- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему «Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека» (3 класс)
Урок по русскому языку на тему «Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека» (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева М.А. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по русскому языку для 3 класса Автор: Беляева Марина Александровна, учитель английского языка и начальных классов. УМК: Школа России. Тема: Виды речи. Речь, её назначение. Речь - отражение культуры человека. Цели урока: формирование умения распознавать виды речи, развитие устной речи. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке. Оборудование: новые учебники, рабочие тетради.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент.
1 мин. - Итак, все встаньте у своих парт и посмотрите всё ли вы достали: учебник, рабочую тетрадь, дневник, пенал. Здравствуйте, дети.
Дети кивают головой.
2. Самоопределение к д-ти.
5 мин. - Кто знает, что такое речь? Какие виды речи бывают? - Сегодня мы с вами будем говорить о видах речи. - Откройте учебники на с.5. Давайте прочитаем, что мы должны вспомнить и что обсудим при изучении этой темы. - Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
3. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
15 мин. - Рассмотрите учебник. Как он называется? - Кто автор этого учебника? - Рассмотрите условные обозначения на с.4. - На с. 159 прочитайте содержание. - Какой справочный материал есть в учебнике? - Открываем рабочие тетради. Записываем аккуратно число, классная работа. Сейчас мы с вами выполним упр. 1, на стр. 6. …, прочитай выразительно стихотворение. Назовите тему стихотворения. А какая главная мысль текста? Теперь, запишите посередине упражнение 1 и спишите любое четверостишие. Упр. 2, с. 6 - Итак, речь бывает устная и письменная. - Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - А какую речь называют внутренней? - А легко ли говорить? - О чём мы сегодня будем говорить? - Одним бывает трудно связать даже несколько слов, особенно если приходится говорить публично, т.е. перед другими людьми. У других, наоборот, речь, как в сказке А.С. Пушкина, «словно реченька журчит». Есть и мастера устной речи - ораторы, рассказчики. - Русский язык. - Канакина, Горецкий.
- Первое сентября. - Школа - к знаниям дорога.
- Ту, которую мы произносим и слышим. - Ту, которую мы пишем и читаем. - Ту, когда мы обдумываем.
- О видах речи.
4. Физминутка.
1 мин. - Каждый день по утрам делаем зарядку. (Ходьба на месте.) Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх), приседать и вставать (приседания 4 раза), прыгать и скакать (5 прыжков). Дети выполняют физкультминутку.
5. Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику. 5 мин.
2) Работа со словами из словаря.
15 мин. Упр. 3, с. 7. Читаем пословицы и объясняем смысл. - Какую речь вы бы назвали хорошей? - Как вы понимаете пословицу «Видна птица по перьям, а человек по речам»? - Запишите посередине упражнение 3 и спишите любую пословицу. - Составьте слова из данных букв. ЗДАПНИКР ТЕВМЕС - Запишите слово праздник в тетрадь и пропишите это слово до конца строчки. - Запишите слово вместе в тетрадь и пропишите это слово до конца строчки. - Запомните, как пишутся эти словарные слова. - Составьте предложения со словами праздник и вместе, запишите.
- Кто может объяснить смысл выражения: Будет и на нашей улице праздник. Упр. 4, с.7 - Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? - Составьте небольшой текст к данному рисунку устно. - А дома вам надо будет записать рассказ к рисунку в тетрадь и озаглавить рассказ. Заглавие будет таким: «День Знаний».
- Праздник, вместе
- У нас был праздник вчера. Мы поём песню вместе. - И для нас наступит радость, торжество.
Ответы детей.
6. Рефлексия. - О чём мы сегодня говорили на уроке? Ответы детей.
7. Итоговый этап.
- Подведение итогов.
2 мин.
- Выставление оценок.
2 мин.
- Домашнее задание.
1 мин.
- Какие виды речи вы знаете?
- Я выставляю каждому ребёнку оценку за активную и результативную работу на уроке.
- Открываем дневники и записываем д.з. Упр. 4, с.7., РТ с.3 №1, 2, 3. (Я объясняю д.з.)
Ответы детей.
Дети записывают домашнее задание.
8. Прощание. - Урок окончен. Спасибо за внимание!