- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения по теме: И. А. Крылов Мартышка и Очки (3 класс)
Урок литературного чтения по теме: И. А. Крылов Мартышка и Очки (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костарева Т.Ф. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Школа России»
Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и Очки»
Цели: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Мартышка и Очки»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.
Планируемые результаты: Познавательные:
-
Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,
Регулятивные:
-
Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,
Коммуникативные:
-
Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы
Личностные:
-
Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов
Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги автора, аудио-или видеозапись басни «Мартышка и Очки», текст речевой разминки, документ-камера.
- Орг. момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошей работы
- Речевая разминка. Прочитайте текст, определите его жанр. (небылица)
- . Это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей;
- . В этом произведении обычно наряду с реальным миром представлен и волшебный, в котором происходят разные чудеса;
- . Здесь обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей;
- . Героем всегда является баба-яга;
- . Текст всегда начинается или заканчивается моралью - выводом, поучением, где объясняется смысл прочитанного произведения.
- Подумайте, почему баснописец выбрал для своей басни именно Мартышку.
- Обратите внимание на те действия, которые совершает Мартышка с Очками.
- Соответствуют ли эти действия тому, что обычно делают с очками?
- Прочитайте выразительно, как она примеряла очки.
- Почему мартышка решила, что люди ее обманули?
- В чем комичность ситуации? Что вам показалось в басне смешным?
- Перечитайте мораль басни и сделайте свой вывод?
- Ребята, а если бы не было морали в басне, то вы бы догадались, какие недостатки людей высмеиваются?
- Чем различаются слова «невежа» и «невежда»?
- Физминутка
- Работа в парах
- Подведение итогов.
- Рефлексия.