля:фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль
Основные понятия: Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте Главная проблема урока: Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?
  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин.)
Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Форма: стих - пожелание. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок, Мы друг к другу повернулись: улыбнулись, Пусть сегодняшний урок Радость общения нам принесет! Я рада видеть вас улыбающимися на нашем уроке. На данном этапе идёт проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя учащихся на урок. II. Актуализация опорных знаний - 4 мин. Цель - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Методы: частично-поисковый метод, конструирование, восстановление числового ряда, индивидуальная работа На данном этапе учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:
  • Сегодня героиня мультфильма русалочка Ариэль приглашает в гости на морское дно и чуть попозже вас познакомит с очень необычным жителем подводного царства. Этот житель пришёл не с пустыми руками, а с сюрпризом
  • На доске морские звёзды с числами (1,2,3,4,5,7,6,8,9,).
  • -Что вы заметили?
  • расскажите всё о числе 7.
  • Следующее задание от царя Тритона. Поиграем очень тихо, так как Тритон любит тишину.
  • Я буду показывать на выражение, а вы с помощью цифрового веера показываете значения выражения.
  • 6+1, 2+5,2+3+2,7-2,4+3
  • - Как вы думаете, какое выражение здесь лишнее?
УУД на слайде. III.Формулировка темы урока - 5 мин. Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. На данном этапе ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выдвигается проблема. - Внимательно рассмотрите числовые выражения еще раз. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение . Что вы заметили? (Дети подбирая для каждого рисунка соответствующие выражения, замечают, что для выражения «7+1» нет рисунка.)
-Сможем ли записать выражение 7+1? А результат сможем записать? Сформулируйте тему нашего урока. Чему мы должны научиться?
IV. Открытие нового знания - 9 мин Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. На данном этапе привлекается внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8. Называют число, следующее сразу за числом 7. На доске изображена линейка.
  • Расскажите как получить число 8?
  • - Как это записать?
  • -Кто сможет показать на числовом отрезке?
  • -Назовите соседей числа 8.
  • -Покажите, как обозначается цифра 8?
  • - Расскажите всё, что вы знаете о числе 8.
  • - На что похожа цифра 8?

V. Первичное закрепление во внешней речи Цель: - зафиксировать во внешней речи состав числа 8. На данном этапе учитель создаёт условия для закрепления понятия о числе 8, письме цифры 8. УУД на слайде. Дети знакомятся с ещё одним жителем морских глубин. Отгадывают загадку (Осьминог) (Жил осьминог со своей осьминожкой, и было у них осьминожков немножко…. Сколько их было?.....(Слайд)). Была у детишек плохая черта: они как хотели так и меняли цвета….
  • Кто догадался, какое задание придумала для вас Ариэль с Осьминогом? (Поработать с составом числа 8)
  • Какое равенство можно составить по данному риснку? Что означает цифра 1, йифра 7, цифра 8 и т.д.
Дети составляют по рисунку равенства и заселяют «Домик № 8». - Для чего нужно знать состав числа?
Физминутка (1 мин) Цель: снятие статического и умственного напряжения. Показ рифмованных движений для снятия переутомления. Рыбки весело играют, В чистой свеженькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Учащиеся выполняют упражнения. VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цели: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний, тренировать способность к соотнесению количества предметов с цифрой и графической моделью, тренировать способность к применению знаний по составу числа. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итога урока - 4 мин. Цель - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка. На данном этапе обучающиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему. Во время урока учащиеся были активны, проявляли большой интерес к заданиям и их выполнению. На этапе открытия нового знания работа основывалась на знаниях и жизненном опыте детей и отсюда фронтальная по форме организации деятельности обучающихся работа. При выполнении самостоятельной работы каждый ребёнок выбирал свой индивидуальный темп работы: кто-то считал с опорой на линейку, а кто-то пытался решить в уме. Также использовалась индивидуальная работа на этапе актуализации опорных знаний (3 карточки).
  • Для повышения эффективности учебного процесса использовалось следующее оборудование: счетный материал, цифры, учебные принадлежности, игрушка, доска, карточки с заданиями, герои с сюрпризами, корона от царя, ИКТ (показ слайдов).
Урок был информационно насыщен, его содержание позволило поддерживать познавательный интерес и работоспособность детей на всём его протяжении, а также способствовало активизации мышления учащихся. Урок прошёл на эмоционально положительном уровне.
  • Цели урока достигнуты:
- в ходе практической работы и наблюдений, дети познакомились с образованием числа 8 и обозначать его цифрой.
© 2010-2022