- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18
Математика 2 класс Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Русейкина Т.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.
(2 класс)
учитель начальных классов
Русейкина Т.В
урок по математике, 2 класс,
программа «Школа России»
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 36+18.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18.
-
- Развивать умение быть наблюдательным, логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес.
- Воспитывать культуру общения «ученик - учитель», «ученик-ученик».
Ход урока
I. Организационный момент.
Почему на небе тучи? Почему звезда упала?
Почему ежи колючи? Почему я знаю мало?
Почему снежинка тает Видно надо не лениться,
До ладошки долетая? А учиться и учиться! Дети читают стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию. - Урок математики. Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром». Сегодня мы будем изучать новый материал, и учиться наблюдать и быть внимательным. - Начнём урок с математической разминки: II. Актуализация знаний. Математическая разминка. (Фронтальная работа). 1. Игра «Сосчитай, не зевай» - Сосчитайте от 48 до61, от 32 до 19. - Назовите последующее число 35, 70, 59. - Назовите предыдущее число 21, 30, 89. - Назовите соседей числа 48, 54, 99. - Какое число стоит между 23 и 25, 98 и 100. - Кто был внимательным, что мы повторили, играя с числами? (Нумерацию двузначных чисел). 2. Игра « Молчанка». Учитель показывает карточку, где нарисована графическая модель чисел. Ученики на числовых таблицах выкладывают пуговичку на число - ответ. Проверка: собирают в ладошку числа - пуговицы. Учитель выставляет карточки с числами на доске.
-
56
23
40
63
79
Открывается тема на доске:
-
36+2, 36+20.
IV. Работа над новой темой. - Сравните новые выражения. Каким способом мы можем их решить? 1. Работа с графической моделью для выражения 36+2. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо единицы соединить с единицами, а десятки остались такие же. Значит 36+2=38. Запись в тетрадь: 36 + 2 = 30 +(6+ 2)= 38 2. Работа с графической моделью для выражения 36+20. (У доски работает один ученик, остальные у себя на партах). Вывод: На модели чётко видно, что необходимо десятки соединить с десятками, а единицы остались такие же. Значит 36+20=58. Запись в тетрадь: 36+20=30 +6+20= (30+20)+6=56. - Давайте проверим по учебнику, верно, ли мы рассуждали. Рассмотрите новый материал, отмеченный красной вертикальной чертой. Сравните его с нашими выводами. Какое правило приготовил для нас Знайка Математик? Учитель прикрепляет вывод на доску:
-
Единицы складываю с единицами. Десятки с десятками.
Физминутка
Знайка математик приготовил для вас ещё 2 примера: 60+ 18, 20 + 14. Кто заметил, чем они отличаются от предыдущих?
- Сделаем вывод: Как решать подобные примеры?
Учитель прикрепляет вывод на доску:
Заменить суммой разрядных слагаемых.
Применить правило.
3. Выберите на странице учебника задания, которые помогут нам использовать новое знание. Кто уже догадался?
- № 1, запись в тетрадь с комментированием.
-№ 2 - Будем работать в парах. Решим только первую строчку. Договоритесь, кто какую группу примеров будет записывать. Решайте и проверяйте себя дружно. Фронтальная проверка.
V. Решение задачи.
-Знайка математик приготовил для вас интересную задачу. Внимательно послушайте и представьте, что говорится в задаче.
- На доске Знайка нарисовал графические модели. Какая из них подходит к задаче?
Решение задачи на доске и в тетради.
Вывод: Какое правило помогло в решении задачи? Где можем ещё применить новый способ решения? Попробуем это узнать в игровых центрах.
-
Игровая деятельность в центрах. Приложение № 4.
-
Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Кому понравилось наблюдать?
- Что больше всего запомнилось на уроке?
Карточки - задания для работы в игровых центрах
Приложение № 1.
«Центр решения задач»
Приложение № 2.
«Центр геометрии»
Приложение № 3.
«Центр смекалки и логики»
Приложение № 4
Модель работы в игровых центрах.
8