План конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён прилагательных по числам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение

«средняя школа №21 имени М. Жумабаева отдела образования акимата города Тараза»

«Утверждаю»

Директор КГУ «сш №21» _____________Г.Т.Сламов «____»____________201_г.


«Согласовано» Зам. директора по УР _________ С. Б. Ботамкулова «____»____________201__ г.







Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО: __________А.Т. Досмагамбетова Протокол № «____»____________201_ г.

План конспект открытого урока

Тема: «Изменение имён прилагательных по числам»

Предмет: русский язык

Класс: 2 «В»

Учитель: Холодкова Т.С.







г. Тараз 2016г.


Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Цели предметные: познакомить со смысловым значением имён прилагательных, с изменением прилагательных по числам; показать связь имени прилагательного и именем существительным; учить определять и сохранять в памяти учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя Развивающие: развивать умение оценивать свои достижения, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях Воспитательные: формирование системы нравственных ценностей Методы: деятельностный, интерактивный, аудиовизуальный, репродуктивный, наглядный Тип урока: получение новых знаний Оборудование к уроку: карточки для индивидуальной и групповой работы, видео урок по теме: «Изменение имён прилагательных по числам» План урока. 1. Организационный момент. 1 мин. 2. Актуализация знаний. 5 мин. 3. Проверка домашнего задания. 2 мин. 4. Работа над темой урока.15 мин 5. Физкультминутка 1 мин. 6. Закрепление нового материала 15мин. 7. Рефлексия 3 мин 8. Итог урока 1 мин 9. Оценивание. Домашнее задание. 2 мин

Ход урока 1.Организационный момент. 1 мин. Звонкий прозвенел звонок, Начинается урок Встаньте прямо, не шумите Всё ль на парте посмотрите. 2. Вызов. Актуализация знаний. 5 мин. Будьте очень вы внимательными. И найдите прилагательные Котёнок - маленький, пушистый, Ручей - прохладный серебристый, Зима - красивая и снежная, а мама - добрая и нежная. Слова в рифмовке очень дружные, Они приятные и нужные. И среди них ты обязательно Узнаешь быстро прилагательные. - Назовите прилагательные, которые вам встретились в рифмовке? (маленький, пушистый, прохладный, серебристый, красивая, снежная, добрая, нежная, дружные, приятные, нужные? 3. Проверка домашнего задания. 2 мин. - Что они обозначают? (признак предмета) - Закончите предложение: имена прилагательные всегда связаны с именами существительными. Давайте сделаем вывод, что же такое имя прилагательное? Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 4. Объяснение нового материала. 15мин. Сегодня к нам в гости снова пришла девочка Василиса и её друг Алесик. Они научат нас определять число имён прилагательных и изменять имена прилагательные по числам. Просмотр видео урока «Изменение имён прилагательных по числам» А теперь давайте и мы, попробуем поиграть и подобрать подходящие прилагательные и записать словосочетания по образцу: ЕД.Ч. - МН. Ч. А работать мы будем по рядам Зелёный, сочный, горячий. Запишите пары этих словосочетаний. 1 ряд: Огурец (какой?) зелёный - огурцы (какие?) зелёные трава (какая?) зелёная - травы (какие?) зелёные яблоко ( какое?) зелёное - яблоки ( какие?) зелёные 2 ряд: Лимон (какой?) сочный - лимоны (какие?) сочные Груша (какая?) сочная - груши (какие?) сочные Яблоко (какое?) сочное - яблоки (какие?) сочные 3 ряд: Огонь (какой?) горячий - огни (какие?) горячие Свеча (какая?) горячая - свечи (какие?) горячие Солнышко (какое?) горячее - солнышки (какие?) горячие В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные? - Какой можно из этого сделать вывод? Закончите предложение: Имена прилагательные изменяются по …числам. Например, единственное число: вкусное яблоко множественное число: вкусные яблоки. - Чем похожи и чем отличаются словосочетания

  • Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета и могут отвечать на любой из данных, вопросов: какой? какая? какое?
  • Имена прилагательные во множественном числе обозначают признак двух или нескольких предметов и отвечают на вопрос какие?
  • Имена прилагательные стоят в том же роде и числе, что и имя существительное.
Приём «Верно-неверно» Укажите сочетания слов, в которых допущены ошибки и исправьте их: 1) громкий голос 2) темная улицы 3) утренняя роса 4) верный друзья 5) зеленая липы 6) прохладные вечер 7) тёплое лето 8) быстрые реки Исправьте ошибки и запишите эти словосочетания. Устно составьте предложение с любым словосочетанием. Ошибки допущены во 2-ом, 4-ом, 5-ом и 6-ом словосочетаниях. Надо правильно употреблять сочетания слов. В единственном числе: прохладный вечер. Во множественном числе: тёмные улицы; верные друзья; зелёные липы.) Помните! Имена прилагательные употребляются в том же числе, что и имена существительные, с которыми они связаны по смыслу.

5. Физкультминутка.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.

Дети поворачиваются вокруг, плавно поднимают руки.

Продолжают поворачиваться и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.



6. Закрепление изученного материала. 15 мин. 1. Работа в парах. Прочитайте загадки. Отгадайте. Найдите и запишите имена прилагательные вместе с именем существительным. Определите их число. Маленькое, сдобное, Жёсткая, дырявая, Колесо съедобное. Колючая, корявая, Я один тебя не съем Что ей на спину положат, Разделю ребятам всем. (Бублик) То она тотчас изгложет. (Тёрка)
Палочки волшебные есть у меня, друзья, Две новые кленовые Палочками этими могу построить я Подошвы двухметровые: Башню, дом и самолёт, На них поставил две ноги - И большущий пароход. (Карандаши) И по большим снегам беги. (Лыжи)
Синий, синий, голубой. Появился он весной. (Подснежник)
2. Самостоятельная работа. Разно уровневые задания 1 уровень. Подберите к каждому существительному из левого столбика имя прилагательное из правого столбика. Запиши полученные словосочетания и подчеркни прилагательные во множественном числе волнистой линией. Травы …. крепкий Проверь себя: травы зелёные Этаж …. Весеннее этаж верхний Море …. зелёные море синее Забавы…. синее забавы детские Дуб …. верхний дуб крепкий Утро…. детские утро весеннее
2 уровень. К именам прилагательным из правого столбика подберите антонимы - слова с противоположным значением. Длинный… -… короткий Проверь себя: длинный хвост - короткий хвост храбрый ....-… трусливый храбрый человек - трусливый человек тяжёлые …-… лёгкие тяжёлые мешки - лёгкие мешки светлое …. -… тёмное светлое время - тёмное время тёплый …. -… холодный тёплый ветерок- холодный ветерок грустная…. -… весёлая грустная песня - весёлая песня Подберите к данным прилагательным имена существительные.



3 уровень. Выберите из текста имена прилагательные, и запиши их рядом с вопросами: какой? какая? какое? какие? Весеннее утро. Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Показалась зелёненькая травка. Утром воздух чистый и свежий. Нас радуют первые тёплые деньки. Проверьте себя: Какой? Лёгкий, чистый, свежий. Какая? Утренняя, зелёненькая. Какое? Весеннее. Какие? Первые, тёплые.
7. Рефлексия. 3 мин. Работа в группах. Составьте синквейн «Отгадай что это?» Каждый ряд называет прилагательные, описывая предмет, но не называя его. Ряды соседи отгадывают предмет, о котором шла речь.
8. Итог урока 1 мин. Какую роль выполняют имена прилагательные в русском языке? Имена прилагательные делают нашу речь более яркой, выразительной и богатой. Имена прилагательные нужны, чтобы точно описывать предметы, называя их признаки.

Очень занимательное - имя прилагательное.

Трудно будет без него, если пропадёт оно.

Не скажем мы "прекрасное", не скажем "безобразное",

Не скажем маме: милая, красивая, любимая.

Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде

Эти замечательные прилагательные,

Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало. Сегодня вы были: умные, внимательные, активные красивые, добрые, воспитанные Молодцы! Спасибо за хорошую работу на уроке. А теперь оцените наш сегодняшний урок. «Барометр настроения»
9.Оценивание. Домашнее задание 1 мин. с.170 выучить правило упр.487

© 2010-2022