Технологическая карта урока обучения грамоте Звуки и буква М, м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Учитель: Косовских Валентина Борисовна

Цели деятельности учителя 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, слоговые таблицы.




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

I.Включение в учебную деятельность.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

Фронтальная

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Работа по «Слоговым таблицам» (повторение изученных звуков,слогов-слияний).

Формулирую задания.

- Назовите изученныезвуки

-Каких звуков больше гласных или соголасных?

-Почему?

-В чём их отличие?

-Кто заметил, какие слоги мы еще не пели?

Называют звуки, отвечают на вопросы, прпевают слоги-слияния.

Определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

III. Изучение нового матер иала.



IV. Первичное осмысление и закрепление материала.


V. Итоги урока. Рефлексия.




1.Звуки [м] - [м] выделяют из слов му и мяу.

2.Усваивание букв М, м.

3. Звуко-буквенный анализ слов: мел, мышка.

4. Читаем и поем слоги.

1.Работа по учебнику.


2. Работа в «Прописях».

Обобщаем полученные на уроке сведения.

-Как мычит корова?.

-Выделите первый звук?

-Какой он?

-Как мяукает котенок?.

-Выделите звук?

-Какой он?

Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.

-Прочитайте слоги с буквой м.


Прочитайте слова в столбиках.

Прочитайте рассказ.

-Найдите в пословицах слова с новой буквой.

.

-Посмотрите, как пишутся новые буквы.

- Работаем в «Прописях».

- Какие новые звуки мы выучили на уроке?

-Какими буквами обозначаются на письме?

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Делают вывод.

Читают слоги с буквой м.

Читают слова в столбиках.

Читают рассказ.

Ищут слова с новой буквой, показывают друг другу.

Смотрят на образец написания букв М.м.

Пишут в «Прописях».

Отвечают на вопросы.

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.



Индивидуальная.

Фронтальная.

Парная

Индивидуальная. Фронтальная.

Фронтальная.


© 2010-2022