Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Урок математики для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по математике, 3 класс


Тема урока: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».
Цель урока:

  1. образовательная: формировать умение решать задачи;
  2. развивающая: развивать умение анализировать задачу, выбирать способ её решения и обосновывать свои действия;
  3. воспитательная: формировать стремление учиться, интерес к предмету, фоспитывать культуру поведения и общения.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация по теме урока, конверты с заданиями для актуализации знаний, конверты с разноуровневыми заданиями (тесты), сигнальные смайлики, учебник Н. Б. Истомина «Математика. 3 класс», рабочая тетрадь Н. Б. Истомина «Математика. 3 класс».


Ход урока:


1.Оргмомент. Создание атмосферы успеха.

- Мне бы хотелось начать урок стихотворением "Счастье" Слайд 1:

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу - просто прямая дорога,
Летчику - ясное чистое небо,
Пекарю - горы душистого хлеба,
Прохожему - больше улыбок,
Учителю - меньше ошибок. - А что для счастья нужно ученикам? (хорошие отметки, похвала учителя за хорошую работу, удовлетворение от своих достижений) - как этого добиться? (трудом)
Слайд 2: Вместе, работа, игра, и, вместе. Фотографии детей при работе в группах и 3 сказочных героя).
- Составим высказывание. Как понимаете слова?
Вывод: - Работать будем дружно, вместе, по группам. (3 группы детей и 1 - сказочные герои)
II. Актуализация ЗУН. На столах конверты с заданиями: 1 группа Задача от Буратино: Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 20 грибов, другой на 5 меньше. Сколько грибов нашёл второй гном?
2 группа Задача от Незнайки: Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 20 грибов, другой на 5 больше. Сколько грибов нашёл второй гном?
3 группа Задача от Чебурашки: Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 20 грибов, другой в 5 раз больше. Сколько грибов нашёл второй гном?

Дети обсуждают запись и решение задачи. Решают на бланках.
Проверка выполнения заданий Слайд 3 (з текста задач)
- Чем похожи задачи? - Чем отличаются? (Похожи вопросом Отличаются условием.) - Каким действием решали? Почему? ( (Каждая группа отвечает и обосновывает.)
1 группа: - Мы решали вычитанием, потому что МЕНЬШЕ НА… - Что значит это? - - Меньше на …- это столько же, но без 5 грибов. И т. д.
Вывод: - Что мы сейчас делали? Сформулируйте тему урока.
III. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 4.
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа. - Какова цель урока? (Научиться решать задачи). - Что значит решить задачу? (Ответить на её вопрос.) Зачем нам нужно уметь решать их? (Это умение можно использовать в нашей жизни. Например, при покупке в магазине.)
IV. Работа по теме урока.
а) Слайд 5 - Группа сказочных героев не смогла договориться о выбора действия для решения задачи:
Два гнома собирали грибы. Один гном нашёл 20 грибов, другой в 5 раз меньше. Сколько грибов нашёл второй гном?
- Обсудите в группах и решите задачу. Проверка: 1 ученик у доски выбирает способ решения. 20 х 5 20 - 5 20 : 5 и схему к условию. - Почему деление? (Есть выражение МЕНЬШЕ В.) - Что это означает? ( Надо число разделить на 5 равных частей и взять 1) Физкультминута
б) Сейчас мы мысленно отправимся в магазин и будем покупать игрушки, а также составим задачу по схеме о своих покупках. Слайд 6 Картинки игрушек со сказочными ценами: кукла - 45 р., мяч по схеме стоит в 5 раз меньше, машина - в 3 раза дороже мяча. Сколько стоит вся покупка?
- Составьте в группах задачу по схеме. Рассказывают составленную задачу.
Далее анализируется условие и вопрос задачи: - Что нам известно в условии задачи? - Что говорится про мяч? Сколько стоит машина? - Проговорим ещё раз вопрос ( Сколько стоит вся покупка?). - Какие величины нужно знать, чтобы решить её? Сколько величин? (3) - Мы можем решить? (нет, мы не знаем, сколько стоит мяч и машина) - Каким действием найдём, сколько стоит мяч? Почему делением? Каким действием узнаем цену машины? Почему умножением? - Как будем находить, сколько стоят все игрушки? (сложим 3 величины) Решают в группах. Далее проверка по эталону. Слайд 7: Проверь, как герои сказок решили задачи. Кто согласен, поднимите зелёный смайлик, не согласен - красный.
45 : 5= 9 (р) 9 х 3= 27 (р) 45 + 9 + 27 = 81(р)
Вывод: Уменьшить в… Увеличить в … - Что значит? Какое арифметическое действие надо выполнить? Слайд 8.
V. Самостоятельная работа. - Пользуясь своими знаниями, выполните задание самостоятельно. В конвертах у каждого 2 карточки с тестами разного цвета (по степени сложности) . - Выбери степень сложности сам для себя.

! Нужна ли взаимопроверка? Потом сдать учителю?
VI.Рефлексия. Слайд 9: НЕ ГОВОРИ, ЧЕМУ УЧИЛСЯ, А ГОВОРИ, ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ
- Вернёмся к теме урока. Какая тема? Какую цель ставили? Расскажите, чему научились. Оцените, на сколько для вас было понятно, то, чем мы занимались (сигналы-смайлики). Оцени свою работу на уроке. Какую оценку работы своей группы ты дашь?
- Вы молодцы. Трудились дружно, я довольна вашей работой и хочу подарить вам кусочек счастья. (…?)

© 2010-2022