Технологическая карта урока по литературному чтению на тему Бальмонт Золотое слово

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока литературного чтения,

проведенного 11.12.2015 г. В 3 «Б» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Заяриной Натальей Сергеевной



Учитель: Ханова Т. В.

Методист: Котенко А.А.


_____________________

(подпись)





Зерноград

2015

Тема урока: К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

Класс: 3 «Б»

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Д. Бальмонта; учить понимаю смысла, настроения и образного языка стихотворения.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

  1. принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

  2. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  3. развить широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

Учащиеся получать возможность:

  1. осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  2. формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Учащиеся получать возможность:

1. Содействовать наработке у учащихся положительного личностного отношения к природе

2.Читать и узнавать стихотворения и рассказы Некрасова, Бальмонта.

Оснащение урока:


Материалы для учащихся: учебник.

Материалы для учителя: учебник, раздаточный материал, презентация.




ХОД УРОКА Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коррекционная работа Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности). Приветствует учащихся . Создает эмоциональный настрой на уроке.

- Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я - Наталья Сергеевна. Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на урок принять и освоить социальную роль обучающегося, развить мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
- Формирование правильной осанки Этап актуализации пробного действия. -Наш урок мы начнем с речевой разминки, чтобы научиться правильно и красиво говорить.

Саша шапкой шишки сшиб.

Прочитай с чувством радости,

с чувством огорчения,

с удивлением.

ра - ра - ра -Кате спать пора;

ро - ро - ро - на полу стоит ведро;

ры - ры - ры - летают комары;

ор - ор - ор - подмели мы двор;

арь - арь - арь - на стене висит фонарь.
-Сегодня на уроке литературного чтения мы продолжаем знакомиться с поэтической тетрадью, где опубликованы стихи русских поэтов. -Ребята, а сейчас я проверю какие вы умные, внимательно и как вы помните раннее изученные произведения. -Я вам буду читать строки, а вы должны ответить из какого они стихотворения. Выспаться можно - покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Вы помните о ком эти строки? -А кто из героев стихотворения Некрасова умеет ходить по деревьям, трещит по замерзлой воде. И яркое солнце играет В косматой его бороде… -Но в его стихах еще есть замечательный старичок, но его называют не Дед Мороз, а дедушка Мазай. -Как вы думаете, почему эти два героя так любимы нашими читателями? -Ребята, а вспомните кого дедушка Мазай спас? А как он зайцев спас?
-Как вы думаете, о чем бы наши зайчики поговорили, когда их Дед Мазай спас? -А кто помнит его последние слова? -Ребята он был христианам, который должен помогать всем, любить природу, свой край. -Вот об этом, любви к природе поэты посвятили много стихов, сегодня мы познакомимся с русским поэтом Константином Дмитриевичем Бальмонтом, у которого тоже можно встретить любовь к природе, к своему краю. Воспринимают информацию на слух.

Читают речевую разминку, сначала про себя, потом все вместе.


Отвечают на вопросы учителя.

-внимательно слушают объяснение задания.

-о осени.

-мороз.

-дедушка Мазай.

-Зайцев. Он зацепился багром за сучок. И за собою бревно поволок.

-Они благодарны ему.

-лодку причалил - и «с Богом!» сказал…»

Слушают внимательно учителя.


-осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения.




Регулятивные:

выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Коммуникативные:

Уважать другую точку зрения.





























Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока



- Развитие основных мыслительных операций;

- Развитие слухового внимания и памяти. Этап построения проекта.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Бальмонта «Золотое слово». Будем учиться делиться своими впечатлениями о прочитанном. Постараемся услышать весну в душе поэта. И чтобы нам было немного легче, давайте поближе познакомимся с поэтом. - Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в семье помещика. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Свои первые стихи он сочинил, когда ему было 9 лет. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер в 1942 году. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг. Ему так хотелось выразить свою любовь к России, к русской природе. Слова любви, добрые слова, иногда называют золотыми словами. Вот и он тоже написал стихотворение с этим удивительным названием «Золотое слово». Воспринимают информацию на слух.





Слушают внимательно биографию учителя.
Рассматривают портрет на экране. -осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;








Коммуникативные:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Формирование монологической речи. Этап реализации построенного проекта.






















Физкультминутка. -В этом стихотворении вам встретятся два незнакомых слова. Давайте попробуем их разобрать. Кутерьма - беспорядок, суматоха. -А еще встретиться замечательный цветок лютик - это многолетний цветок. -Послушаем, как это прекрасное стихотворение читают наши актеры. Вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение?














-Ребята к нам в класс тоже заглянула зима и предлагает нам выполнить физкультминутку.

-Возвращаемся к нашей теме. -Вспомните, как называется стихотворение? -А о чем говорится в первой строке стихотворения? -Как вы понимаете эту строку? -Какой она была? -А как вы думаете осень сдержит свое обещание? -Но тут в разговор вмешивается другое время года. Что она сказала? Как это понять?








-Давайте вспомним с вами зимние месяцы.
-Все равно придет весна. Что нам весна сказала? -Когда так говорят? Наверно тем самым весна хотела зиме передать «Моль зима ты не зазнавайся». -Ребята, вспомните и хорошенько подумайте, что это за кутерьма весной бывает?














-Разберем второй столбик. Как это солнце золотится? -А вы знакомы с этим цветочком?



-А почему речка серебриться?


-А как вы понимаете, шалит водой?




-А лютик долго бывает золотым? Каким он потом становится?



-А где же зима, ее все боялись, она была такая сильная. могучая. А зима пропала, но она обязательно вернется. А дальше придет весна и так весь этот круговорот идет в природе. -Так о чем же это стихотворение? Наверное, о том, что жизнь на земле постоянно обновляется, каждое время года по своему прекрасно, каждый год мы смотрим на то, как меняется природа, узнаем что то новое, интересное. Как подрастают деревья и кустарники, появляются новые цветочки и каждый раз ждем, скажет ли осень свое золотое слово. -Ребята попробуем прочитать стихотворение. Но только у вас должна быть правильная интонация. -У каждого времени года есть свои краски, они очень красивые, зеленые, желтые, красные. -Вот сейчас придет зима. Какие у нее будут краски? А у весны? А у лета? -Каждые краски по своему хороши, а когда нам что то нравится мы часто употребляем словосочетание «чистое золото». -Мы можем сказать, что каждое время года имеет свои краски, свое золотое слово. -Ребята, поработаем теперь в парах. Представьте, что к нам вошла в класс, как в сказке красавица зима. О чем бы вы ее спросили?

-Может спросим где у зимы можно встретить золотой цвет? -И все таки неужели мы зимой нигде не можем увидеть золотого цвета? На елке, на костюмах, на новогодних шарах. -Так значит и зимой можно встретить золотой цвет. -А в жизни где встречается золотой цвет?

-А зимой этот цвет нам интересен? Мы его замечаем? Он напоминает нам о солнышке, дарит тепло и свет. Лучики солнца радуют нас и мы дарим друг другу улыбки. -Ребята, нужно говорить почаще друг другу теплые слова, дарить лучики солнца, улыбки. И тогда у нас все будет хорошо, люди перестанут обижать друг друга. И тогда на всей земле будет мир, добро и счастье. Воспринимают информацию на слух.
Находят в тексте два незнакомых слова, разбирают их.
-слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.





Выполняют физкультминутку для снятия усталости и напряжения.

-Золотое слово.
Осень обещала: «Я озолочу».
-была золотой.

Зима холодная, долгая. Считает себя главной, ведет себя как хозяйка.
-декабрь, январь, февраль.




-А зима сказала: «Как я захочу». Зима больше любит белый цвет. Зима холодная, долгая. Считает себя главной, ведет себя как хозяйка.




-Декабрь, январь, февраль.
-А весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».



-всю зиму деревья голые стоят, небо затянуто снежными тучами, а когда приходит весна, что то случается. Травка зеленеет, появляются первые цветочки, распускаются на деревьях почки. Все пробуждается, все спешит, что первым появится, вот это кутерьма. А еще ручейки, переливаются веселыми звуками.

-солнышко появляется, распускает свои лучики. -Лютик. Если вы были в нашей роще, то могли увидеть там такие цветочки, их там много.
-Лучики солнца играют по волнам и они серебрятся.
-Снег начал таить, речка переполнилась водой и стала выходить из-за берегов, на волю. Но не всегда заливает всю землю. -нет, он потом становится беленьким, пушистым и его можно сдуть, чтобы семечки полетели.
-А зима пропала, но она обязательно вернется.












Читают строки, где осень дает обещание.
-Читают стихотворение с определенной интонацией и выразительностью.


-У зимы будут белые и серые краски, у весны зеленые…..






-Работают в парах, придумывают вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
-На елке, новогодняя мишура, шары, игрушки, костюмы…



-На орденах, на монетах, конфетах, краски, карандаши, купола церквей, машины…
-да. Он напоминает нам о солнышке, согревает, дарит свет.

-формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности;





























Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Предметные:

учащиеся получат возможность научиться анализировать лирическое стихотворение.



















































Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: Уважать другую точку зрения.










- Коррекция правильной осанки,

- развитие фонематического слуха. Этап рефлексии учебной деятельности.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что вы узнали о жизни и творчестве К.Д. Бальмонта?

- С каким стихотворением мы сегодня с вами познакомились?

-Домашним заданием будет выразительно чтение стихотворения и нарисовать рисунок к нему. Воспринимают информацию на слух. Отвечают на вопросы.

-Золотое слово.

-Записывают д/з. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекция мыслительной деятельности в оценке своих действий



© 2010-2022