- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы технической механики по профессии Автомеханик
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Элементы технической механики по профессии Автомеханик
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лучина Г.А. |
Дата | 03.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приложение __
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы технической механики
2013 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 190631.01 Автомеханик
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 20» города Ленска Республики Саха (Якутия) (далее ГБОУ «Профессиональное училище № 20»)
Разработчик: Лучина Галина Алексеевна, преподаватель черчения, ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Рецензент: Гагарина Татьяна Григорьевна, зам. директора по УПР, преподаватель экономики ГБОУ «Профессиональное училище № 20»
Евстафьев Артур Евгеньевич, главный инженер Ленских АРМ, г. Ленска
Рекомендована методической комиссией преподавателей теоретического обучения
Протокол №________ «______» _____________2013г. Председатель: _____________Кудринова В.Д.
Подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы технической механики
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 190631.01 Автомеханик. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии: 190631.01 Автомеханик. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18452 Слесарь-инструментальщик, 18466 Слесарь механосборочных работ, 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и механизмов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен уметь: -производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:
-основные понятия и аксиомы теоретической механики;
-законы равновесия и перемещения тел
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов; самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
86 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
58 в том числе:
практические занятия
25 контрольные работы
2 Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28 в том числе:
реферат
16 составление таблиц
4 внеаудиторная самостоятельная работа
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Элементы технической механики
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.1. Основные понятия технической механики
Содержание учебного материала
1
Введение.
Техническая механика: область изучения, задачи предмета, связь с другими дисциплинами, тенденции и перспективы развития Структура учебной дисциплины.
12
2
2
Основные понятия статики.
Понятие и область изучения статики. Понятие силы. Система сил, уравнения ее равновесия. Момент силы.
3
Основные понятия кинематики.
Понятие кинематики. Траектория движения. Скорость точки. Ускорение точки. Виды движений, их характеристики. Уравнения равномерного и равнопеременного движения.
4 Основные понятия динамики. Понятие динамики. Силы инерции: определение, их влияние на работу механизмов и машин. Законы динамики. Работа и мощность. Силы трения, работа сил трения. Коэффициент полезного действия.
5
Основные понятия сопротивления материалов. Деформируемое тело. Упругость и пластичность.
6
Основные понятия деталей машин.
Машина, механизм, узел, деталь. Критерии работоспособности и расчета деталей машин - прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость. Основные понятия о надежности машин и их деталей.Практические занятия:
12
№1 «Связи и их реакции»
№2 Плоская система сил»
№3 «Момент силы относительно точки»
№4 «Кинематика точки»
№5 «Работа силы»
№6 «Расчет на прочность при растяжении и сжатии»
Самостоятельная работа:
Составление реферата (презентации):
Реферат №1 «Силы, действующие на точки механической системы»
Реферат №2 «Основные понятия кинематики»
Реферат №3 «Надежность машин и деталей»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Основные задачи сопромата.
Прочность, жесткость и устойчивость
Напряжение: определение, виды
6
4
Тема 1.2. Механические передачи
Содержание учебного материала
1
2
3
4
5
6
Общие сведения о механических передачах. Понятие и назначение механических передач, их виды. Передаточное число
6
2
Фрикционные передачи. Принцип работы, основные детали, классификация, применение фрикционных передач
Ременные передачи. Классификация, применение, достоинства и недостатки ременных передач
Цепные передачи. Классификация, применение, достоинства и недостатки цепных передач
Зубчатые передачи. Назначение, классификация и способы изготовления зубчатых передач. Геометрические параметры зубчатых колес
Червячные передачи. Назначение и классификация червячных передач. Достоинства и недостатки
Кинематика механизмов. Кинематическая цепь. Кинематическая схема, условные обозначения элементов. Расчет передаточного отношения кинематической цепи.
Практическая работа:
9
№7 «Расчет статических и динамических сил, действующих на тело»
№8 «Расчет передаточного отношения и частоты вращения ведомого вала кинематической цепи»
№9 «Чтение кинематических схем»
Самостоятельная работа:
Составление реферата (презентации):
Реферат №4 «Механические передачи» Реферат №5 «Редукторы, их назначение»
Составление таблиц:
№1 «Условные обозначения элементов кинематических схем»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление и вычерчивание кинематических схем
4
4
2
Тема 1.3.
Валы и их опоры
Содержание учебного материала
1
Валы и оси.
Назначение, классификация, конструктивные особенности валов и осей.
6
2
2
Подшипники.
Подшипники скольжения: назначение, классификация.
3
Муфты.
Назначение, классификация муфт.
Самостоятельная работа:
Составление реферата (презентации):
Реферат №5 «Устройство и принцип действия основных типов муфт»
Реферат №6 «Детали и механизмы машин»
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подшипники качения: классификация, маркировка.
4
1
Тема 1.4. Соединение деталей
Содержание учебного материала
1
Неразъемные соединения. Классификация соединений деталей машин. Заклепочные соединения: назначение, классификация. Сварные соединения: назначение, классификация.
7
2
2
Клеевые соединения: область применения. Соединения с гарантированным натягом: область применения.
Резьбовые соединения.
3
Классификация и применение резьбовых соединений.
Шпоночные и шлицевые соединения.
Назначение и классификация шпоночных и шлицевых соединений.
Практическая работа:
4
№ «Расчеты на прочность несложных деталей машин»
Самостоятельная работа :
Составление реферата (презентации):
Реферат №7 «Основные параметры резьбы, способы изготовления»
Внеаудиторная самостоятельная работа: Соединения с гарантированным натягом: область применения.
2
1
Итоговая контрольно-зачетная работа
Содержание учебного материала
1
«Изменение механических свойств материалов»
2
Всего:
86
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ взаимозаменяемости. Оборудование учебного кабинета: - рабочее место преподавателя - посадочные места обучающихся - образцы деталей разных типов, - макеты или модели передач разных типов, - макеты или модели механизмов разных типов, - образцы средств измерения, - планшеты, - комплект плакатов по темам технической механики.Технические средства обучения: мультимедиапроектор, обучающие программы по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:- Вереина Л.И. Техническая механика [Текст]: учебное пособие для НПО/ Л.И. Вереина - М.: Академия, 2008. - 224 с.
- Опарин И.С. Основы технической механики [Текст]: учебник для НПО / И.С. Опарин - М., 2010. - 144 с.
- Опарин И.С. Основы технической механики: раб. Тетрадь:учеб. пособие для НПО / И.С. Опарин - М., Издательский центр «Академия», 2010. - 96 с.
- Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий [Текст]: учебное пособие для учреждений проф. образования / В.П. Олофинская. - 3-е изд., испр. - М., 2010. - 349 с.
- Сетков В.И. Сборник задач по технической механике [Текст]: учебное пособие для учреждений СПО / В.И. Сетков. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 224 с.
Интернет-ресурсы:
-
bookivedi.ru - Книжный портал. Техника
-
http//pntdoc.ru - Портал нормативно-технической документации.
- http//tehlit.ru - Техническая литература.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;
оценка практической работы;
Знания:
основные понятия и аксиомы теоретической механики;
тестирование;
законы равновесия и перемещения тел
оценка контрольной работы;
Разработчик
ГБОУ «ПУ № 20» преподаватель Г.А.Лучина
5