- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока русского языка по теме Текст. 2 класс
Самоанализ урока русского языка по теме Текст. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Догина Т.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Текст. Признаки текста Форма проведения: урок-исследование. Программа - УМК «Л.В. Занкова» . 2 класс По тематическому плану это пятый по разделу «Текст». По типу это урок закрепления материала. Цель урока: 1) Формировать умение распознавать текст по его признакам, озаглавливать, строить текст из деформированных предложений, словосочетаний, определять тип текста. 2) Развивать мышление, устную и письменную речь учащихся. 3) Способствовать формированию познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Все этапы урока были направлены на выполнение этой цели с учётом особенностей класса. | ||
Этапы урока | Самоанализ урока |
|
Организационный момент | Стихотворение способствовало эмоциональному настрою на урок. Формирование положительной мотивации.
|
|
Орфографическая зарядка Работа над предложением | Была проведена языковая разминка: объяснение орфограммы : безударная гласная в корне слова. В ходе работы над предложением была проведена лексическая работа со словом проталинка, а также актуализированы опорные понятия: что называем предложением. С целью активизации учащихся было предложено творческое задание - деформированное предложение. По окончании работы учащиеся провели самопроверку по образцу. Ученики сами формулируют задания к данному предложению и затем выполняют его. | регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций;
|
Актуализация изученного (составление логической цепочки) | На данном этапе проведена работа, которая способствовала актуализации знаний, связи данной темы урока с ранее изученным материалом и развитию монологической речи учащихся, применён фронтальный метод работы со всем классом. Обсуждение различных способов решения обеспечило закрепление знаний учащихся правила, что такое текст. Данный этап урока способствовал формированию УУД: 1) Познавательных: сравнивать объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; 2) коммуникативных: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; 3)регулятивных: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
|
Постановка учебной задачи | Для создания проблемной ситуации учащимся было предложено практическое задание по тексту на изученный материал, чтобы возник разброс мнений. Задание выполнялось в парах. Для успешного выполнения задания ученики должны были договориться между собой. Выполняя задание по тексту, учащиеся вступали в диалог с учителем, осознали и выявили, что признак текста - Связь предложений по смыслу, текст можно озаглавить, можно выделить :начало,основную часть и концовку. Через подводящий диалог ребята подошли к постановке учебной проблемы: «Что такое текст. Признаки текста» На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; Читать вслух и про себя текст, понимать прочитанное; Выполняя различные роли в парах, сотрудничать в совместном решении проблемы. познавательные: исследовать,наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
|
|
Развитие умений - Работа в группах | На этапе закрепления знания учащимся были предложены карточки с творческим заданием по составлению текстов о весне. По окончании работы учащиеся представили свои тексты для оценки одноклассников. Показателем усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов . активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы. На данном этапе урока формировались следующие учебные действия: познавательные: составлять и записывать предложения ,соединив в текст, согласно правилам русского языка, озаглавливать текст, определять тип текста регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем в инструкции ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций; формулировать собственное мнение и позицию.
|
|
Рефлексия. | На заключительном этапе урока вырабатывались умения регулятивные: самооценка |
|
Этап информации учащихся о домашнем задании | Учащимся дано дифференцированное задание:
Создание ситуации необходимости выбора задания способствует формированию самоопределения и утверждения собственной позиции ученика. |
|
На уроке были использованы методы проблемно-диалогического обучения. Цель урока была достигнута, план реализован, расчётное время этапов урока совпало с реальным, на уроке применены информационно коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка смена видов деятельности и их рациональное сочетание, соблюдение рабочей позы учащихся.
|
4