Разработка урока на тему Изображать можно в объёме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

23 сентября

Тема: Изображать можно в объёме

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом);

Дать представление об использовании объёмности как средства изображения;

Развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!


  1. Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

- Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников скульпторов.


  1. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.

Эвристическая беседа.

- До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?

Объём - это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.


  1. Физкультминутка

  2. Показ учителем приёмов работы с пластилином.

- Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путём вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приёмом вытягивания, а путём вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. вытянутую форму можно заломить и сделать защипы. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.


  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Кого хотите вылепить вы?


  1. Итог урока. Рефлексия.

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.


  1. Обобщение.

- Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объёмным.)

- Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)


  1. Уборка рабочего места

© 2010-2022