Конспект урока по устной речи на тему Знакомство с рассказом В. Осеевой Что легче? (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:"Знакомство с рассказом В. Осеевой "Что легче?"

Цель : развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности. Задачи: - познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; - совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению: - активизировать мыслительную деятельность учащихся; - развивать творческие качества учащихся; - воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учёбе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Психологический настрой учащихся.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет, но придаст нам силы и уверенности. СЛАЙД - Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

II. Речевая разминка.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

  • Воспроизведение слоговых рядов СЛАЙД 2

Та-то-ту-ты ат-от-ут-ыт

Ту-то-ты-та ут-ит-ат-от

Та-та-та-у нас в доме чистота

Ты-ты-ты-сметану съели всю коты

То-то-то-стали мы играть в лото

Ат-ат-ат-берём с собою самокат

  • Считалочка-бормоталочка СЛАЙД 3
    Ехал Грека через реку.

  • Работа над скороговоркой. СЛАЙД 4

Сначала шепотом, потом вполголоса, затем вслух .

Дед Додон в трубу дудел,

Димку дед дудой задел.

«Телеграфист» СЛАЙД 5

II-III-II

III-II-III

I-III-II-I.

  • Чтение предложения, выражая интонацию: СЛАЙД 6

ЗАВТРА В ШКОЛУ.

1 ученик выражает своим чтением радость

2 ученик- выражает вопрос

3 ряд - недовольствие

III. Актуализация знаний. СЛАЙД 7

- Какой рассказ мы уже читали на уроках? (Валентины Осеевой «Волшебное слово» - А о ком этот рассказ? (О мальчике, его семье и старике, который сидел на лавочке). - Как он разговаривал с окружающими? (Грубо) - Нравится ли он вам? (Нет). Чем он вам не нравится? (Он не воспитанный) - Что случилось с Павликом? (Его все гнали от себя, не хотели с ним общаться) - Можно ли было помочь мальчику? (Можно). Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным) - Кто помог Павлику? (Старик). - Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»). - Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово? СЛАЙД 8 - Почему мальчик поверил старику? ( Потому что он был похож на волшебника) - Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

Чтение стихотворения «Пожалуйста» СЛАЙД 9 Вывод: Если ты будешь добрым с людьми, то и они с тобой тоже будут добрыми. За добро добром и платят. Волшебные слова действительно существуют, надо обязательно говорить такие слова, чтобы вокруг все дружили между собой.

IV Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним рассказом В. Осеевой «Что легче».

- Аудирование.

- Первичное чтение. СЛАЙД 10
- О чем это произведение? Почему оно так называется? Что хорошего в рассказе?

- Чтение по цепочке.

- Чтение по ролям.

ФИЗМИНУТКА

V. Работа над содержанием рассказа.

  1. Работа по содержанию.
    - Кто главные герои в произведении?

- Что сказал первый мальчик?

- Что сказал второй мальчик?

- Что сказал третий мальчик?

- Почему мама не ругала третьего мальчика?

- Как бы вы поступили на месте детей?

2. Пересказ произведения одним учеником.

3.Инсценировка рассказа В. Осеевой «Что легче»

- Как вы себя чувствуйте, когда рядом с вами добрый человек? (хорошо, радостно, уютно, тепло)

- А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо, радостно? (когда светит солнце)

Значит доброту мы можем сравнивать с солнцем, а его лучами являются добрые слова.

- Давайте хором прочитаем стихотворение, а может быть кто-то и запомнит его.

СЛАЙД 11

Добрым и правдивым быть совсем непросто

Не зависят они от роста.

Если доброта и правда светят

Радуются взрослые и дети.

VI. Итог урока.

- О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься В. Осеева?

- Делали ли вы добрые дела просто так?

- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

VIII. Домашнее задание СЛАЙД 12 Пересказ рассказа «Что легче» VII. Оценивание СЛАЙД 13

© 2010-2022