- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока трудового обучения в 3 классе. Тема урока «Моделирование на основе ёмкостей произвольной формы»
План-конспект урока трудового обучения в 3 классе. Тема урока «Моделирование на основе ёмкостей произвольной формы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петюль Т.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Трудовое обучение _________________
Тема: Моделирование на основе ёмкостей произвольной формы.
Цели: - расширять представления учащихся о форме в области конструирования, различных видах пластмассы и их свойствах; учить конструировать из деталей произвольной формы; продолжить формирование умения оформлять изделия с использованием различных материалов, учить соединять детали с помощью одно- и двухстороннего скотча; - содействовать развитию мышления, фантазии, воображения учащихся; развивать мелкие мышцы руки; - воспитывать культуру труда, аккуратность, уважение к результатам своего и чужого труда; воспитание экологической культуры.
Оборудование для учителя: листы бумаги и целлофан для опытов, образец готового изделия, изображения возможных изделий из ёмкостей произвольной формы.
Оборудование для учащихся Инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры, кисточка для клея.
Материалы: пластмассовые ёмкости произвольной формы, скотч одно- и двухсторонний, клей ПВА, бумага.
Ход урока
I. Оргмомент - Ребята, эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова: «Всегда найдётся дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг». - Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся) - Посмотрите, порядок ли у вас на партах? Всё ли у вас готово к уроку.
II. Вводная беседа - Посмотрите вот на эти изделия и скажите, из чего они сделаны? (Учитель демонстрирует изделия из пластмассовых флаконов, стаканов) - Правильно. Из баночек, бутылочек, флаконов. - А из какого материала сделаны эти баночки, бутылочки и флаконы? (Из пластмассы) - А что ещё делают из пластмассы? (Ответы учащихся) Как вы думаете, почему именно из пластмассы изготовлены эти предметы? (Ответы учащихся) - Пластмасса - это материал, который придумали люди. Его получают из каменного угля, нефти и природного газа. Из пластической массы создают различные изделия. Целлофан тоже делают из пластмассы.
III. Опыты с целлофаном - Давайте сравним свойства бумаги и целлофана. Что прочнее? Какой материал более мягкий? Что лучше сохраняет форму? - Какой вывод можно сделать? Какими свойствами обладает пластмасса? (Лёгкость, гибкость, прочность, светопроницаемость - схема)
IV. Анализ образца изделия - Пластмассовых флаконов и баночек очень много. Обычно мы используем их содержимое и выбрасываем их. Сегодня же мы с вами попробуем продлить им жизнь, превратив в сказочных персонажей. - Откройте учебник на стр. 47. Рассмотрите, как сделаны эти игрушки. Определите, из каких флаконов. - Сейчас давайте рассмотрим образец игрушки. Вопросы - Что такое изделие? (Можно сказать, что это игрушка, сувенир?) - Что вам напоминает поделка? - Для чего ее можно использовать? - Назовите части изделия. - Какая часть самая трудоемкая? - Какие материалы использовались для изготовления игрушки? Инструменты
- Какими инструментами будем сегодня работать? (Ножницами, карандашом, линейкой, кистью, фломастерами.)
V. Проверка готовности к работе
- Всё ли необходимое для работы у вас есть?
VI. Планирование предстоящей работы по инструкционной карте.
- Какие операции мы должны выполнить для изготовления игрушки? (Составление алгоритма)
-
Придумать образ сказочного персонажа.
-
Подобрать подходящий флакон.
-
Подготовить дополнительные детали игрушки.
-
Соединить дополнительные детали с флаконом.
-
Подготовить декоративные элементы.
-
Наклеить декоративные элементы на игрушку.
На доске выстраивается предметно-технологическая карта изготовления изделия. ! Правила техники безопасности при работе с каким режущим инструментом мы должны соблюдать?
Ножницы
1. Передавай ножницы кольцами вперед в закрытом виде.
2. Храни ножницы в специально отведенном месте.
3. Не держи ножницы концами вверх.
4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
VII. Самостоятельная работа по намеченному плану
Учитель осуществляет текущий инструктаж для тех, кто неверно работает, осуществляет организацию поэтапного самоконтроля учащихся. (Сравнение работ детей с заготовками, взятыми с предметно-технологической карты.)
VIII. Выставка работ учащихся.
Цель - воспитание самооценки. - У кого получились наиболее забавные персонажи? - У кого самые аккуратные поделки? - Кто был сегодня особенно старателен, усидчив, внимателен, умел? (Похвалить детей за работу. Отметить старания неуверенных в себе детей) - А кто захотел ещё лучше сделать своего персонажа или сделать ещё одного? Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня поработали очень хорошо. Я видела, что старались все, поэтому у вас получились очень хорошие, разнообразные игрушки.
IX. Уборка рабочего места.
Цель - воспитание культуры труда, аккуратности, воспитание уважения к результатам своего и чужого труда. Собрать в папку для уроков труда материалы, убрать инструменты: циркуль, ножницы; в пенал - карандаш. Убрать учебник. Поделку вынести в руках.