Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КИМ для учащихся 1 класса по русскому языку

( «Школа России»)


ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ


1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Спала кошка на крыше, сжала лапки.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры.
Села подле кошки птичка.


2. Выбрать предложения на тему «Цыпленок и его мама», расположить эти предложения так, чтобы получился текст.
Под дубом рос белый гриб. И была у него мама. Жил на свете цыпленок. Ястреб свил гнездо на вершине сосны. Он был маленький. Мама очень любила цыпленка.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ


1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова на слоги.
У всякого зверя своя защита: у медведя - могучие лапы, у волка - крепкие зубы, у быка и барана - рога.


2. Подобрать и написать слова, в которых: один слог; два слога и ударение падает на первый слог; два слога и ударение падает на второй слог; три слога и ударение падает на второй слог.


3. Обозначить в словах ударение и закрасить красным цветом ударный слог.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
 Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.


АЛФАВИТ


1. Написать по памяти все буквы алфавита.


2. Расположить буквы каждого слова в алфавитном порядке.
Девочка, мячик


ЗВУКИ И БУКВЫ


1. Подчеркнуть в словах буквы для обозначения гласных звуков.
Сшила Саша Сашке шапку.


2. Подчеркнуть в словах гласные буквы, в которых «спрятались» два звука.
Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик.



ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ


1. Распределить буквы для согласных звуков так: в первую группу - буквы, которыми обозначаются и мягкие, и твердые согласные звуки; во вторую - буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки; в третью - буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки.
Б, г, ж, к, м, п, с, ф, ц, ш, в, д, з, л, н, р, т, х, ч, щ, й.


2. Написать буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ


1. Буквы «потеряли» свои пары. Записать буквы парами.
ж, б, в, ш, к, д, п, ф, г, з, с, т


2. Вписать пропущенные звуки в окошечки домиков для парных звонких или парных глухих согласных звуков.
[Б] [Б'] [Г] [Г'] [ ] [Д] [В] [В'] [З] [Ж]
[П] [П'] [К] [К'] [Т'] [ ] [Ф] [Ф'] [С] [ ]


3. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают парный звонкий твердый согласный звук.
С ложью правда не дружит.
Лучше дать, чем взять.

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ


1. Напечатать буквы, обозначающие шипящий согласный звук.


2. Подчеркнуть буквы для мягких шипящих согласных звуков.
Чашка, роща, лыжи, плащ, мыши.


СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ


1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем.
Звери: ____; школьные принадлежности: ____; деревья: ____; насекомые: ____; цветы: ____; времена года: ____; месяцы: ____; явления природы: ____; одежда: ____; посуда: ____; домашние животные: ____; мебель:


2. Найти лишнее слово.
Тополь, ель, роза, сосна;
опята, оса, груздь, сыроежка;
3. Подчеркнуть слова, которые могут обозначать два разных предмета.
Ромашка, ключ, береза, норка, арбуз, лисички.
4. Подобрать пары слов, близких по значению. Написать.
Друг, доктор, дети, чудесный, грустить, беседовать;
сказочный, печалиться, товарищ, говорить, ребята, врач.



© 2010-2022