Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Фамилия, имя ученика Задание: Прочти статью. Составь 2-3 тестовых вопроса с вариантами ответов Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. А знаете ли вы, что картофель голландцы и французы называли ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Итальянцы - ТАРТУФЕЛЬ. А немцы - КАРТУФЕЛЬ. Но первое его имя было ПАПА - так называли её на родине в Южной Америке индейцы.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Вы, наверное, знаете, что картофель называют в народе вторым хлебом. Хотя сначала его выращивали из-за красивых цветов и считали несъедобным. Сейчас же ни один обед не обходится без этого овоща. О картофеле или картошке, так называют её в народе, сложено много пословиц и поговорок.

Картошку копать, не руками махать.

Любовь не картошка, не выбросишь в окошко. Уважают и почитают картофель во многих странах: утверждают собственный ежегодный праздник, создают музеи, устанавливают памятники, пишут стихи. Не каждому овощу такая честь!

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спряжение - это изменение глагола по числам и лицам?Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
  2. Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос:
Что делал? Что делать?
  1. К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на
-еть, -ать,-уть, -ыть, -оть;
  1. Глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить (кроме брить, стелить, зиждиться) относятся к I спряжению?
  2. У глагола прошедшего времени определяется род?
  3. Личные окончания глаголов I спряжения: ЕШЬ, ЕМ, ЕТЕ, УТ-ЮТ?
  4. Личные окончания глаголов II спряжения ИШЬ, ИМ, ИТЕ, УТ-ЮТ?
  5. Глаголы: гнать, держать, вертеть, видеть - относятся ко II спряжению?
Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

II спряжение

I спряжение





Наступа…шь (… спр.), пролета…м (… спр.), слыш…м (… спр.), исчеза…шь (… спр.), чувству…м (… спр.), люб…м (… спр.), гон…м (… спр.), дыш…шь (… спр.), смотр…м (… спр.), пробега…шь (… спр.), свет…шь (… спр.), вид…м (… спр.).


Ед. ч.

Мн.ч.

1 вариант отвечать - I спр.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

2 вариант говорить - II спр

1 лицо

ГЛАГОЛ

2 лицо

3 лицо





Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.


Что делать? Что сделать?

… изменяются по

лицам и числам

Закончите любое из выражений:

Мне понравилось…

На уроке я узнал, что...

Меня удивило…

Мне бы хотелось...



Вид глагола

… называется спряжением

Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

-у, -ю, -ешь, -ет, -ем,

-ете, -ут, -ют

правописание

-ТСЯ, -ТЬСЯ

НЕ с глаголами…

-у, -ю, -ишь, -ит, -им,

-ите, -ат, -ят

ПРОБЛЕМА


Домашнее задание:

- Вставьте пропущенные орфограммы. Обоснуйте свой ответ.

- Какие глагольные орфограммы встречаются в данном тексте?

- Морфологический разбор глагола ВЫЛЕЗЕТ.

Как белочка зимуетУрок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Г. Скребицкий и В. Чаплина Как закрут…т метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Забере….ся белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер (не)задувал, еще лазейку подстилкой закро…т. Потом сверне….ся клубочком, пушистым хвостиком прикрое….ся и спит. А снаружи ледяной ветер так и во…т, так и несет мелкий колючий снег. Утихн…т непогода, белочка из гнезда вылез….т, встряхне….ся и поскач….т с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщ…т, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Cтратегия анализа проблемных ситуаций «Fishbone». «Fishbone» в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы». Стратегия «Fishbone» - это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем). Схемы ««Fishbone»» были придуманы профессором Каору Исикава (Ишикава), поэтому часто называются диаграммы Исикава (Ишикава). Эта графическая техника помогает определить возможные причины проблемы. Диаграммы можно располагать как горизонтально, так и вертикально - это не имеет принципиального значения.

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.

Описание алгоритма действий при работе со стратегией «Fishbone».

Как известно любая проблема начинается с головы. Поэтому помещаем нашу проблему в голову рыбы.

На верхних (или левых) «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних (или правых) - факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют. Хвост рыбы - вывод.

Работа с текстом или исследование может проводиться индивидуально или по группам.

Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм) проблемного содержания и схема «Fishbone» для систематизации причин проблемы и нахождения фактов или аргументов, подтверждающих эти причины.

Порядок работы с использованием стратегии «Fishbone» достаточно прост и обусловлен самой графической формой:

  1. В верхнем треугольнике, после обсуждения, записывается формулировка проблемы.

  2. Путем анализа источников, текста или видеофильма учащиеся, выделяют причины и аргументы, подтверждающие их предположения. Часто бывает, что причин больше, чем аргументов. Это происходит потому, что предположения уже сформулированы, а информация, подтверждающая правомерность гипотез, пока еще отсутствует. И в этом ничего плохого нет - учащиеся привыкают к осознанию того, что предположения без аргументов так и остаются на левой стороне «рыбы», то есть, остаются только лишь предположениями.

  3. Путем анализа связки «причины-аргументы» учащиеся синтезируют вывод, который записывается в конечной части рисунка.Учителя, владеющие этой технологией, могут использовать ее на любом предмете.

Учащиеся, овладевающие стратегией «Fishbone», приобретают такие метапредметные компетенции как

  1. критическое мышление;

  2. взаимодействие в группах;

  3. планирование и осуществление исследовательской деятельности;

  4. истолкование прочитанного и формулирование своей позиции, адекватное понимание текста;

  5. осознанное чтение текстов вслух и про себя с извлечением необходимой информации.

На начальном этапе работы в режиме стратегии «Fishbone» используются такие Активные методы обучения как Мозговой штурм и Анализ конкретных ситуаций.

Также эта стратегия применяется как одна из схем при подготовке к дебатам.

I спряжение

II спряжениеУрок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

II спряжение

I спряжениеУрок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

II спряжение

I спряжениеУрок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

I спряжение

II спряжениеУрок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.Урок русского языка Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

© 2010-2022