Урок по литературному чтению на тему Дональд Биссет. Лягушка в зеркале

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Любимская основная общеобразовательная школа


Предмет: «Литературное чтение».

Тема урока: Дональд Биссет «Лягушка в зеркале ».

1 класс

Используемая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Любимской основной общеобразовательной школы

Иванова Наталья Валентиновна.



2013 год

Предмет, класс

Литературное чтение. 1 класс.

Тема урока.

№ урока по теме

Дональд Биссет «Лягушка в зеркале».

Урок №1

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- совершенствовать первичный навык чтения;

- работать над выразительностью речи;

- учить высказывать свою точку зрения и обосновать её.

-развивать творческие способности учащихся и их воображение;

-развивать логическое мышление на литературном произведении;

- развивать речь учащихся.

- воспитать у детей уважение друг к другу;

- умение выслушать другого;

- формирование совместной деятельности.

- формировать умение оценивать поступки героев, определять черты их характера;

Вид используемых на уроке приемов данной технологии

Элементы РКМЧП.



Организационная структура урока.




Этап урока

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.Мотивация

1.Включить детей в работу.

Читает начало каждой строчки чистоговорки.

Приложение № 1.

Придумывают и договаривают окончание чистоговорки.

(Игровой приём).

2. Актуализация

1.Вспомнить и сравнить авторские и народные сказки.

2.Выяснить значение новых слов.

Задаёт вопросы:

- Что объединяет и чем отличаются народные и авторские сказки?

- Сказка Дональда Биссета «Лягушка в зеркале» народная или авторская? Почему?

- Как вы думаете, о ком или о чём эта сказка?

- Зачем мы смотримся в зеркало?

- Что значит слово самовлюблённый?

Рассуждают, делятся своим мнением, анализируют.

(Приём предугадывания)

Высказывают свои предположения.

Читают цепочки родственных слов и выясняют их значение.

3. Новый материал

3.1. Работа с текстом (1 часть)

1.Совершенствовать первичный навык чтения.

2.Создать условия для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся.

После прочтения 1 отрывка задаёт вопросы, не навязывая своего мнения:

- Но что он увидел?!

- Что думал о себе самом Роджер?

-Почему мама не хотела, чтобы Роджер так часто смотрелся в зеркало?

- Посоветуйтесь в парах, какой диалог мог состояться между героями?

(Чтение с остановками)

Чтение 1 отрывка (по цепочке).

Свободное высказывание мнений, все высказывания равноправны.

(Инсценирование)

Дети работают в парах, затем показывают свои творческие задания, используя маски собаки и лягушки.

3.2.Работа с текстом (2 часть)

1.Работать над выразительностью речи.

Первичное прочтение 2 отрывка учителем (обращает внимание на интонацию).

Обращается к детям с вопросом:

- Что почувствовал Роджер, когда решил, что он лягушка?

Проводит физкультминутку.

На доске:

страх радость грусть удивление

восхищение.

Выбирают вариант ответа и отвечают на поставленный вопрос с опорой на текст.

Перечитывают отрывок по ролям, стараясь передать чувства героя.

3.3.Работа с текстом (3 часть)

1.Формировать умение оценивать поступки героев, определять черты их характера.

2. Развивать умение обосновывать свою позицию.

После прочтения задаёт вопросы:

- Почему Роджер перестал смотреться в зеркало? Обсудите этот вопрос с товарищем по парте.

- Каким был щенок Роджер?

- Кто помог Роджеру понять, что быть самовлюблённым плохо?

- Что изменилось в характере Роджера? Каким он стал?

- Какой Роджер вам больше нравится?

- Какой вы сделали для себя вывод?

Чтение 3 отрывка (по цепочке).

(Работа в парах).

Свободное высказывание мнений с опорой на текст, свой жизненный опыт.

На доске появляется портрет Роджера и варианты ответов:

умным - глупым

смелым - трусом

скромным - самовлюблённым

На доске портрет лягушки в зеркале.

На доске новый образ Роджера.

Выбирают варианты ответов, предлагают свои, делают выводы о личности героя, озаглавливают части сказки.

4. Итог урока


1. Развивать логическое мышление на литературном произведении.

2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.


- Когда Роджер перестал часто смотреться в зеркало, у него появилось много друзей и свободного времени.

Давайте придумаем продолжение этой сказки.

на следующий день Роджер пошёл искать друзей…

- А кто хочет, может нарисовать его друзей.

(Придумай продолжение сказки)

Выполняют по желанию творческое задание: придумывают продолжение сказки, устанавливая причинно - следственные связи, рисуют иллюстрации, инсценируют.

5. Рефлексия

1. Формировать умение анализировать свою работу на уроке.

- Дети, чем вам запомнился наш урок?

- Что понравилось или не понравилось?

- Какой сделали для себя вывод?





Приложение №1

Чистоговорка.

- ок - ок - ок - прозвенел… (звонок)

- ок - ок - ок - начинается… (урок)

- ать - ать - ать - надо руки… (поднимать)

- ать - ать - ать - будем дружно… (отвечать, читать, думать, рисовать, сочинять, мечтать, танцевать, играть и т.д.)

- уть - уть - уть - не забудем… (отдохнуть)


© 2010-2022