Конспект урока развития речи. Изложение по вопросам Снеговик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 «А» классе. Учитель: Лазарева А.В.

Тема: Изложение «Снеговик».

Перспективная цель: создание условий для развития речи учащихся.

Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для закрепления представлений о связи слов в предложении и предложений в тексте в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи:

1. Обучающая: Формировать умения составлять ответ на вопрос, учитывая связь слов в предложении и предложений в тексте.

2. Развивающая: Развивать речь учащихся и орфографическую зоркость.

3. Воспитательная: Воспитание у детей чувства коллективизма и уважения к труду.

Время реализации занятия- 40 минут Тип урока: изучение нового материала. Принципы: психологической комфортности, деятельности, целостности. Литература: учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык 2 класс.

Технологии и методы обучения:

1. компьютерные технологии.

2. здоровьесберегающие технологии.

3. объяснительно-иллюстративные методы.

4. алгоритмические методы

5. деятельностный подход.

Оборудование: рабочая тетрадь, проектор, компьютер, презентация.


Конструкт урока русского языка во 2 классе. Урок развития речи. Изложение по вопросам «Снеговик».

Этап урока

Организационно - технологический блок

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся (ууд)

1.Организационно - мотивационный (2 мин.)

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности

Приёмы контроля: устный

Принцип: психологической комфортности

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционального настроя на урок.

1 слайд:

Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

- Откройте тетради, запишите дату.

Регулятивные: волевая саморегуляция








Уч-ся записывают дату в рабочих тетрадях

2. Актуализация знаний,

создание проблемной ситуации

(5 мин.)


Задача: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения в составлении предложений-ответов на вопрос.

Форма: фронтальная

Средства: наглядные, языковые

Результат: выявляют, проговаривают, формулируют ответ.

Приёмы контроля: устный, наглядный

Принцип: деятельности

Мотивирует к учебному действию

Вопросы к беседе:

- Какое время года наступило?

- Кто из вас любит зиму?

- За что вы любите зиму?

- Чем любите заниматься зимой?

- Какое умение вы применили, чтобы ответить на вопросы?

-Кто сегодня у нас в гостях?

Отгадайте загадку:

Что за странный человек,
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?

2 слайд: (появляется картинка снеговика и название)

Кто лепил снеговика? Расскажите, как вы это делали.

Регулятивные: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач

Личностные: осознают свои возможности

Высказывают свои предположения.

- Учащиеся отвечают на вопросы полными предложениями.

- Умение составлять предложения.

- У нас в гостях снеговик.

Учащиеся поднимают руки

1 ученик рассказывает, как лепил снеговика. Другие сравнивают его действия со своими.

3.

Формулирование темы и цели урока(7 мин)



Составление плана урока


Задача: решение проблемы детьми по формированию темы урока.

Форма: фронтальная

Средства: языковые, практические

Результат: открытие знаний, проверка своего предположения с помощью учителя

Приемы контроля: письменные, устные

Принцип: целостного представления о предложении и тексте

Организация работы по решению проблемы

Побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения


- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

Тема: Изложение «Снеговик».

- Как будем готовиться к изложению?

План (учитель прикрепляет план к доске)

  1. Прочитать текст

  2. Прочитать вопросы к тексту

  3. Ответить на вопросы, составив предложения

  4. Прочитать текст ещё раз

  5. Записать текст по памяти.

  6. Проверить написанное.

- С какими трудностями при написании изложения мы с вами уже сталкивались?

Фиксирует затруднения уч-ся при составлении плана действий, ответе.

Познавательные:

Учатся находить необходимую информацию из текста, представлять информацию в виде предложений; на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать. Коммуникативные: рассуждают, высказывают своё мнение, оформляют свои мысли в устной форме

Личностные, регулятивные:

развивают умение оценивать и контролировать свою деятельность, формируют умение планировать деятельность

- Составлять предложения про снеговика. (Писать текст про снеговика)

- Учащиеся проговаривают план работы над изложением.


- Учащиеся называют (обдумывают) свои проблемы при написании изложения

4. Физминутка (1 мин)

Здоровьесбережение

Организация физминутки

- Только тренированный человек легко справляется с любыми трудностями и лепкой снеговика.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4. Работа с текстом по вопросам. Словарная работа.

(6 мин)




5. Самостоятельная работа

(15 мин)

Работа в парах

Задача: закрепление новых знаний и умений

Форма: групповая

Средства: текст изложения, вопросы к тексту, план на доске

Результат: выполнение заданий проблемного характера.

Приёмы контроля: письменный

Принцип: деятельности

Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений. (работа в парах)

Фиксирует и помогает в преодолении затруднений при выполнении задания в паре

3 слайд:

- Прочитайте рассказ.

- Почему он называется «Снеговик»?

- О ком говорится в рассказе?

- О чём говорится в рассказе?

- Что ещё записано на доске

- Для чего вопросы?

-Ответьте на вопросы

- Сравним ответ и вопрос. Какие слова уже есть в вопросе?

4 слайд:

- Подумайте, какие слова можно добавить к вопросам?

- Составьте устно ответы на вопросы.

Поработайте в парах.

Составьте рассказ по вопросам.

- Послушаем, какой у нас текст получился в итоге?

5 слайд: МОЛОДЦЫ!

- Прочитайте рассказ ещё раз, запишите по памяти и вопросам.

- Вопросы и ключевые слова записаны на доске. Обращайте внимание на опасные места в словах!

Коммуникативные: учатся сотрудничать со сверстниками

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, накапливают практический опыт в составлении предложений

Познавательные: учатся самостоятельно составлять предложения, находить ключевые слова в тексте

- Учащиеся на экране читают текст «Снеговик».

- Снежная баба и снеговик - это одно и то же.

- В рассказе говорится о снежной бабе (снеговике).

- В нём говорится о том, как лепили снеговика.

- Вопросы к рассказу

- Помогут вспомнить то, о чём говорится в тексте

- Составляют устно ответы на вопросы.

Добавляют ключевые слова (зима, много, снежную, из угля, ведро, морковку)

- По каждому вопросу к тексту отвечает 1 ученик.

- 1 ученик из пары рассказывает весь текст по вопросам и ключевым словам.

Учащиеся слушают, дополняют ответ.

- Самостоятельно записывают текст с опорой на вопросы и ключевые слова, проверяют свою работу.

6. Итог урока, рефлексия.

(4 мин)

Задача: анализ и оценка успешности достижения цели

Форма: фронтальная

Средства: языковые

Результат: обобщение

Приёмы контроля: устный

Принцип: целостного представления о проблеме

Организация обобщения

- Что учились делать?

(Если останется время можно попросить прочитать готовое изложение)

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытывали затруднения?

- Что постараетесь сделать лучше на следующем изложении?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поставьте себе отметку в тетрадь простым карандашом.

Познавательные: определяют план написания изложения

Регулятивные: самоанализ, самооценка (ставят себе оценку простым карандашом)

Личностные: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в написании изложения по вопросам

План

1)Прочитать текст.

2)Прочитать вопросы к тексту.

3) Ответить на вопросы, составив предложения.

4) Прочитать текст ещё раз.

  1. Записать текст по памяти.

6)Проверить написанное.

© 2010-2022