- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению на тему Дональд Биссет. Лягушка в зеркале
Урок по литературному чтению на тему Дональд Биссет. Лягушка в зеркале
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Н.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Любимская основная общеобразовательная школа
Предмет: «Литературное чтение».
Тема урока: Дональд Биссет «Лягушка в зеркале ».
1 класс
Используемая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Любимской основной общеобразовательной школы
Иванова Наталья Валентиновна.
2013 год
Предмет, класс
Литературное чтение. 1 класс.
Тема урока.
№ урока по теме
Дональд Биссет «Лягушка в зеркале».
Урок №1
Цели урока
обучающие
развивающие
воспитательные
- совершенствовать первичный навык чтения;
- работать над выразительностью речи;
- учить высказывать свою точку зрения и обосновать её.
-развивать творческие способности учащихся и их воображение;
-развивать логическое мышление на литературном произведении;
- развивать речь учащихся.
- воспитать у детей уважение друг к другу;
- умение выслушать другого;
- формирование совместной деятельности.
- формировать умение оценивать поступки героев, определять черты их характера;
Вид используемых на уроке приемов данной технологии
Элементы РКМЧП.
Организационная структура урока.
Этап урока
Задачи
Деятельность педагога
Деятельность ученика
1.Мотивация
1.Включить детей в работу.
Читает начало каждой строчки чистоговорки.
Приложение № 1.
Придумывают и договаривают окончание чистоговорки.
(Игровой приём).
2. Актуализация
1.Вспомнить и сравнить авторские и народные сказки.
2.Выяснить значение новых слов.
Задаёт вопросы:
- Что объединяет и чем отличаются народные и авторские сказки?
- Сказка Дональда Биссета «Лягушка в зеркале» народная или авторская? Почему?
- Как вы думаете, о ком или о чём эта сказка?
- Зачем мы смотримся в зеркало?
- Что значит слово самовлюблённый?
Рассуждают, делятся своим мнением, анализируют.
(Приём предугадывания)
Высказывают свои предположения.
Читают цепочки родственных слов и выясняют их значение.
3. Новый материал
3.1. Работа с текстом (1 часть)
1.Совершенствовать первичный навык чтения.
2.Создать условия для развития творческих и коммуникативных способностей учащихся.
После прочтения 1 отрывка задаёт вопросы, не навязывая своего мнения:
- Но что он увидел?!
- Что думал о себе самом Роджер?
-Почему мама не хотела, чтобы Роджер так часто смотрелся в зеркало?
- Посоветуйтесь в парах, какой диалог мог состояться между героями?
(Чтение с остановками)
Чтение 1 отрывка (по цепочке).
Свободное высказывание мнений, все высказывания равноправны.
(Инсценирование)
Дети работают в парах, затем показывают свои творческие задания, используя маски собаки и лягушки.
3.2.Работа с текстом (2 часть)
1.Работать над выразительностью речи.
Первичное прочтение 2 отрывка учителем (обращает внимание на интонацию).
Обращается к детям с вопросом:
- Что почувствовал Роджер, когда решил, что он лягушка?
Проводит физкультминутку.
На доске:
страх радость грусть удивление
восхищение.
Выбирают вариант ответа и отвечают на поставленный вопрос с опорой на текст.
Перечитывают отрывок по ролям, стараясь передать чувства героя.
3.3.Работа с текстом (3 часть)
1.Формировать умение оценивать поступки героев, определять черты их характера.
2. Развивать умение обосновывать свою позицию.
После прочтения задаёт вопросы:
- Почему Роджер перестал смотреться в зеркало? Обсудите этот вопрос с товарищем по парте.
- Каким был щенок Роджер?
- Кто помог Роджеру понять, что быть самовлюблённым плохо?
- Что изменилось в характере Роджера? Каким он стал?
- Какой Роджер вам больше нравится?
- Какой вы сделали для себя вывод?
Чтение 3 отрывка (по цепочке).
(Работа в парах).
Свободное высказывание мнений с опорой на текст, свой жизненный опыт.
На доске появляется портрет Роджера и варианты ответов:
умным - глупым
смелым - трусом
скромным - самовлюблённым
На доске портрет лягушки в зеркале.
На доске новый образ Роджера.
Выбирают варианты ответов, предлагают свои, делают выводы о личности героя, озаглавливают части сказки.
4. Итог урока
1. Развивать логическое мышление на литературном произведении.
2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
- Когда Роджер перестал часто смотреться в зеркало, у него появилось много друзей и свободного времени.
Давайте придумаем продолжение этой сказки.
…на следующий день Роджер пошёл искать друзей…
- А кто хочет, может нарисовать его друзей.
(Придумай продолжение сказки)
Выполняют по желанию творческое задание: придумывают продолжение сказки, устанавливая причинно - следственные связи, рисуют иллюстрации, инсценируют.
5. Рефлексия
1. Формировать умение анализировать свою работу на уроке.
- Дети, чем вам запомнился наш урок?
- Что понравилось или не понравилось?
- Какой сделали для себя вывод?
Приложение №1
Чистоговорка.
- ок - ок - ок - прозвенел… (звонок)
- ок - ок - ок - начинается… (урок)
- ать - ать - ать - надо руки… (поднимать)
- ать - ать - ать - будем дружно… (отвечать, читать, думать, рисовать, сочинять, мечтать, танцевать, играть и т.д.)
- уть - уть - уть - не забудем… (отдохнуть)