Анализ методической работы учителей начальной школы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ методической работы учителей

начальной школы _____________

за 20___ - 20____ учебный год. Руководитель - __________________-. Основные задачи начального образования: Формирование положительной мотивации к учению; Начало развития общих способностей и их диагностика; Начало формирования коммуникативных навыков.

Организация методической работы. Организует учебно-воспитательный процесс начальной школы педагогический коллектив из 12 человека.

  • Учителей начальных классов - 6
  • Учитель английского языка - 1
  • Социальный педагог - 1
  • Психолог - 1
  • Учитель физкультуры - 2
  • Учитель музыки -1
  • Учитель ИЗО и трудового обучения -1
Высшее образование имеют - 7 человек, среднее специальное - 5 учителей(41,6% учителей). Наблюдается увеличение количества учителей с высшим образование. В этом году поступил один учитель (Фролова Г.М.). Необходимо продолжить работу с педагогами о возможности получения высшего образования. Имеют высшую категорию - 2 педагога, 1 категорию - 9 педагогов и 2 категорию -1, Данные по аттестации педагогических работников. Годы Вторая категория Первая категория Высшая категория











На следующий год подано 3 заявления на аттестацию: на высшую категорию 1 человек, на 1 категорию - 2 человека. В первом полугодии спланировать работу по аттестации педагогов. Цель методической работы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых учебных дисциплин и методики преподавания. Задачи МО Повышение качества образования:
  • ориентация на формирование ЗУН
  • раскрытие потенциальных способностей и возможностей
  • ознакомление учителей с новыми учебниками и пособиями
  • акцентировать внимание на повышение уровня образования каждого учителя по теме «Организация индивидуального и дифференцированного подхода - как необходимое условие повышения качества образования»
Направления работы
  1. Организация преемственности ДОУ - начальная школа - среднее звено.
  2. Организация работы по выявлению и развитию способностей учащихся.
  3. Повышение качества образования.
  4. Непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции и квалификации педагогов.
По организации преемственности ДОУ - начальной школы организованы два заседания МО, встречи учителей четвертых классов с родителями выпускников детских садов. Предложения по итогам заседаний МО:
  1. В период работы по преемственности воспитателям ДОУ показывать не только уровень основных умений, но и уровень самообслуживания детей.
  2. Учителям начальной школы сотрудничать с ДОУ не только в недели преемственности, а на протяжении всего учебного года.
  3. Начинать информировать родителей, набирающих первые классы, со второго полугодия.
Посещены открытые занятия в ДОУ. В следующем учебном году организовать сотрудничество учителей начальных классов в ДОУ на протяжении всего учебного года, на МО спланировать знакомство с программами ДОУ, организовать работу с родителями будущих первоклассников с начала второго полугодия. В плане преемственности со средним звеном проведены декады в сентябре - октябре, апреле, - мае. Сентябрь - октябрь - наблюдение за учащимися 5х классов, проведение срезов знаний, изучение уровня развития, уровня адаптации. Не удалось организовать наблюдение учителями начальных классов в сентябре, т.к вся работа сводиться к посещению одного-двух открытых уроков в 5 классе. Апрель - май - знакомство с будущими пятиклассниками: посещение уроков, изучение уровня обученности и развития, проведение родительского собрания. Но, несмотря на проделанную работу в этом направление, наблюдается снижение успеваемости и качества в 5 классах по сравнению с начальными классами. показатели 5 классы четвертые классы разница
успев. качество успев. качество успев. качество




















В следующем году продолжить работу в этом направлении и организовать более тесную работу учителей начальных классов и предметников среднего звена. При организации работы по выявлению и развитию способностей учащихся проводились предметные декады.В течение нескольких лет дети начальной школы принимают участие во всероссийских конкурсах:

___---уч.г

_________ уч.г

КЕНГУ

РЕНОК

МЕДВЕ

ЖОНОК

ЗОЛО

ТОЕ РУНО

КЕНГУ

РЕНОК

МЕДВЕ

ЖОНОК

ЭРУ

ДИТ

МИР

НА ЛАДОНИ




















































В _________ учебном году учителями начальной школы, были созданы благоприятные условия учащимся для активного участия в конкурсах, В течение года проведен практический семинар по теме: «Работа на интерактивной доске», изучены стандарты второго поколения, проведены две предметные декады: математики, гуманитарных наук. Цель проведения таких декад: привитие интереса и любви к предмету, расширение кругозора, выявление и раскрытие способностей детей, привитие навыков общения, активизация работы школьного актива, пополнение методической копилки. Учителя повышают свою квалификацию через открытые уроки на школьном и районном уровне: Год Форма выхода

школа

район
Открытые уроки



Пед.чтения




Открытые уроки



доклады



Мастер класс




Открытые уроки



доклады



Мастер - класса



В ____________-году наблюдается значительное снижение мероприятий по распространению опыта педагогов начальной школы на районном уровне. В методической декаде были даны два открытых урока ___________.)

Курсы повышения квалификации пройдены в полном объеме в 20__ г по теме: «Современное начальное образование: проблемы и перспективы ».К сожалению учителя нашего МО не принимают участие в областных семинарах.



Задачи работы на 2014 - 2015 учебный год.

1. Продолжить работу по раскрытию потенциальных способностей и возможностей учащихся, формирования навыка учебной деятельности .

2.Продолжить работу над единой методической темой «Организация индивидуального и дифференцированного подхода через активные формы обучения- как необходимое условие повышения качества образования».

3. Совершенствовать работу с родителями.


© 2010-2022