- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование проекта ОЧумелые ручки
Планирование проекта ОЧумелые ручки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дулгарова И.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект «ОЧумелые ручки»
Пояснительная записка Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке является одним из ведущих, но недостаточно на сегодня оцененных средств развития личности ребенка. Художественно-творческая деятельность, как смысл любой деятельности, дает ребенку возможность не только отстраненного восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности становится не собственно целью, а с одной стороны - средством познания мира, с другой - средством для более глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого творящего ребенка. При этом художественно-творческая деятельность ребенка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: созерцание, размышление и практическая реализация замысла. Целью проекта является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую деятельность.
Задачи проекта:
-
расширение общекультурного кругозора учащихся;
-
развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
-
формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
саморазвитие и развитие личности ребенка. Программный материал рассчитан на разновозрастную группу 1-4 классов. Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, соответствуют единым требованиям: эстетичности, практической значимости (личная или общественная), доступности, а также целесообразности, экологичности. В программу включены варианты изделий с учетом регионального компонента и собственных эстетических интересов. Содержательная часть. Соответствие формы и содержания в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Зависимость формы от жанровых особенностей. Искусство как игра, подражание, переосмысление жизни. Народность, утилитарное и эстетическое в игрушке. Экологическая сущность в игрушке. Современное значение игрушки. Нарушение пропорций, разрушение целостности, асимметрия. О материалах. Происхождение и свойства шерстяных и шелковых тканей. Названия и свойства материалов, самостоятельно выбираемых учащимися. Природные материалы. Соленое тесто, снег как материалы для изобразительной деятельности. Их свойства. Материал и способ его обработки в выражении художественного замысла. О конструкции. Соединение деталей. Отделка изделия и деталей кружевами, тесьмой, паеткой, бисером и т.д. Анализ замысла изделия в единстве формы и содержания. Основы композиции. Воздушная перспектива, пропорции. Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция. Ритм в декоративно-прикладном и изобразительном искусстве. Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция).
Компоненты технологии. Разметка объёмных форм. Компоненты изобразительной деятельности: изготовление солёного теста, холодные и тёплые цвета, их смешивание. Правила работы инструментами, используемыми в практической работе при выполнении художественных произведений различных видов
.Понятия:
- Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства.
- Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.
- Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, светотень.
Тематическое планирование
п\п
проекты
темы
Количество часов
1
Мамин день
Цветы нашим мамам. Оригами.
Мы-скульпторы.
Волшебные лоскутки.
2
Мастерская Деда Мороза
В гостях у Деда Мороза
Как встречают Новый год в разных странах?
Ёлочные игрушки.
Маскарад (новогодние маски из папье-маше)
3
Поздравим наших защитников
Наша армия родная
Макет военного сражения
Сувениры нашим защитникам
4
Сагаа hарын мэндэ!
Бурятские народные игры
Узоры моего народа
Национальный костюм
5
Развесёлая масленница
Традиционный праздник «Масленница»
Куклы
6
Праздник мам и бабушек
Традиционное вышивание
7
Подарки- дошкольникам
Мягкие игрушки своими руками