Классный час (2 класс) Тема: Береги своё здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Береги своё здоровье

Цели: сформовать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить здоровье.

Оборудование: рисунок «Города Здоровья», схема движения по Городу Здоровья, рисунки «жителей» города Здоровья: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Физкультурник, Весёлый Повар, карточки со словами: «режим дня», «личная гигиена», «физкультура», «правильное питание», серии сюжетных картинок для упражнения «Режим дня», наглядность для беседы о зубах, костюмы врача.

План рока:

1.Орг.момент

2. Сообщение темы урока

3. Беседа

1) Режим дня

2) Личная гигиена

3) Физкультура

4) Здоровое питание

5) Врачи

4. Физкультминутка

5. Итог урока


Ход урока

1.Орг.момент

- Ребята, сегодня у нас на классном часу гости. Поздоровайтесь и садитесь.

2. Сообщение темы урока

- Сегодня мы будем беседовать о здоровье человека, о причинах заболеваний, о правилах здорового образа жизни.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

+Это правильная, нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение.

-И сегодняшний разговор особенно нужен вам. Как вы думаете, почему?

+Во первых, потому, что ваш организм постоянно растёт и изменяется, развивается. А растущему организму любая болезнь мешает. Во вторых, вы много времени проводите за серьёзными занятиями, часто устаете, а усталый организм легче заболевает.

-Для того, что бы узнать, как сохранить здоровье, мы отправимся в путешествие по Городу Здоровья.

(На доске рисунок Города Здоровья)

3. Беседа

1) Режим дня

- Посмотрите, кто же живет в первом доме?

-Здесь живет Доктор Пилюлькин. Зайдём к нему в гости, и послушаем, что он скажет

(На доске рисунок Доктора Пилюлькина)

- Он говорит, что сохранить своё здоровье, в первую очередь, помогает режим дня.

- А как вы понимаете «режим дня»?

+Режим дня - это важное условие здоровья и хорошего самочувствия. Это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

- А по какому режиму живёте вы?

(Рассказы детей)

- Главное нужно знать и помнить, что вам необходимо спать не менее 9 часов в сутки. Если вы, например, встаете в 7 часов утра, то лечь спать вам нужно не позднее 9 часов вечера. Каждый день гуляйте на свежем воздухе по 2-3 часа. Смотрите телевизионные передачи не более одного часа в день.

- Спасибо Доктору Пилюлькину за его рассказ. Надеюсь, вы будете придерживаться указаний доктора не только в учебное время, но и время каникул.

- Значит, первым помощником в сохранении здоровья будет что?

+ Режим дня

(на доске карточка «Режим дня»)


2) Личная гигиена

- А к кому мы пойдём дальше?

+ К Доктору Чистюлькину

- Доктор Чистюлькин следит за тем, чтобы все жители города соблюдали правила личной гигиены, т.е., чтобы каждый человек мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.

- Давайте немножко поговорим о наших зубах

(рассказ учителя о кариесе, о том, как надо ухаживать за зубами, демонстрируя наглядный материал)

( на доске карточка «Личная гигиена»)

3) Физкультура

- следующий дом - дом физкультурника. Он согласен с тем, что чтобы сохранить здоровье нужно соблюдать режим дня и следить за личной гигиеной. Но также необходимо каждый день утром и вечером выполнять зарядку.

- Вам известно, что такое выражение «культурный человек»? так говорят о человеке, который много знает и умеет, выполняет правила поведения, вежлив. Так же можно сказать и о человеке, который выполняет правила здоровой жизни, закаляет свой организм, много двигается, занимается спортом, т.е., овладел физической культурой.

- А какие виды спорта вы знаете?

+ Футбол, фигурное катание, хоккей, плавание…

-Какие занятия физической культурой любите вы?

+…, физкультминутки

- Давайте выполним с вами физкультминутку

(на доске карточка «Физкультура»)


4. Физкультминутка

4) Здоровое питание

- А теперь мы пойдем к Весёлому повару.

- Ребята, скажите, почему нужно правильно питаться?

+…

- Конечно, не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки. Другой всё время что то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это не буду, это не хочу!». Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как связано наше питание со здоровьем.

- Нашему организму нужно питание

- для повышения выносливости и активности;

- для хорошего самочувствия;

- для роста и развития организма;

- для борьбы с болезнями;

- Наша пища состоит из разных питательных веществ. В молоке, например, содержится около 100 полезных веществ, которые необходимы организму для роста и развития. Среди них белки, жиры, углеводы.

- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Их много в молочных продуктах.

- Жиры и углеводы дают организму энергию, т.е.. помогают становиться выносливым и сильным.

- Кроме этих питательных веществ, организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.

- Для организма нежелателен как недостаток, так и избыток питательных веществ. Если человек съедает больше, чем нужно. То он становиться толстым и неповоротливым. Ожирение ухудшает работу сердца и других органов.

- Ребята, какой же вывод мы для себя сделаем из беседы с Весёлым Поваром?

- Главное нужно помнить:

- нужно в течение дня кушать не менее трёх раз,

желательно 4-5 раз.

- есть побольше овощей и фруктов;

- пить молоко, кефир и т.д.;

- есть поменьше сладкого, жирного и солёного.

- Скажем спасибо Весёлому Повару за его советы.

( на доске карточка «Правильное питание»)

5) Врачи

- Вот мы и пошли жителей Города Здоровья.

- Но всё-таки, если мы вдруг заболели к кому мы обращаемся?

+ К врачам.

- В больнице очень много врачей. К какому врачу пойдете вы в первую очередь. Если вы заболеете?

+ К педиатру. Это детский врач.

- А если вам нужно проверить зрение?

+ К окулисту.

- Если нужно проверить слух?

+ К сурдологу.

- Кто лечит зубы?

+ Стоматолог

5. Итог урока.

- И, конечно же, каждый из этих врачей знает, как сохранить здоровье.

- Давайте все мы сейчас на несколько минут станем врачами.

(Надевают костюм врача)

-И, по составленному плану, коротко расскажем, что же необходимо делать, чтобы сохранить наше здоровье.

© 2010-2022