Нестандартные задания на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каждый из нас сталкивается с проблемой подготовки учащихся к олимпиаде, предлагаю карточки с творческими заданиями 3 класса для коллективной и индивидуальной самостоятельной работы с целью развития математических способностей и подготовки к олимпиаде.

Ф. И____________________ Дата_____________ С-1 № 1

Поставь знаки действий между некоторыми цифрами так, чтобы равенства стали верными:

а) 3 3 3 = 30

б) 3 3 3 3 =30

в) 3 3 3 3 3 = 30

г) 3 3 3 3 3 3 = 30

Пометка учителя _________

5


Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 2

Расставь знаки так, чтобы получились верные равен­ства.


а) 9 9 9 = 2
б) 9 9 9 = 90

в) 9 9 9 = 10

г) 9 9 9 = 9

Пометка учителя____________


6

Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 3

Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметических

действия. На табло появилось число 36. Какое число было

заложе­но в ЭВМ?

Нестандартные задания на уроках математики

Пометка учителя____________


7


Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 4


Какие это числа? а) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначно­му числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Какое это число?_ _.....................................................................................................__________
б) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначно­му числу, а цифра десятков в 4 раза меньше цифры единиц. Какое это число? …………………………………………………………………….

Пометка учителя___

8

_Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 5

Вместо звездочек поставь соответствующие цифры:

Нестандартные задания на уроках математики

Пометка учителя____________


9



Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 6

Вместо точек поставь соответствующие цифры:

Нестандартные задания на уроках математики

Пометка учителя____________

10

Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 7

Вместо точек поставь соответствующие цифры:

Нестандартные задания на уроках математики

Пометка учителя__________


11



Ф. И____________________ Дата____________ С-1 № 8

Поставь между цифрами знаки действий так, чтобы равенства стали верными. Можно использовать скобки.

а) 1 2 3 = 5

б) 1 2 3 4 = 5

в) 1 2 3 4 5 = 5

г) 1 2 3 4 5 6 = 5

д) 1 2 3 4 5 6 7 = 5

е) 1 2 3 4 5 6 7 8 = 5

Пометка учителя__________

12



Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 1


Нестандартные задания на уроках математикиДанная фигура состоит из 6 одинаковых квадратов. Её периметр равен 84см. Найди, чему равна площадь данной фигуры.

Пометка учителя_________

13


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 2

Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные части.

Нестандартные задания на уроках математики




Пометка учителя__________

14

Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 3

Сколько в этой фигуре треугольников?

Нестандартные задания на уроках математики







Пометка учителя___________

15


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 4

Раздели фигуру на 4 равные части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.

Нестандартные задания на уроках математики


Пометка учителя_____________

16



Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 5


Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольной формы, а две - треугольной.



Пометка учителя_________


17


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 6

Сколько четырехугольников со стороной АВ изображено на рисунке?

Нестандартные задания на уроках математики


Пометка учителя__________

18


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 7

Соедини тремя линиями вершины квадрата, не отрывая карандаша.


Нестандартные задания на уроках математики





Пометка учителя______________


19


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 8


Нестандартные задания на уроках математикиКвадрат АВСD разбит на прямоугольники АМΝD и МВСΝ, периметры которых 14 см и 10 см соответственно. Найди периметр квадрата АВСD.


Пометка учителя_________

20


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 9


Прямоугольник размером 3 · 6 клеток, из которого вырезан прямоугольник размером 1·2 клетки, разрежь на две части и составь из них квадрат. Нестандартные задания на уроках математики








Пометка учителя__________

21


Ф. И____________________ Дата____________ С-2 № 10


Посмотри на фигуру. Сколько квадратов? Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.

Нестандартные задания на уроках математики


Пометка учителя_________

22


Решения

С-1 №1 В равенстве а) достаточно поставить минус между второй и третьей тройками: 33 - 3 = 30 В равенстве б) можно перемножить первые три тройки и к полученному результату прибавить четвертую тройку: 3 * 3 * 3 + 3 = 30 Равенства в) и г) получаются из равенства а) и б) добавлением четного числа троек. Из четного числа троек можно получить выражение, значение которого равно нулю: 3 - 3 = 0, 3 - 3+ 3 - 3 = 0, и т. д. Поэтому из любого набора троек, большего двух троек, можно с помощью знаков действий получить выражение, значение которого равно 30: 33 - 3 + 3 - 3 = 30, 3 * 3 * 3 + 3 - 3 = 30

С-1 №2

а)9 + 9 : 9 =2; б) 9 * 9 + 9 = 90; в) 9 : 9 + 9 = 10; г) 9 + 9 - 9 = 9,

9 : 9 * 9 = 9, 9 * 9 : 9 = 9.

54


С-1 №3

Решение: 36 * 2 - 41 * 3 - 86 * 9 - 10 + 19 : 3 = 24.

Ответ: в ЭВМ было заложено число 24

С-1 №4

а) Ответ: 72 б) Ответ: 28

С-1 №5

Нестандартные задания на уроках математики

СНестандартные задания на уроках математики-1 №6


55

С-1 №7

Нестандартные задания на уроках математики

С-1 №8

Решение:

а) 1 * 2 + 3 = 5 б) ( 1 + 2 ) : 3 + 4 = 5

в) (1* 2 + 3 - 4) * 5 = 5 г) (1 + 2 * 3 * 4 + 5 ) : 6 = 5

д) (1* 2 * 3 * 4 + 5 + 6) : 7 = 5 е) ( 1+ 2 * 3 + 4 * 5 + 6 + 7 ) : 8 = 5

С-2 №1

1) 84 : 14 = 6 (см ) - длина стороны квадрата;

2) 6 * 6 = 36 (см²) - площадь одного квадрата;

3) 36 * 6 = 216 (см²) - площадь всей фигуры.

Ответ: 216 см.²

56

С-2 №2

Нестандартные задания на уроках математики

СНестандартные задания на уроках математики-2 №3

С-2 №4

Нестандартные задания на уроках математики



57


С-2 №5

Нестандартные задания на уроках математики



С-2 №6

Ответ:4

СНестандартные задания на уроках математики-2 №7




58


С-2 №8 Решение: В периметр прямоугольника AМND входят длины двух сторон квадрата AВCD и длины сторон АМ и DN прямоугольника AМND. В периметр прямоугольника MBCN входят длины двух сторон квaдpaтa AВCD и дли­ны сторон МВ и NC прямоугольника MBCN . Сумма длин каждой пары отрезков АМ и МВ, DN и NC равна длине стороны квадрата AВCD. Таким обра­зом, сумма периметров прямоугольников АМ N D и MBCN равна сумме шести длин сторон квадрата AВCD, то есть 10 + 14 = 24 см - сумма длин шести сторон квад­рата. Длина стороны квадрата AВCD равна 24 : 6 = 4 см, а его пери метр равен 4.4 = 16 см. С-2 №9 Данная фигура состоит из 16 клеток, следовательно, будущий квадрат должен иметь размеры 4*4 клетки.

59 Теперь не трудно сообразить, что разрез должен пройти так, как показано на первом рисунке. Из полученных частей составляем квадрат.

Нестандартные задания на уроках математики


С-2 №10

Нестандартные задания на уроках математики



© 2010-2022