Урок литературного чтения по теме: И. А. Крылов Мартышка и Очки (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России»


Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и Очки»


Цели: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: Познавательные:

  • Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

  • Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов

Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги автора, аудио-или видеозапись басни «Мартышка и Очки», текст речевой разминки, документ-камера.


  1. Орг. момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы
  2. Речевая разминка. Прочитайте текст, определите его жанр. (небылица)
Ваня, Ваня простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперед И поехал в огород. (Текст выводится на экран с помощью документ-камеры) Читают с различной интонацией: «ворчащей», с удивлением, весело. Читают быстро 3. Актуализация знаний. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем это произведение?Читают тему урока, высказывают предположения о теме произведения. 4. Мотивация деятельности учащихся. Выберите из данного списка особенности жанра басни:
  1. . Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;
  2. . В этом произведении обычно наряду с реальным миром представлен и волшебный, в котором происходят разные чудеса;
  3. . Здесь обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей;
  4. . Героем всегда является баба-яга;
  5. . Текст всегда начинается или заканчивается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл прочитанного произведения.
Составьте небольшой рассказ об особенностях басенного жанра. Работа в парах: определяют особенности басенного жанра: 1, 3, 5 и составляют рассказ об особенностях жанра. 5. Работа по теме урока. Прослушивание аудиозаписи басни «Мартышка и Очки».
  • Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
  • Обратите внимание на те действия, которые совершает Мартышка с Очками.
  • Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?
  • Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.
  • Почему мартышка решила, что люди ее обманули?
  • В чем комичность ситуации? Что вам показалось в басне смешным?
  • Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод?
  • Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?
  • Чем различаются слова «невежа» и «невежда»?
  1. Физминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

  1. Работа в парах
-Разделите басню на части, составьте план, дайте характеристику герою и выразите свое отношение к происходящему. 1. Мартышка к старости слаба глазами стала. 2. Вертит очками так и сяк. 3. Тот дурак, кто слушает людских всех врак. 4. С досады и печали о камень так хватила их. 5. К несчастью, так бывает у людей. Выразительное чтение басни с элементами инсценировки.
  1. Подведение итогов.
Чему учит басня?
  1. Рефлексия.
Басня - это … Главными героями басни являются … 10. Домашнее задание Выучить басню





© 2010-2022