- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во втором классе на тему: Органы чувств. Как беречь органы чувств
Урок окружающего мира во втором классе на тему: Органы чувств. Как беречь органы чувств
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Набалова О.В. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 класс
Тип урока: урок получения новых знаний
Время проведения: сентябрь
Технологическая карта изучения темы
"Органы чувств"
Тема урока «Органы чувств. Как беречь органы чувств». Цель: формирование понятия «органы чувств»
формирование универсальных учебных действий (УУД)
-
Предметные понятия: функции органов чувств, их гигиена, правила безопасного поведения
-
Умения:
-
Познавательные УУД - выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; составлять советы по охране органов чувств; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения
- Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
-
Личностные - осознание ценности здоровья и здорового образа жизни
-
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов
Образовательные ресурсы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. 2класс. Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. «Ассоциация XXI век, 2012. - 19 -27с., (Образовательная система "Гармония".)
- карточки с названиями органов чувств;
- план работы группы;
-презентация «Органы чувств»;
-кроссворд «Органы чувств»;
- памятка «Берегите здоровье»
Формы работы: фронтальная, групповая
Ход урока
-
Самоопределение к деятельности (организационный момент)
- Сегодня у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и приступаем к работе.
- Урок окружающего мира. Сегодня мы работаем в группах. Как вы считаете, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (ответы детей). Вспомните ещё раз правила работы в группе. (читают правила).
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен - объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов и хорошей работы на уроке.
II. Актуализация знаний
Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:
«Здоров будешь - всё добудешь»
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Заниматься спортом- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)
Выполнять рекомендации врача и взрослых
Чтобы быть здоровым, надо:
Выполнять режим
закаляться
Соблюдать правила гигиены
Вывод: Чтобы быть здоровым - надо знать свой организм и беречь.
- Сегодня мы продолжим говорить о нашем здоровье, организме человека. Тему нашего урока мы сможем назвать, разгадав кроссворд.
-
У зверюшки на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Уши)
-
Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза)
3)Мы в нее зимой и летом,
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)
-
Между двух светил в середине я один. (Нос)
-
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
о
р
г
а
н
ы
- Какие же это органы? (органы чувств)
Тема: Органы чувств
- Опираясь на свои знания, работая в группе, ответьте на предложенные вам вопросы:
-
Как называются органы чувств?
-
Для чего человеку зрение, слух?
-
Что мы различаем носом, языком?
-
Что помогает определить чувствительность кожи?
зрение
Восприятие света
глаза
Восприятие звука
уши
осязание
Восприятие на ощупь предметов
кожа
Восприятие запаха
Восприятие вкуса
обоняние
вкус
язык
Нос
слух
?
Вы правильно определили, какую роль играет тот или иной орган чувств. Вспомнили, сколько всего органов у человека. Но почему тогда шестым пунктом стоит знак вопроса? Видимо у человека есть шестой орган чувств.
III. Постановка учебной задачи
-Посмотрите на экран. Перед вами канатоходец, человек, который ходит по канату высоко над землёй. Человек, должен держать равновесие.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
-Какой же орган чувств позволяет легко проходить по канату? (Орган равновесия)
?
?
орган равновесия
-
Какова роль органа равновесия для человека?
-
У всех ли людей одинаково развит орган равновесия?
-
Как вы думаете, где находится орган равновесия?
- Давайте попробуем разобраться и ответить на некоторые вопросы.
Приглашаю всех встать и выполнить вместе со мной упражнение.
Цапля.
Очень трудно так стоять!
Ногу на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
- Так для чего человеку этот орган? (Чтобы не упасть)
- У всех он развит одинаково? (нет, ведь некоторые не смогли устоять на одной ноге)
?
Умение управлять своим телом, держать равновесие
орган равновесия
- Ответ на последний вопрос вы получите, если прочитаете предложенный вам текст.
Наш мир полон звуков, которые улавливают, трансформируют и передают сигналы в головной мозг. Это наши уши. Но это ещё не всё! Если вы наклонитесь поднять какой-либо упавший предмет, именно уши помогут вам не упасть и сохранят ваше тело в равновесии . Именно уши помогают удерживать наше тело в равновесии! Учёные выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо с каждой стороны. Все части работают согласовано. Именно во внутреннем ухе и находится орган равновесия.
уши
орган равновесия
Умение управлять своим телом, держать равновесие- Так, где же находится орган равновесия? (в ухе)
- А сколько пальцев вы загнёте, чтобы ответить на вопрос: сколько ушей у человека? (ответы детей)
- Учёные выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо с каждой стороны. Успели сосчитать? Правильно. У человека 6 ушей. Все части работают согласовано. Именно во внутреннем ухе и находится орган равновесия. Как устроено ухо более подробно мы узнаем с вами позже.
Вывод: У человека 6 органов чувств
- Мы выяснили, что у каждого органа своя задача.
- А все ли органы важны и нужны человеку? (ответы детей). Значит - их нужно беречь.
- Как беречь органы чувств? - следующий наш вопрос.
- Вы будете работать в группах. Каждая группа постарается рассказать о том, как беречь тот или иной орган.
1 группа - Глаза (с.20 -21 учебник);
2 группа - Уши (с.24 - учебник);
3 группа - кожа (с. 27 учебник);
4 группа - нос (работа с текстом, данным учителем)
5 группа - язык (работа с текстом, данным учителем)
V. Первичное закрепление
Представление полученного результата.
Группы делают сообщения (1 представитель от группы).
2 группа - Уши
Физминутка
(массаж ушных раковин - активизация деятельности мозга,
«качающееся дерево» - расслабление позвоночника)
4 группа - нос
Физминутка
(дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха, «медуза» - релаксация)
5 группа - язык
Физминутка
(вращение языком внутри рта - для повышения тонуса,
«медвежьи покачивания» - снятие напряжения)1 группа - Глаза Физминутка
3 группа - кожа Физминутка
Массаж пальцев рук
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.14. №19, 20
- Выполните задание в тетради. Проверьте, если есть ошибки, исправьте.
-
Домашнее задание - с.14№ 21, № 22; памятка - по желанию
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Игра «Веришь - не веришь» (веришь - хлопни в ладоши, не веришь - не хлопай)
-
Глаза - орган зрения
-
У человека 6 ушей
-
Уши - орган осязания
-
Нос - орган обоняния
-
Уши - орган слуха и равновесия
-
Кожа - орган осязания
-
Язык - орган обоняния
-
Язык - орган вкуса
-
Чтение лёжа - полезно
-
Курение и алкоголь ухудшают слух
-
Слушать громкую музыку полезно.
-
Важно выполнять режим дня.
VIII. Рефлексия деятельности
Игра «Веришь - не веришь»
-
Вы верите, что полученные знания вам пригодятся в дальнейшем?
-
А вы верите, что много интересного можно ещё узнать об органах чувств?
- На следующем уроке мы продолжим знакомство с органами чувств. А сейчас заполните таблицу достижений и оцените свою работу.
-
Тема 1. «Органы чувств. Как беречь органы чувств»
__________________________________________________
У меня сегодня всё получилось.Мне было интересно.Мне было интересно, но нужно ещё поработать, чтобы всё понять.
Я почти ничего не понял на этом уроке.
Мне было скучно и я ничего не понял.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне (должна возникнуть положительная эмоциональная направленность).
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (обращение к индивидуальному опыту учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности)
Фронтальная работа.
Проверка д/з
Фронтальная работа
Работа в группах.
Умение моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения
Возникновение проблемной ситуации
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса.
Метод постановки УЗ: побуждающий от проблемной ситуации диалог
Цель: решение УЗ и обсуждение проекта её решения
Практический опыт - физкультминутка
Цель: проговаривание нового знания
Самоконтроль, самооценка
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности