- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по устной речи на тему Знакомство с рассказом В. Осеевой Что легче? (4 класс)
Конспект урока по устной речи на тему Знакомство с рассказом В. Осеевой Что легче? (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Заспенко Н.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:"Знакомство с рассказом В. Осеевой "Что легче?"
Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности. Задачи: - познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; - совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению: - активизировать мыслительную деятельность учащихся; - развивать творческие качества учащихся; - воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.
Ход урока
-
Организационный момент.
1. Психологический настрой учащихся.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД - Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
II. Речевая разминка.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
-
Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2
Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт
Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от
Та-та-та-у нас в доме чистота
Ты-ты-ты-сметану съели всю коты
То-то-то-стали мы играть в лото
Ат-ат-ат-берём с собою самокат
-
Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3
Ехал Грека через реку. -
Работа над скороговоркой. СЛАЙД 4
Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .
Дед Додон в трубу дудел,
Димку дед дудой задел.
«Телеграфист» СЛАЙД 5
II-III-II
III-II-III
I-III-II-I.
-
Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6
ЗАВТРА В ШКОЛУ.
1 ученик выражает своим чтением радость
2 ученик- выражает вопрос
3 ряд - недовольствие
III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7
- Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово» - А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке). - Как он разговаривал с окружающими? (Грубо) - Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный) - Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться) - Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным) - Кто помог Павлику? (Старик). - Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»). - Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? СЛАЙД 8 - Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника) - Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)
Чтение стихотворения «Пожалуйста» СЛАЙД 9 Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.
IV Знакомство с новой темой.
Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».
- Аудирование.
- Первичное чтение. СЛАЙД 10
- О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?
- Чтение по цепочке.
- Чтение по ролям.
ФИЗМИНУТКА
V. Работа над содержанием рассказа.
-
Работа по содержанию.
- Кто главные герои в произведении?
- Что сказал первый мальчик?
- Что сказал второй мальчик?
- Что сказал третий мальчик?
- Почему мама не ругала третьего мальчика?
- Как бы вы поступили на месте детей?
2. Пересказ произведения одним учеником.
3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»
- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)
- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)
Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.
- Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.
СЛАЙД 11
Добрым и правдивым быть совсем непросто
Не зависят они от роста.
Если доброта и правда светят
Радуются взрослые и дети.
VI. Итог урока.
- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?
- Делали ли вы добрые дела просто так?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
VIII. Домашнее задание СЛАЙД 12 Пересказ рассказа «Что легче» VII. Оценивание СЛАЙД 13