Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №12» г. Железногорска Курской области.








Конспект

внеурочного занятия

«Математическая карусель».


Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)




Подготовила

учитель начальных классов

Силакова Светлана Валентиновна





г. Железногорск

2015 г.

Внеклассное занятие по математике, 1-й класс

Цель. Повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.

Задачи:


  • развивать познавательную активность детей;

  • расширять кругозор;

  • обогащать словарный запас, развивать речь;

  • развивать творческие способности детей;

  • развивать логическое мышление.

Оборудование:

карточки с заданиями;

иллюстрации с изображением героев сказки;

шапочки для детей, инсценирующих сказку.

Сценарий занятия

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

А вот как называется сказка, вы узнаете, когда выполните вот такое задание

Карточка № 1.Вычисли и узнай название сказки.

Дети решают примеры. В таблицу записывают буквы.

17 - 7 = Л

9 + 2 = Б

10 - 5 = К

0 + 9 = О

5

9

10

9

11

9

5








5

9

10

9

11

9

5

к

о

л

о

б

о

к

- Чем закончилась сказка? (ответы детей).

- А вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел и невредим?

- Тогда слушайте новую сказку.

Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

- Жил-был Колобок.

А через лесок от него жил его брат Пирожок. Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Решил Колобок навестить своего брата Пирожка, и отправился в путь-дорожку.

Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему …


Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Заяц. - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок. - Не ешь, меня, Зайка. Я тебе песенку спою.

Заяц. - Да слышал я уже твои песенки, отгадай лучше мои загадки.

Загадки.

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина (град).

Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках (горох).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - (осьминог).

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как её названье дети? (картофель)

Карточка . "Какая буква убежала?".

(100) - л

(100) - н

(100) - рож

(100) - лб

(100) - пка

(100) - йка

Заяц. - Молодец, Колобок. Катись дальше.

- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…

Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь, меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк. - Наслушался я твоих песенок! Надоело! Отгадай мою головоломку.

Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Колобок просит помощи у детей.

Озорные рифмы

Предупреждение!!!

Эти рифмы любят врать.

Их придется проверять!

Задание

Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две. Всего...

Ответ: пять

Под деревом четыре льва.

Один ушел. Осталось...

Ответ: три.

Десяток ягодок в траве.

Я съел пяток. Осталось...

Ответ: пять

В вазе было девять роз.

Папа шесть из них унес.

Сколько роз осталось, спросим?

Отвечай скорее! ...

Ответ: три

Перегорели фонари!

Сначала шесть... А следом - три.

И тут же наступила темь...

Так сколько фонарей? Их ...

Ответ: девять

Пять конфет по совести делили.

Не забыли Свету, дали Миле.

А еще Антону, Боре, Ире...

Каждому досталось по...

Ответ: одной

Волк: - Молодец, Колобок. Катись дальше.

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …

Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!

Медведь. - Слышал я уже твои песенки, а вот, реши-ка, ты, лучше задачи.

Задачи на смекалку.

В класс вошла Арина,

А за ней Марина,

А потом вошёл Игнат.

Сколько в класс пришло ребят? (3)

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света - Ване, Ваня - Тане,

Таня - маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу? (5)

Только я в кусты зашла,

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зелёный моховик.

У кого ответ готов,

Сколько я нашла грибов? (5)

Дали каждому обед:

Собачке - в миске,

В блюдечке киске,

Курочке - несушке

Пшена в черепушке,

Машеньке - в тарелочке

Голубой не меленькой.

Сколько их обедает? (4)

Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат.

За кадушкой - один,

За кормушкой - один,

За листом - один,

За кустом - один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4)

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)

У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ? (6)

Карточка № 5. Ребусы.

По2л,

С3ж,

Р1а,

5но,

7я.

Медведь. - Молодцы, ребята, помогли Колобку.

- Катится Колобок дальше, песенку напевает. А навстречу ему …

Лиса. - Колобок, Колобок, я тебя съем.

Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)

Колобок: - Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!

Лиса. - Хорошую ты песенку поешь. Да я её уже слышала. Выполни лучше мое задание.

Если выполнишь, катись к своему брату Пирожку. А не справишься, я тебя съем.

Учитель: Оказывается, Лиса пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто же это?



Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?

Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).

Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.

Колобок с помощью детей выполняет задание и катится к Пирожку.

- Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания зверей, и он встретился со своим братом пирожком.

- Почему так называется сказка?

Обращается внимание на значимость урока математики.

Поделиться

10.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

Удачи, успехов! Спасибо.









© 2010-2022