- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока на тему Изображать можно в объёме
Разработка урока на тему Изображать можно в объёме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гончикова И.В. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
23 сентября
Тема: Изображать можно в объёме
Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом);
Дать представление об использовании объёмности как средства изображения;
Развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Приветствие
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
-
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников скульпторов.
-
«Плоскость и объём». Введение в тему урока.
Эвристическая беседа.
- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?
Объём - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
-
Физкультминутка
-
Показ учителем приёмов работы с пластилином.
- Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.
Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путём вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приёмом вытягивания, а путём вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Такой способ лепки называется пластическим.
Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.
-
Творческая практическая деятельность учащихся.
- Кого хотите вылепить вы?
-
Итог урока. Рефлексия.
-
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.
-
Обобщение.
- Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объёмным.)
- Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)
-
Уборка рабочего места