Планирование проекта ОЧумелые ручки

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «ОЧумелые ручки»

Пояснительная записка Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоцио­нальности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот пери­од возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художе­ственных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-прак­тическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к жела­нию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оцененных средств развития личности ребенка. Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельно­сти, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия ду­ховной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содер­жание, но и через его преображение. Процесс и результат художествен­но-творческой деятельности становится не собственно целью, а с одной стороны - средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого тво­рящего ребенка. При этом художественно-творческая деятель­ность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрос­лым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла. Целью проекта является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.

Задачи проекта:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;

  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возника­ющих в жизни ребенка проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
  • формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Задачи курса реализуются через культурологические знания, явля­ющиеся основой для последующей художественно-творческой деятель­ности, которые в совокупности обеспечивают
саморазвитие и развитие личности ребенка. Программный материал рассчитан на разновозрастную группу 1-4 классов. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащи­мися, соответствуют единым требованиям: эстетичности, прак­тической значимости (личная или общественная), доступности, а также целесообразности, экологичности. В программу включены вариан­ты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетичес­ких интересов. Содержательная часть. Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоратив­но-прикладном искусстве. Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни. Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки. Нарушение пропорций, разрушение целостности, асимметрия. О материалах. Происхождение и свойства шер­стяных и шелковых тканей. На­звания и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися. Природные материалы. Соленое тес­то, снег как материалы для изобрази­тельной деятельности. Их свойства. Материал и способ его обработки в выражении худо­жественного замысла. О конструкции. Соединение деталей. Отделка изделия и деталей кружевами, тесьмой, паеткой, бисером и т.д. Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания. Основы композиции. Воздушная перспектива, пропорции. Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).

Компоненты технологии. Разметка объёмных форм. Компоненты изобразительной деятельности: изготовление солёного теста, холодные и тёплые цвета, их смешивание. Правила работы инструмента­ми, используемыми в практиче­ской работе при выполнении худо­жественных произведений различ­ных видов

.Понятия:

  1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства.
  2. Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
  3. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, светотень.





Тематическое планирование



п\п

проекты

темы

Количество часов

1

Мамин день

Цветы нашим мамам. Оригами.


Мы-скульпторы.


Волшебные лоскутки.


2

Мастерская Деда Мороза

В гостях у Деда Мороза


Как встречают Новый год в разных странах?


Ёлочные игрушки.


Маскарад (новогодние маски из папье-маше)


3

Поздравим наших защитников

Наша армия родная


Макет военного сражения


Сувениры нашим защитникам


4

Сагаа hарын мэндэ!

Бурятские народные игры


Узоры моего народа


Национальный костюм


5

Развесёлая масленница

Традиционный праздник «Масленница»


Куклы


6

Праздник мам и бабушек

Традиционное вышивание


7

Подарки- дошкольникам

Мягкие игрушки своими руками



© 2010-2022