Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КГУ «Яснополянская средняя школа»

Воспитатель Хованская Г. Н.

Тайыншинский р-он. СКО

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Моя семья».

Цель: Введение понятия « семья».

Задачи: Учить отвечать на вопросы о своей семье, о том, кто что делает, побуждать детей рассматривать картинки с изображением семьи, обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Рисунок дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки, с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка, кубики для постройки дома.

Ход занятия: Читаю стихотворение:

« Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём; А зовётся башня - дом».

( обращаю внимание на картинку).

- Посмотрите, кто-то выглядывает в окно. Здравствуй мальчик, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Антошка.

- Антошка с кем ты живёшь в этом домике?

- Один.

- Один?

Ребята, как вы думаете, может ли жить ребёнок, один в доме? ( Нет).

А кто, должен жить, вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку - держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие « пять да пять», угадайте, как их звать?

- Правильно, это пальцы.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Движение сопровождаются текстом:

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,

Это пальчик - папа, этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель: Как вы думаете, о чём, эта игра? ( Эта игра о семье).

Показывает детям силуэт кисти руки.

Давайте найдём самый маленький палец- мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем не разносе шапочку, обозначающую ребёнка, и наденем её на мизинец.

- Послушайте ещё стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой?

Расскажите, какая у вас мама?

( Любимая, милая. ласковая, хорошая, и.т.д.).Найдите шапочку « маму» и наденьте на безымянный палец.

Воспитатель предлагает послушать ещё одно стихотворение.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - ни будь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать, про такого папу?

- Какие ласковые слова, вы хотели бы сказать про своего папу?( Сильный, смелый, храбрый и.т.д.).

Найдите шапочку « папа» и наденьте на средний палец.

Физминутка:

Читаю стихотворение, и дети сопровождают слова движениями.


Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

( хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

( показывают ладони).

А у бабушки ладони добрые - предобрые.

( поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони долгими годами.

( постукивают кулачками).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

( подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

( поднося ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

( хлопают в ладоши).

- Что же умеет делать бабушка?

- Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Найдите шапочку с изображением бабушки и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец - большой.

- Как вы умаете кто это? ( дедушка).

Послушайте стихотворение, про дедушку.

У меня есть дедушка как зима, седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своём дедушке?

Какой он? ( добрый, сильный, умелый, храбрый и.т.д.).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

Получилась большая дружная семья.

- Теперь посмотрите на картинку, которая называется « Дружная семья».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, указываю на кого либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и чем занимается.

- Ребята, а где должна жить наша дружная семья? ( В домик).

Тогда нам просто необходимо построить дом. А сейчас берём кубики и принимаемся за постройку дома.

© 2010-2022