Урок окружающего мира во втором классе на тему: Органы чувств. Как беречь органы чувств

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 класс

Тип урока: урок получения новых знаний

Время проведения: сентябрь

Технологическая карта изучения темы

"Органы чувств"

Тема урока «Органы чувств. Как беречь органы чувств». Цель: формирование понятия «органы чувств»

формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • Предметные понятия: функции органов чувств, их гигиена, правила безопасного поведения

  • Умения:

  • Познавательные УУД - выбор и анализ информации из текста и иллюстраций и умение представлять её в различных формах; составлять советы по охране органов чувств; моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
  • Личностные - осознание ценности здоровья и здорового образа жизни

  • Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов

Планируемый результат Знать: - названия органов чувств; - признаки органов чувств Уметь: - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - различать группы органов чувств; - уметь применять полученные знания на практике; - формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать; Основные понятия - органы чувств Межпредметные связи - Окружающий мир, литературное чтение, математика

Образовательные ресурсы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин Окружающий мир. 2класс. Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. «Ассоциация XXI век, 2012. - 19 -27с., (Образовательная система "Гармония".)

- карточки с названиями органов чувств;

- план работы группы;

-презентация «Органы чувств»;

-кроссворд «Органы чувств»;

- памятка «Берегите здоровье»

Формы работы: фронтальная, групповая





Ход урока


  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

- Сегодня у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь с гостями и приступаем к работе.

- Урок окружающего мира. Сегодня мы работаем в группах. Как вы считаете, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (ответы детей). Вспомните ещё раз правила работы в группе. (читают правила).

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен - объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успехов и хорошей работы на уроке.

II. Актуализация знаний

Посмотрите на доску и прочитайте пословицу:

«Здоров будешь - всё добудешь»

- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

Заниматься спортом- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей)

Выполнять рекомендации врача и взрослых

Чтобы быть здоровым, надо:

Выполнять режим

закаляться

Соблюдать правила гигиены

Вывод: Чтобы быть здоровым - надо знать свой организм и беречь.

- Сегодня мы продолжим говорить о нашем здоровье, организме человека. Тему нашего урока мы сможем назвать, разгадав кроссворд.

  1. У зверюшки на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Уши)

  2. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза)

3)Мы в нее зимой и летом,
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа)

  1. Между двух светил в середине я один. (Нос)

  2. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)



о

р

г

а

н

ы


- Какие же это органы? (органы чувств)

Тема: Органы чувств

- Опираясь на свои знания, работая в группе, ответьте на предложенные вам вопросы:

  • Как называются органы чувств?

  • Для чего человеку зрение, слух?

  • Что мы различаем носом, языком?

  • Что помогает определить чувствительность кожи?

зрение

Восприятие света

глаза

Восприятие звука

уши

осязание

Восприятие на ощупь предметов

кожа

Восприятие запаха

Восприятие вкуса

обоняние

вкус

язык

Нос



















слух

?

Вы правильно определили, какую роль играет тот или иной орган чувств. Вспомнили, сколько всего органов у человека. Но почему тогда шестым пунктом стоит знак вопроса? Видимо у человека есть шестой орган чувств.

III. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на экран. Перед вами канатоходец, человек, который ходит по канату высоко над землёй. Человек, должен держать равновесие.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

-Какой же орган чувств позволяет легко проходить по канату? (Орган равновесия)

?

?

орган равновесия



  • Какова роль органа равновесия для человека?

  • У всех ли людей одинаково развит орган равновесия?

  • Как вы думаете, где находится орган равновесия?

- Давайте попробуем разобраться и ответить на некоторые вопросы.

Приглашаю всех встать и выполнить вместе со мной упражнение.

Цапля.

Очень трудно так стоять!

Ногу на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

- Так для чего человеку этот орган? (Чтобы не упасть)

- У всех он развит одинаково? (нет, ведь некоторые не смогли устоять на одной ноге)

?

Умение управлять своим телом, держать равновесие

орган равновесия

- Ответ на последний вопрос вы получите, если прочитаете предложенный вам текст.

Наш мир полон звуков, которые улавливают, трансформируют и передают сигналы в головной мозг. Это наши уши. Но это ещё не всё! Если вы наклонитесь поднять какой-либо упавший предмет, именно уши помогут вам не упасть и сохранят ваше тело в равновесии . Именно уши помогают удерживать наше тело в равновесии! Учёные выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо с каждой стороны. Все части работают согласовано. Именно во внутреннем ухе и находится орган равновесия.

уши

орган равновесия

Умение управлять своим телом, держать равновесие- Так, где же находится орган равновесия? (в ухе)

- А сколько пальцев вы загнёте, чтобы ответить на вопрос: сколько ушей у человека? (ответы детей)

- Учёные выделяют наружное, среднее и внутреннее ухо с каждой стороны. Успели сосчитать? Правильно. У человека 6 ушей. Все части работают согласовано. Именно во внутреннем ухе и находится орган равновесия. Как устроено ухо более подробно мы узнаем с вами позже.

Вывод: У человека 6 органов чувств

- Мы выяснили, что у каждого органа своя задача.

- А все ли органы важны и нужны человеку? (ответы детей). Значит - их нужно беречь.

- Как беречь органы чувств? - следующий наш вопрос.

- Вы будете работать в группах. Каждая группа постарается рассказать о том, как беречь тот или иной орган.

1 группа - Глаза (с.20 -21 учебник);

2 группа - Уши (с.24 - учебник);

3 группа - кожа (с. 27 учебник);

4 группа - нос (работа с текстом, данным учителем)

5 группа - язык (работа с текстом, данным учителем)

V. Первичное закрепление

Представление полученного результата.

Группы делают сообщения (1 представитель от группы).

2 группа - Уши

Физминутка

(массаж ушных раковин - активизация деятельности мозга,

«качающееся дерево» - расслабление позвоночника)

4 группа - нос

Физминутка

(дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха, «медуза» - релаксация)

5 группа - язык

Физминутка

(вращение языком внутри рта - для повышения тонуса,

«медвежьи покачивания» - снятие напряжения)1 группа - Глаза Физминутка

3 группа - кожа Физминутка

Массаж пальцев рук

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону с.14. №19, 20

- Выполните задание в тетради. Проверьте, если есть ошибки, исправьте.

  • Домашнее задание - с.14№ 21, № 22; памятка - по желанию

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Игра «Веришь - не веришь» (веришь - хлопни в ладоши, не веришь - не хлопай)

  • Глаза - орган зрения

  • У человека 6 ушей

  • Уши - орган осязания

  • Нос - орган обоняния

  • Уши - орган слуха и равновесия

  • Кожа - орган осязания

  • Язык - орган обоняния

  • Язык - орган вкуса

  • Чтение лёжа - полезно

  • Курение и алкоголь ухудшают слух

  • Слушать громкую музыку полезно.

  • Важно выполнять режим дня.

VIII. Рефлексия деятельности

Игра «Веришь - не веришь»

  • Вы верите, что полученные знания вам пригодятся в дальнейшем?

  • А вы верите, что много интересного можно ещё узнать об органах чувств?



- На следующем уроке мы продолжим знакомство с органами чувств. А сейчас заполните таблицу достижений и оцените свою работу.

Тема 1. «Органы чувств. Как беречь органы чувств»

__________________________________________________


У меня сегодня всё получилось.Мне было интересно.

Мне было интересно, но нужно ещё поработать, чтобы всё понять.

Я почти ничего не понял на этом уроке.

Мне было скучно и я ничего не понял.



Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне (должна возникнуть положительная эмоциональная направленность).



Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося (обращение к индивидуальному опыту учащихся, актуализация мотивационных, инструментальных и когнитивных ресурсов личности)

Фронтальная работа.

Проверка д/з





Фронтальная работа







Работа в группах.

Умение моделировать, высказывать и аргументировать свои предположения





Возникновение проблемной ситуации



Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса.

Метод постановки УЗ: побуждающий от проблемной ситуации диалог

Цель: решение УЗ и обсуждение проекта её решения



Практический опыт - физкультминутка

















Цель: проговаривание нового знания







Самоконтроль, самооценка







Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности



© 2010-2022