- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест на тему: Грамматические признаки имен существительных 3 класс
Тест на тему: Грамматические признаки имен существительных 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Грамматические признаки имени существительного 1 скл.
Задачи урока:
Повторить и систематизировать сведения о членах предложения.
Формировать
представление
- о характеристиках имен существительных, относящихся к 1-му склонению.
об общих закономерностях, связывающих имена существительные разных родов в одной группе склонений: имеют одинаковые наборы окончаний; окончания могут быть ударными и безударными, но они пишутся одинаково в одних и тех же падежах у слов одного склонения;
- умение различать существительные 1 и 3 склонения.
личностные УУД:
- самоопределяться (связано с коммуникацией как взаимодействием);
- оказывать интеллектуальную помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач (Как помочь Мише в разрешении его сомнений?);
познавательные УУД:
- сравнивать и обобщать при работе с таблицей.
Ход урока:
-
Орг. момент.
-
Чистописание. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ знаки.
-
Словарная работа. Запись слов: на конце с мягким знаком. Просклонять по падежам одно словарное слово.
-
Сообщение темы урока. Что объединяет слова: Анна, Ольга, Миша, Валя, Коля.
О чем сегодня мы будем говорить на уроке. Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока: Существительные первого склонения.
4. Самостоятельная работа.
Ф. И.___________________________________________________________________
1. Просклоняй существительные: зима, парта, мишка.
И.п.____________________
________________________
________________________
Р.п.____________________
________________________
________________________
Д.п.____________________
________________________
________________________
В.п.____________________
________________________
________________________
Т.п.____________________
________________________
________________________
П.п.____________________
________________________
________________________
2. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж выделенных имен существительных. Прошло знойное лето. Наступила з…лотая осень. Загл…ни в лес. По опушкам р…стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душ…стые рыж…ки. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п…ляне горят гроздья р…бины. Дни ст…ят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья в..дна каждая тр..винка. Умолкают птичьи г.. лоса. В л..су тишина и покой.
3. В каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом:
а) в именительном падеже
б) в родительном падеже
в) в винительном падеже
г) в дательном падеже
4. Выпиши только имена существительные 1-го склонения.
Овёс, сторож, фабрика, мишка, стая, дедушка, кость, щель, малыш, папа, вагон, лев, львица, море, комар, стрела, дядюшка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Итог урока:
6. Домашнее задание: повторить правила о существительных 1 склонения.