План-конспект урока по литературному чтению (класс) по теме В. В. Бианки «Мышонок Пик

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Класс: 3 Предмет: литературное чтение Дата: 12/02/2016г.

Тема: В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Цель: формирование основ литературного образования, расширение читательского кругозора

Задачи:

Предметная: организовать деятельность учащихся

Метапредметная: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных

Познавательная:

  • Создать представления о новом разделе

  • Совершенствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

  • Формировать учебную самостоятельность;

Регулятивная:

Умение:

- работать по предложенному плану

- формулировать цель урока, делать выводы

Коммуникативная:

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностная:

- Проявление творческого отношения к процессу обучения;

- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Бианки

- учебник 3 класс. - М.: Издательский центр

- компьютер учителя;

Ресурсы: выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»school-collection.edu.ru

Ход урока:

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Самоопределение

к деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

У: - Давайте настроимся на работу и проговорим:

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Ответы детей

Положительный настрой на урок.

II.Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: контроль, коррекция

Познавательные: умение структурировать знания

Чтение дополнительной литературы.

Пересказ друг другу.

Проверка дом. зад.

Самоопределение к деятельности

Отгадайте, о каком животном идёт речь в загадке:

Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)

Как вы думаете о каком животном мы будем сегодня говорить?

- Что вы знаете о мышах?

- А может ли мышь путешествовать?

Назовите тему урока

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

III.Постановка учебной цели и задачи

IV.Физминутка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: сотрудничество

Познавательные: умение структурировать знания

У: Какая будет цель урока?

Обнаруживают затруднение

Формулируют тему урока.

Устанавливают цель.

Пути ее достижения-задачи.

V. «Открытие» новых знаний детьми.

Познавательные: умение структурировать знания

личностные: действие смыслообразования

коммуникативные: сотрудничество

Регулятивные: планирование прогнозирование

  1. Знакомство с писателем

Виталий Бианки (1894 - 1959) - известный детский писатель, автор множества произведений о природе. Их герои - птицы, дикие и домашние животные, растения. Он написал около 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научно обоснованны, они раскрывают живой мир природы, учат детей бережному отношению к ней.

Сравнивают свои предположения с эталоном

Работа по иллюстрации.

Ответы на вопросы учебника.

Визуальное закрепление.

Читают данные из учебника.

Вносят дополнения

Работа в парах

VI.Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.

VII.Физминутка.

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: умение управлять партнёром,

умение выражать свои мысли

  1. Работа с текстом (DRTA - стратегия направленного чтения или чтение с остановками)

  • Первичное чтение 1 части текста учителем

Работа в парах, в группах.

Отчет о работе в паре группе.

Поиск информации.

VIII.Включение в систему знаний.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра



  1. Словарная работа

Рубнул - ударил ножом, срубил.

Порскнуть - броситься врассыпную.

Извести - уничтожить, убить.

Наладить парус - сделать, поставить парус.

Долблёное судёнышко - выдолбленное из целого куска дерева.

  1. Фронтальная работа. Ответы на вопросы.

- Как вы думаете, что ребята делали на берегу реки?

- Как вы считаете, найденный мышонок принадлежал к городским или полевым мышам? Докажите словами из текста.

- Почему дети назвали мышонка Пиком?

- Почему мальчик хотел убить мышонка? Что предложила сделать сестрёнка? Почему брат согласился на её предложение?

- Как мышонок стал мореплавателем?

- Как вы понимаете выражение «ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»?

Выполняют упражнение из учебника

Проверка с проговариванием.

Самостоятельная работа в парах

IX.Обобщение и систематизация знаний.

x.Рефлексия.

Регулятивные: прогнозирование

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, управление поведением партнёра

Познавательные: применение методов информационного поиска, умение осознанно строить речевое высказывание

Личностные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: умение слушать одноклассников

У: Быстро пролетел урок

Подведём быстрей итог!

Какая была цель урока?

Достигли мы её?

Докажите?

Закончите урок фразой

Я понял…

Я узнал….

Я хочу узнать…

Я похвалил бы себя за…..

После урока мне захотелось….

- Что понравилось на уроке?

- Какая работа вызвала трудность?

Д/З-. читать

Проверка с проговариванием.


© 2010-2022