- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по развитию речи для 3 класса «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»
Урок по развитию речи для 3 класса «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Глазова Е.В. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование город Краснодар
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26 V ВИДА г. КРАСНОДАРА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Предмет:
развитие речи
3-класс
Тема урока:
«Предупреждающие и запрещающие
дорожные знаки»
Урок подготовил:
учитель начальных классов
Глазова Елена Вячеславовна
Дата проведения: 08.02.2013г.
г. Краснодар
2013г.
Тема урока:
«Предупреждающие и запрещающие
дорожные знаки»
3-класс
Дата проведения: 08.02.2013г.
Цель: закрепление у младших школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города; умение распознавать дорожные знаки. Задачи: Обучающие: - закреплять знания о правилах дорожного движения; - научить детей применять полученные знания в повседневной жизни; Развивающие: - развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве; - развивать речь, интонационную выразительность в чтении стихов и литературных произведениях; Воспитывающие: - воспитывать грамотного пешехода; - воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о Правилах дорожного движения, осознанное отношение к собственной безопасности.
Оборудование: ИКТ, ноутбук; мультимедийная доска; проектор; учебник; рабочая тетрадь к учебнику; ручка.
Речевая разминка
-
Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком [c].
ШО, ШУ, СУ, ЯШ, ЯС, ША,СМА, СВЫ, ШТО, СТО.
-
Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком[ш].
СОК, СУТКИ, ШУТКИ, ВАС, ВАШ, МИШКА, МИСКА, КАСКА, КАШКА.
-
Произношение чистоговорки
ШУ - СУ - ШУ - В ГОСТИ К СТЕШЕ Я СПЕШУ.
ШОК - СОК - ШОК - КСЮША ВЫУЧИТ СТИШОК.
СОК - ШОК - СОК - ПОКУПАЮ МИШЕ СОК.
АШКА - АСКА - АШКА - РАСШУМЕЛСЯ САШКА.
ИШКА - ИСКА - ИШКА - РАСШУМЕЛСЯ МИШКА.
-
Проговаривание пословиц.
В ДЕТСТВЕ НЕ НАУЧИШЬСЯ, ВСЮ ЖИЗНЬ НАМУЧИШЬСЯ.
НЕ СПЕШИ ЯЗЫКОМ, СПЕШИ ДЕЛОМ.
ХОД УРОКА
- Проверка домашнего задания.
- Скажите, пожалуйста, какую тему мы проходили на прошлом уроке (Чтобы путь был счастливым).
Вопросы учащимся: - Назовите три главных правила пешехода. 1. Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части. 2. Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить ( и не перебегать) в неположенном месте. 3. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный. - Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде? 1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. 2. Переходить дорогу надо сойти с велосипеда и перевезти его за руль по пешеходному переходу. 3. Не катать никого на раме или багажнике своего велосипеда. - Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? 1. Садиться и выходить из автомобиля со стороны. 2. Нельзя отвлекать водителя во время движения. 3. Не высовывать руки, голову из открытого окна. 4. В трамваях, троллейбусах, автобусах не прислоняться к дверям и держаться поручни. 5. Не трогать чужие вещи, коробки, пакеты. 6. В метро не заходить за ограничительную линию платформы.
- А сейчас мы ребята перейдем к индивидуальным домашним заданиям. Мы сейчас импровизированно сыграем сценку «Незнайка в большом городе». Прошу действующих героев выйти.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под автобус не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Учитель:
Не расстраивайся Незнайка, сейчас тебя наш постовой и его помощники помогут и научат, как переходить дорогу.
Постовой (Ратмир):
Я на посту в любое время
Дежурство строго я несу.
Я управляю сразу всеми,
Кто передо мной на мостовой!
Никто на свете так не может,
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
1 помощник (Саша):
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
2 помощник (Соня):
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
3 помощник (Настя):
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник - постовой.
Постовой (Ратмир):
На дорогах с давних пор
Есть помощник у меня -
СВЕ-ТО-ФОР!
Перед тобою все цвета,
Тебе представить их пора.
Учитель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
1 помощник (Саша):
Самый строгий - красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
(Открывает у светофора красный цвет)
2 помощник (Соня):
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
(Закрывает красный цвет, открывает у светофора желтый цвет)
3 помощник ( Настя):
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
(Закрывает желтый цвет, открывает зеленый цвет у светофора).
Постовой (Ратмир):
Раз зеленый свет горит,
Для Незнайки путь открыт!
(Играет музыка)
(Постовой подводит Незнайку к доске; дети берут своих человечков и имитируют переход дороги).
Учитель:
Ну, что Незнайка, теперь ты знаешь, что может помочь тебе переходить дорогу?
Незнайка (Богдан):
Да, знаю СВЕ-ТО-ФОР. И переходить надо только на зеленый свет!
Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в класс,
Смогли меня вы научить,
Как дорогу переходить.
Учитель:
Молодцы! Все справились со своим заданием! Садитесь на свои места. Мы продолжаем наш урок.
- Введение в тему урока.
- Изучение нового материала.
- Закрепление материала.
- Рефлексия
- Домашнее задание:
Отзыв
об уроке по теме:
«Предупреждающие и запрещающие
дорожные знаки»
Дата проведения: 08.02.2013г.
Класс: 3 «В» - (класс со сложной структурой дефекта)
Учитель: Глазова Елена Вячеславовна
Тема: «Предупреждающие и запрещающие дорожные знаки»
Тип урока: урок повторение пройденного и ознакомления с новым учебным материалом.
Оборудование: ИКТ, ноутбук; мультимедийная доска; проектор; учебник; рабочая тетрадь к учебнику; ручка. Проведённый урок соответствует тематическому планированию и опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Урок проходил в форме урока-практикума. При подготовке к уроку учитель сумел учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовались проблемные технологии, частично-поисковые методы. Урок опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Ставились такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Организационный момент включал в себя речевую разминку по развитию речи, проверку домашнего задания. В ходе урока использовались текстовое задание, творческие задания, что активизировали познавательный интерес учащихся и к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. В целом прослеживалось применение информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, ЦОР технологии, отображающие необходимый материал для полноценного проведения урока. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний по правилам безопасного движения (знаки) применялись разнообразные виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстом (сказка) была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов, развитию речи, Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. Речедвигательная физкультминутка была использована для психологической разгрузки учащихся.Применение ИКТ позволило изучить новый материал.Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий. Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли четко ответить на поставленные вопросы.На протяжении всего урока ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера. Труд детей был оценён, были выставлены оценки. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое домашнее задание: придумать знаки к правилам безопасности на дороге. При подготовке к домашнему заданию учитель нацеливал учащихся использовать различные источники информации ЦОР. В итоге на уроке были решены основные задачи.
Зам. директора по УВР / _____________/ Л.Н. Логачева
Директор школы №26 Vвида /______________/ Э.Д. Микиртычев
8