- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа ГПД для 2 класса
Рабочая программа ГПД для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михайлова Т.Д. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Цель воспитательной работы в ГПД: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для полноценного развития личности с учётом природного потенциала ребёнка, в соответствии с его возрастными особенностями, воспитание самостоятельности, общительности и коммуникативности при работе с другими учениками, формирование правильной осанки и стремление к здоровому образу жизни. Задачи воспитательной работы в ГПД: 1. Организация занятий по самоподготовке младших школьников. 2. Организация мероприятий направленных на сохранение здоровья учащихся. 3. Правильно организовывать свободное время младших школьников, сделать их досуг организованным и содержательным. 4. Привить каждому ребёнку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности. 5. Развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности. 6. Воспитывать соблюдение гигиенических норм, режима дня в ГПД. 7. Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно принимать свои неудачи. Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно - ориентированный подход к каждому учащемуся.
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально - ценностного, социально - личностного, познавательного, эстетического).
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации.
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Преемственность.
- Природосообразность
- Образовательный уровень - начальный.
- Ориентация содержания - практическая.
- Характер освоения - развивающий.
- Повышение качества обучения учащихся.
- Развитие индивидуальности учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым предметам.
- Развитие самостоятельности.
- Формирование полезных привычек.
5 направлений работы ГПД во 2-ых классах:
- Личностное (спортивно-оздоровительное).
- Творческое (познавательное).
- Коррекция и развитие речи.
- Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое).
- Трудовое (занимательно-развлекательное).
Направления воспитательной работы сентябрь день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «День знаний» - 1 час
- Беседа «Правила поведения в ГПД» - 1 час
- Беседа «Что такое здоровый образ жизни» - 1час
- Спортивное соревнование «В здоровом теле - здоровый дух» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Загадки животного мира» - 1 час
- Викторина «Что я знаю о животных» - 1 час
- Осенняя экскурсия «Сбор природного материала» - 1 час
- Экологическая игра «Лукошко грибника» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- Беседа «Давайте познакомимся» - 1 час
- Мини-рассказ «Что я знаю об осени» - 1час
- Мини-рассказ «Мои любимые животные. Что я о них знаю» - 1 час
- Викторина «ПДД. Мы идем в школу» - 1 час
- Мини-рассказ «Мой любимый урок в школе» - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «Дружба - чудесное слово» - 1 час
- Беседа «Ее величество вежливость» - 1 час
- Беседа «День пожилого человека» - 1 час
- Беседа «Города герои» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Лепка из пластилина «Ягоды для сада» - 1 час
- Мастер-класс, маски тигра и кота - 1 час
- Рисунок на тему «Осень» - 1 час
- Изготовление открыток для пожилых людей (бабушек и дедушек) из бумаги и красок - 1 час
- Рисунок на тему «Осенние деревья» - 1 час
Направления воспитательной работы октябрь день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Здоровое питание - отличное настроение» - 1 час
- Беседа «Полезные и вредные привычки» - 1 час
- Спортивное соревнование «О, спорт, ты мой мир» - 1 час
- Беседа «Расти здоровым» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Что растет в лесу» - 1 час
- Игра «В гостях у геометрических фигур» - 1 час
- Беседа «Наши пернатые друзья» - 1 час
- Игра «Волшебная осень» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «День дружбы» - 1 час
- Игра «Сохраним природу» - 1 час
- Беседа «Наша малая родина» - 1 час
- Беседа «История села Донского» - 1 час
- Игра «Где добро, там и тепло» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
Направления воспитательной работы ноябрь День Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Правила гигиены» - 1 час
- Беседа «Чистота - залог здоровья!» - 1 час
- Спортивное соревнование «Веселые старты» - 1 час
- Беседа «Кто (что) и как защищает нас от болезней» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Красота вокруг» - 1 час
- Беседа «Мир удивительных растений» - 1 час
- Мини-рассказ «Нет мамы лучше на свете!» - 1 час
- Беседа «Прикоснись ко мне добротой» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «Люблю совой край» - 1 час
- Мини-рассказ «Флаг России и его значение» - 1 час
- Беседа «Самое главное - уважение» - 1 час
- Игра «Флаг России» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
Направления воспитательной работы декабрь день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Как одеться по погоде?» - 1 час
- Беседа «Мойте руки перед едой» - 1 час
- Беседа «История спортивных игр» - 1 час
- Беседа «Книга рекордов Гиннеса» - 1 час
- Игры на площадке - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Что такое этикет?» - 1 час
- Игра «Этикет» - 1 час
- Беседа «Что мы знаем о зиме?» - 1 час
- Беседа «Народное творчество» - 1 час
- Беседа «Ваше любимое занятие» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «Легко ли быть настоящим другом?» - 1 час
- Беседа «День Конституции РФ» - 1 час
- Беседа «Взаимопомощь всем нужна» - 1 час
- Беседа «Добрые дела живут века» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
Направления воспитательной работы январь День Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» - 1 час
- Беседа «Дорожные знаки для пешехода» - 1 час
- Игра «Дорожные знаки» - 1час
- Беседа «Осторожно! Гололед!» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Звери зимой» - 1 час
- Викторина «Зима и животные» - 1 час
- Игра-викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»» - 1 час
- КВН «Пословицы и поговорки» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- Решение логических задач - 1 час
- Решение ребусов - 1 час
- Кроссворд «В гостях у Мойдодыра» - 1 час
- Загадки - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Бесед «Давайте жить дружно» - 1 час
- Беседа «Что я знаю о своем крае?» - 1 час
- Мини-рассказ «Бабушки и дедушки» - 1 час
- Беседа «Мои знаменитые земляки» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Занятие с красками «В гостях у радуги» - 1 час
- Рисунок на тему «Птицы зимой» - 1 час
- Рисунок на тему «Зимние узоры» - 1 час
- Поделка из бумаги «Зимние узоры» - 1 час
- Работа с бумагой (оригами и мозаика) - 1 час
Направления воспитательной работы Февраль день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - 1 час
- Беседа «Осанка - стройная спина» - 1 час
- Игра «Мы - пассажиры» - 1час
- Беседа «День Защитника Отечества» - 1 час
- Беседа «Спорт - это жизнь» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «Природа наш дом и Мы хозяева в нем» - 1 час
- Прогулка и наблюдение за изменениями в природе - 1 час
- Игра-викторина «Интересная математика» - 1 час
- Игра «Правила общения» - 1 час
- Беседа «День Св. Валентина» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- Решение логических задач - 1 час
- Конкурс стихов и песен ко Дню Защитника Отечества - 1 час
- Кроссворд «Ко Дню Защитника Отечества» - 1 час
- Загадки - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Бесед «День Защитника Отечества» - 1 час
- Мини-рассказ «Что я знаю о Дне Защитника Отечества?» - 1 час
- Викторина для мальчиков ко Дню Защитника Отечества - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Занятие с красками «День Защитника Отечества» - 1 час
- Рисунок на тему «Времена года» - 1 час
- Рисунок на тему «Моя зимняя фантазия» - 1 час
- Изготовление валентинок - 1 час
Направления воспитательной работы Март день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «Соблюдение чистоты и порядка рабочего места» - 1 час
- Беседа «Весенние виды спорта» - 1 час
- Беседа «Мой досуг» - 1 час
- Беседа «Режим дня» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- «Мисс очарование» - конкурс среди девочек - 1 час
- КВН «Времена года» - 1 час
- Игра « Вопрос - ответ» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- Беседа « 8 марта - Международный женский день» - 1 час
- Конкурс стихов о маме - 1 час
- Конкурс стихов о весне - 1 час
- Игра «Вопрос - ответ» - 1 час
- Викторина «Запахло мартом» - 1 час
- Игра «Поле чудес. Дикие животные» - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Викторина «Мир вокруг нас» - 1 час
- Беседа «Моя родословная» - 1 час
- Беседа «Культура общения со взрослыми» - 1 час
- Беседа « Что я знаю о России» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Изготовление открыток маме - 1 час
- Изготовление цветов из бумаги - 1 час
- Прогулка и наблюдение за изменениями в природе - 1 час
- Рисунок для матери - 1 час
- Рисунок «Пришла весна» - 1 час
- Игра «Весенние забавы» - 1 час
Направления воспитательной работы апрель день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Игры со скакалкой и мячом - 1 час
- «День Космонавтики» соревнования - 1 час
- Игры на свежем воздухе - 1 час
- Беседа «22 апреля - День защиты Земли» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Беседа «День Космонавтики. Его история» - 1 час
- Прогулка и наблюдение за изменениями в природе - 1 час
- Игра-викторина «Внимательный библиотекарь» - 1 час
- Беседа «Весенние цветы» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- КВН «Удивительный мир чисел» - 1 час
- Конкурс стихов и песен о весне - 1 час
- «Ракета летит к звездам» игра - 1 час
- Беседа «Профессия космонавта» - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «С чего начинается Родина» - 1 час
- Беседа «Интересные профессии» - 1 час
- Беседа «Надо ли прислушиваться к советам родителей» - 1 час
- Беседа «Кем я хочу стать?» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Занятие с красками «Космос. Как я его вижу» - 1 час
- Рисунок на тему «День Космонавтики» - 1 час
- Рисунок на тему «Весна пришла» - 1 час
- Поделка из бумаги «Весенние облака» - 1 час
- Поделка из бумаги «Подснежники» - 1 час
Направления воспитательной работы май день Личностное (спортивно-оздоровительное):
- Воспитание культуры поведения, уважения, доброжелательности к товарищам.
- Доброжелательное отношение к своим результатам и результатам своих товарищей.
- Бережное отношение к материальным ценностям.
- Формировать интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Развивать двигательную активность школьников.
- Беседа «ПДД» - 1 час
- КВН «Наше здоровье» - 1 час
- Спортивные соревнования «Самые быстрые» - 1 час
- Игра «Здоровый образ жизни и его составляющие» - 1 час
Творческое (познавательное):
- Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве.
- Развитие интереса к обучению.
- Учить видеть красоту вокруг нас.
- Прогулка и наблюдение за природой - 1 час
- Беседа «Профессия художник» - 1 час
- Рисунок на тему «Здоровый образ жизни» - 1 час
- Конкурс рисунков «К нам пришла весна» - 1 час
- Игра «Мои прочитанные сказки» - 1 час
Коррекция и развитие речи:
- Развивать познавательную и активную деятельность детей.
- Развивать разговорную и связную речь.
- Развивать правильно и точно выражать свои мысли.
- Мини-рассказ «Что я знаю о ЗОЖ?» - 1 час
- Конкурс стихов - 1 час
- Мини-рассказ «Мое любимое время года» - 1 час
- Конкур стихов ко Дню Победы - 1 час
Гражданско-патриотическое (нравственно-правовое):
- Воспитывать чувство дружбы и уважения к товарищам.
- Воспитывать чувство уважения к старшему поколению, чувства любви и гордости к Родине.
- Привить любовь к родному краю.
- Беседа «Бережное отношение к личным вещам» - 1 час
- Беседа «Мои знаменитые земляки» - 1 час
- Беседа «Этот праздник со слезами на глазах …» - 1 час
Трудовое (занимательно-развлекательное):
- Воспитывать основы трудовой культуры.
- Формировать общетрудовые умения.
- Воспитывать творческое мышление и желание создать, что - либо своими руками.
- Создавать благоприятные условия для творчества каждого ученика.
- Развивать интересы и способности школьников.
- Занятие с красками «День Победы» - 1 час
- Рисунок на тему «Скоро лето!» - 1 час
- Рисунок на тему «Летние забавы» - 1 час
- Поделка из бумаги «Животные» - 1 час